Комарова Светлана Александровна
Педагогический тренинг «Расположите людей к себе»
▼ Скачать
Есть люди, которые умеют отлично расположить к себе, завоевать симпатию.
Они используют приём, владеть которыми необходимо педагогам, врачам, продавцам, руководителям, и т. д. То есть всем тем,кто работает по системе «человек-человек». Они общедоступны и не требуют особых усилий.
Первый прием-называем по имени, или имени и отчеству человека с которым разговариваем. Это не только из чувства вежливости, но и как сказал американский психолог Д. Карнеги –звучание собственного имени для человека-самая приятная мелодия!
Публикация «Педагогический тренинг „Расположите людей к себе“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Второй приём-контролирование выражения лица. В народе говорят-
«Лицо-зеркало отношений», не берем в расчет лицо сфинкса, а улыбка- это пароль для друзей.
Третий приём-«золотые слова». Умейте говорить комплименты!
По статистике, более 90% людей улучшают свою деятельность, если им говорить комплименты. Но комплименты не должны состоять из двойственного смысла, говорить их нужно искренне, отражать только положительные качества данного человека.
Комплимент должен быть : первое-без гипербол, например: «Я поражаюсь вашей пунктуальности!» -хотя этого за человеком не наблюдалось.
Второе- «без дидактики»-комплимент должен утверждать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению. Имеется ввиду-«Тебе следует быть активнее» и тд.
Третье- к комплименту не допустимы язвительные добавки: - «Руки у тебя золотые, но вот язык –твой враг» Удержитесь от ложки дёгтя.
Четвертый прием-учитывать технику разговора. Любой контакт с людьми не стоит начинать с образования у них отрицательных эмоций.
Если любой разговор начинается с критики, нравоучений, то у человека происходит блокировка восприятия слов говорящего, создаётся отрицательный эмоциональный фон у людей. Лучше начать со слов:- «Рад вас приветствовать» и т. д. Когда у людей положительный эмоциональный фон, то и работается лучше и восприятие информации качественнее, а еще нельзя не учитывать психологический феномен: люди лучше понимают начало и конец разговора. Начало создает фон для основной части, конец-отношение к этому разговору.
Пятый прием- воспитывать в себе терпеливого слушателя. Банальная ситуация, которая может произойти с каждым руководителем: вас срочно вызывают, а ваша сотрудница хочет сообщить что-то важное. Вы знаете, что информации, которую принесет вам сотрудница, запомнится только на 20% .
Поэтому стоит ей ответить, что информация, которую хочет предоставить М. И. очень важна, но не стоит ее доносить на ходу и что, обязательно ее выслушает, но через 2 часа.
Шестой приём-использовать тягу людей поговорить о личном. Необходимо знать интерес каждого сотрудника, работающего в вашем коллективе. И, обращаясь с любым вопросом по работе, не забывайте спросить о личном.
В заключении хочется сказать, чтобы использовать все эти приемы –нужно огромное желание. Поначалу это будет сложно, но со временем постоянного использования, все будет получаться с каждым днем и выглядеть естественно.