Ирина Жбанко
Педагогический театр
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализация сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: выявление важности самообразования для педагогов на основе русской народной сказки «Кот, петух и лиса» .
Задачи:
1. Повысить профессиональную компетентность педагогов, развивать у них
логическое мышление, коммуникативные навыки, умение находить
аргументы в подтверждении высказываний, характеризующих работу
педагога.
2. Развивать сплоченность, умение работать в группе,
Публикация «Педагогический театр» размещена в разделах
3. Аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Действующие лица:
Сказочница
Кот
Лиса
Петух (игрушка)
Сказочница: В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет и ждет кота.
Вдруг явилось озаренье-
-Все мы Божии творенья,
Но, коль НЕ дал Бог ума -
Нужно где-то хапнуть знанья,
Тогда славу и признанье
Жизнь подарит нам сама!
Компьютер включит и сидит в интернете полезные статьи читает, иллюстрации экзотических птиц рассматривает. Да не просто смотрит, да вслух размышляет.
Бежала как-то лиса, услыхала, как петух рассуждает, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Тут вспомнил Петя слова философа Сократа «Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим».
Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.
Кот.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался меня,
Выглянул в окошко.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел и опять сел за компьютер.
А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?
В это время на экране монитора высветилось «Горох на Руси всегда был самым популярным из бобовых растений: его легко выращивать, урожай он дает богатый, насыщает отлично и не требует сложной кулинарной обработки. Из него варят супы и каши, готовят начинки для пирожков.
Делать нечего и пошла лиса готовить пирожки из оставшегося гороха. Идет она по дороге и думает «А откуда это все знает Петя? Надо спросить его»
На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.
Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел и опять самообразованием занялся.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петух. Пшено в старину называли золотой крупой из-за его золотистого цвета и огромного количества полезных свойств, благотворно влияющих на организм человека. В настоящие дни пшенная каша редко встречается на столах потребителей, некоторые хозяйки считают, что она не достаточно вкусна и имеет горьковатый привкус. Но это ошибочное мнение. При правильном подборе крупы и правильности приготовления, каша получается очень вкусной и полезной. Вот и иди лиса вари пшенную кашу.
А лисе уже и не до мясо, а хочется ей узнать, откуда он все знает.
- Петя, а откуда ты все это знаешь?
А Петя ей в ответ: «Ты, Лисонька не бегай за мной. НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙ В ЧУЖИЕ ОКНА. Лучше ты самообразованием займись!»
Лиса : А что такое самообразование?
Петя: Самообразование – это самостоятельное обучение в конкретной области для получения необходимых навыков и знаний. Самообразование – это один из видов самосовершенствования и саморазвития.
Суть процесса самообразования заключается в том, что каждый самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.
Лиса: А где взять это самообразование?
Петя:
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Лиса: А сколько стоит это самообразование?
Петя: Самообразование бесплатно, только требует времени
Тут выходит из – за угла кот и говорит: «Правильно тебе Петя все говорит
ни какой современный компьютер и самый быстрый Интернет не обеспечит педагогу, самое главное — это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования
Мораль той сказки такова: Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
С тех пор кот да петух живут вместе, самообразовываются, и не на чьи хитрости не ведутся, а лиса уж больше к ним и не показывается.