Галина Флинк
Эссе «Педагогический дебют»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогический дебют»
Первый вздох, первый крик – книга жизни открыта,
На страницах ее первый шаг, первый класс,
Что-то помним, а что-то давно уж забыто.
Что-то тайною так и осталось для нас.
Оксана Белкина
Первый вздох, первый крик… Именно с этого момента - с первым глотком воздуха - мы начинаем БЫТЬ. Нет-нет, я не ошиблась – именно быть. Но от того КТО находится рядом с ребенком с момента его рождения, зависит: будет ли этот промежуток «БЫТЬ» ничтожно мал, или растянется на всю жизнь. Ведь именно с момента появления ребенка на свет начинается его воспитание.
Публикация «Эссе „Педагогический дебют“» размещена в разделах
Воспитание ребенка — главная задача взрослого. Она трудная, но легкости никто не обещал. Своего опыта у ребенка нет. И то, что заложит в него взрослый человек, то и станет тем фундаментом, на который в дальнейшем в своей жизни будет опираться ребенок. Недаром народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь».
Взрослые, воспитывая и обучая своих детей, всегда должны помнить о том, что детство — незабываемый период в жизни человека. Это «. настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Конечно, первым и главным воспитателем для ребенка являются мама, папа, его семья. Этого у них никто не отнимет. Но также верно и то, что вторым главным человеком, ответственным за воспитание, формирование, становление ребенка как личности, его развитие - является воспитатель детского сада. Недаром про воспитателей говорят – вторая мама. Настоящий воспитатель, достойный этого звания, дарит ребенку свою любовь и заботу, знакомит с окружающим миром, прививает основные нормы и ценности, объясняет правила поведения, воспитывает в маленьком человеке такие качества, как самостоятельность, отзывчивость, ответственность. Так было раньше, так есть и сейчас. Это основы. Но, как говорится, мир не стоит на месте: глобализация, технический прогресс, новые открытия, информационная доступность – все это диктует новые условия, позволяет предъявлять новые требования, как со стороны государства, так и со стороны родителей и общественности.
Но как стать тем самым настоящим воспитателем, который будет соответствовать всем предъявляемым требованиям?
На мой взгляд, педагогический дебют начинающего воспитателя можно сравнить с первыми шагами маленького ребенка, и мой в том числе. Ведь и я делаю в своей профессии первые шаги. Сначала неуверенные, робкие… Кое-где спотыкаюсь, иногда падаю, но поднимаюсь, набираясь необходимого опыта.
Свой педагогический путь я бы разделила на три этапа, каждый из которых был, несомненно, значимым. Первый этап – учеба в педагогическом колледже с обязательным прохождением практики. Второй - начался с рождения ребенка. Ведь каждый родитель – воспитатель. И третий этап – мой приход в детский сад и начало работы воспитателем. Мои маленькие несмелые шажки переходят в шаги, и я надеюсь, что когда-нибудь буду идти в своей профессии твердой и уверенной походкой - походкой специалиста.
Может быть, сейчас мне недостает необходимого опыта, еще много чему нужно учиться, но уже сейчас я стараюсь к каждому ребенку найти свой подход, подобрать свой ключик. Общение с детьми строю таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал свою нужность. На мой взгляд, сегодня, когда ритм жизни очень стремителен, расстояния велики, общения с окружающими практически нет, родителям трудно уделять время для своего ребенка, а иногда просто нет ни сил, ни желания, ни того и другого. Именно сейчас воспитатель должен так организовать деятельность воспитанников, чтобы компенсировать им тот дефицит внимания со стороны родителей, который обнаруживается на сегодняшний день у большинства детей.
И последнее, что хотелось бы отметить - каждому современному воспитателю надо осознавать, что он должен дать подрастающему поколению чуть больше, чем дали ему самому, иначе человечество будет топтаться на одном месте, ведь как сказал немецкий философ Иммануил Кант: «Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого» .
Первый вздох, первый крик, первый шаг… Я люблю своих маленьких воспитанников и стараюсь делать все необходимое, чтобы они начали ЖИТЬ!