Анна Мусина
Педагогический тренинг «Bookcrossing в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический тренинг «Bookcrossing в детском саду»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вы знаете, самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!
Я приветствую вас в творческой гостиной на открытии кафе «Нескучный сад». Почему сад? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему нескучный? Потому что в этом зале собрались люди творческие, инициативные. И очень надеюсь, что скучно нам не будет.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
«Творческий педагог – творческие дети» и эпиграфом для нашей встречи я выбрала такие слова:
Какие они будут, наши дети!
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий
Быть может, они будут лучше нас.
Ранее на пед. совете №2 в нашем ДОО было принято решение о внедрении новой инновационной технологии «буккроссинг». Мы собрались вновь, чтобы обсудить все имеющиеся у Вас вопросы.
Цель проведение педагогического тренинга :
1. Знакомство с новым современным движением «Буккроссинг».
2. Выявление вопросов, трудностей в реализации и идей педагогов для реализации проекта в ДОО.
Ход тренинга
Цель буккроссинга: Создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путем вовлечения родителей, детей и сотрудников учреждения; возрождение традиций семейного чтения.
Задачи буккроссинга:
1. Прививать интерес к художественной литературе, к творчеству российских и зарубежных писателей;
2. Развивать процесс обмена книгами.
Планируемые результаты:
Организовать уголок «Буккроссинг», куда родители и дети могут приносить и свободно брать понравившиеся им, или по рекомендации воспитателей книги.
Немного истории
В век информации всё большее значение приобретает такое свойство личности как умение эффективно общаться, объективно воспринимать информацию и реагировать на все изменения окружающего мира. Всем этим способностям можно дать одно определение – социальный интеллект.
Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением.
Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не несет.
Параллельно с этим существует еще одна проблема - современные семьи очень мало читают книги, а больше времени проводят перед телевизором и компьютером. Что сводит общение между детьми и родителями к минимуму. Именно поэтому, для разнообразия социальных отношений между всеми участниками образовательного процесса, мы предлагаем одну из новых форм работы по данной проблеме – «Буккроссинг». Ведь главная цель этого движения возрождение традиции семейного чтения.
Буккроссинг - это социальное движение «книголюбов», постепенно набирающие обороты в России. История «Буккроссинга» весьма интересна и уносит нас в 2001 год. Американцу Рону Хорнбекеру однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? В 2001 году автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру. Это движение весьма уникально, оно ломает все стереотипы, потому, что никто в истории так не обращался с книгами. Книга отправляется в путь по миру. Надо только прочитать ее, наклеить наклейку с информацией, чтобы можно было проследить историю этой книги, можно вложить внутрь пояснительную записку (чтобы не подумали, что книгу просто забыли) и, возможно, свои впечатления от произведения и оставить ее в любом публичном месте. Следующий читатель получит подарок, переданный ему вами, еще дышащий вашими мыслями. Так книга может путешествовать из рук в руки по миру.
Буккроссинг (англ. BookCrossing) или книговорот – хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу.
«ПРЕВРАТИМ ВЕСЬ МИР В БИБЛИОТЕКУ» - такова декларированная цель bookcrossing.
«Буккроссинг» является эффективной Практикой так как:
• содействует формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды и условий доступности детям необходимой литературы;
• способствует продвижению лучших образцов литературы (текстов, книг, жанров, типов изданий) в широкие слои читателей;
• формирует в общественном мнении представления о ценности и значимости чтения и книжной культуры;
• способствует созданию положительных и привлекательных образов читающего человека, книги, литературы, библиотек, книжных магазинов и других социальных институтов, связанных с чтением.
Предметное содержание
1 этап - Подготовительный.
Возможности по реализации. Для реализации движения «Буккроссинг» в родительском уголке группы можно установить книжный стеллаж, так как там наибольшая проходимость родителей и детей. Были распечатать рекламные листовки. Пригласить всех любителей чтения поучаствовать в увлекательной акции книгообмена с родителями и детьми группы. Ребята и родители узнают, что процесс «Буккроссинга» состоит из простейшего действия, основанного на принципе "Прочитал - отдай другому". Книги должны читаться, а не стоять на полках.
Чтобы помочь, мне понять какие трудности и вопросы у вас возникают или могут возникнуть в ходе внедрения технологии, также для реализации Ваших идей по внедрению буккроссинга, я предлагаю немного поиграть.
1. Древо мудрости – педагогам предлагается записать на «листочках» трудные, непонятные спорные вопросы в реализации определенной темы, и прикрепить их к Древу мудрости. Затем каждый по очереди подходит к дереву, «срывает листок», пытается ответить на вопрос. При затруднении обращаются к другим педагогам или к ведущему игры.
2. Дотошный педагог - каждому педагогу предлагается составить список вопросов по выбранной теме, побеждает тот, чей список логичнее и длиннее.