Екатерина Колобова
Педагогический замысел
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический замысел - это точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку педагогический процесс строится на определенной системе принципов, то педагогический замысел может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога. В этом состоит и отличие педагогического замысла от методики преподавания и воспитательной работы. Отсюда очевидно, что любая педагогическая задача эффективно может быть решена только с помощью замысла, реализуемой квалифицированным педагогом-профессионалом.
Публикация «Педагогический замысел» размещена в разделах
Замыслы могут быть представлены как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии воспитания. Можно выделить наиболее существенные признаки таких технологий:
1. Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора. Так, можно различать технологии процесса передачи знаний и технологии развития личности;
2. Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
Элементы педагогического замысла должны быть, с одной стороны, воспроизводимы любым педогогом, а с другой - гарантировать достижение планируемых результатов всеми дошкольниками;
Педагогический замысел взаимосвязана с педагогическим мастерством. Педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения педагогической технологией, хотя и не ограничивается только операционным компонентом. Современными исследователями доказано, что научно обоснованные и качественно разработанные образовательные технологии помогают педагогу достигать планируемого результата профессиональной деятельности с максимальной степенью приближенности. Но в сфере образования (в отличие от производственной) многое зависит и от человека, использующего ту или иной замысел. Поэтому личность учителя, его культура, профессионализм, интуиция - все это условия успешности применения любой задумки.