Приложение МААМ

Педагогический тандем: наставник и молодой воспитатель. Путь к совершенству

Светлана Степанова
Педагогический тандем: наставник и молодой воспитатель. Путь к совершенству
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический тандем : наставник и молодой воспитатель. Путь к совершенству

Слайд 1

Одним из основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству.

Слайд 2

Публикация «Педагогический тандем: наставник и молодой воспитатель, Путь к совершенству» размещена в разделах

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Слайд 3

Цели работы тандема :

• повышение профессионального потенциала наставляемого

• передача личного профессионального опыта наставника

• обучение рациональным приемам и методам работы

Слайд 4

Главные общие задачи работы при возникновении тандема представлены на слайде:

• способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;

• развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;

• ориентировать наставляемого на творческое использование передового опыта в своей деятельности;

• прививать наставляемому интерес к деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.

Слайд 5

В практической части работы по запросу наставляемого мы сформировали для себя несколько направлений, по которым работали в течение года.

Чтобы осуществлять наставническую деятельность, мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом и иметь своею сложившуюся систему педагогического опыта. Необходимо еще развивать свой творческий потенциал, постоянно находиться в педагогическом поиске, совершенствовать свои формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегами, т. е. перенимать чужой опыт работы и делиться собственными разработками.

Поэтому, принимая на себя обязанности наставника, я открыла для себя ряд преимуществ:

- во-первых, наставничество помогает опытному педагогу увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности;

- во-вторых, при успешном осуществлении данных функций наставник ощущает свой вклад в систему профессиональной адаптации наставляемого, получает удовлетворение от работы и общения с ним в профессиональной деятельности;

-в-третьих, выполнение функций наставника может и должно помочь в развитии педагогического опыта наставляемого, повышении его педагогической квалификации, а также способствует росту доверия к нему в коллективе;

-в-четвертых, поскольку наставничество носит субъектный характер, педагог-наставник может не только делиться собственным опытом с наставляемым, но также и учиться у него, расширяя свой арсенал навыков и умений, осваивать современные технологии обучения, стили профессиональной деятельности и др. Особенностью нашего взаимодействия с наставляемой является, в том числе, реверсивное взаимодействие.

Слайд 6

Перед администрацией ДОУ одной из первостепенных является задача не просто привлечения молодых специалистов, но и удержания их на педагогическом поприще. Задача руководителя, старшего воспитателя – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

Слайд 7

Система работы с молодыми специалистами в нашем ДОУ включает формы и методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению начинающего педагога и повышение его профессиональной компетентности.

Слайд 8,9

Вхождение в профессию – это процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, родителями и коллегами.

Слайд 10,11

Молодой педагог здесь изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения. На этом этапе необходимо определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада. Слайд 12

Упражнение «Слепой и поводырь»

Цель – развитие навыков сопровождения в педагогическом сотрудничестве

Инструкция

Два человека встают друг за другом. Впередистоящий закрывает глаза, его напарник кладет ему руки на пояс и по команде ведущего начинает его водить по комнате.

Обсуждение

Как себя чувствовал впередистоящий человек? Кем он должен быть в паре «наставник- молодой педагог»?

Должен ли наставник постоянно направлять молодого педагога?

Вывод

В педагогическом дуэте «наставник – молодой педагог» в роли поводыря должен быть, конечно, наставник, но это необходимо делать осторожно, чтобы не погубить инициативу и самостоятельность молодого педагога.

Как для наставляемой считаю огромным плюсом в начале моей карьеры педагога стало то, что моим наставником стала Лариса Николаевна. Это была программа наставничества, в которой мне готовы были помочь, и помогают на всем протяжении включения в профессию. Решение вопросов проходит без назиданий и авторитаризма, все проблемы мы решаются сообща в ходе беседы.

Педагог имеет большой объем работы, но я знаю, что мой наставник всегда мне поможет в возникающих вопросах, и мы совместно решим различные сложности.

Упражнение «Рисование спиной к спине»

Цель – развитие умения активно слушать

Инструкция

Два человека садятся спиной друг к другу, одному из них (наставнику) дается изображение чего – либо, что достаточно просто нарисовать (цветок, машина, дом и др., а другому даётся бумага и ручка. Человек, который видит изображение описывает своему партнеру его, при этом не называя предмета, который нужно нарисовать. Можно описать форму, размер, цвет, текстуру и т. д. Молодой педагог имеет право задать только один вопрос. Когда всё будет готово, нужно сравнить с оригиналом.

Обсуждение

Трудно ли было общаться спиной друг к другу?

Понятно ли объяснил наставник, что нужно было нарисовать?

Вывод

В наставничестве очень важно активно слушать друг друга и уметь задать правильный вопрос.

В педагогическом тандеме «наставник – молодой педагог» очень важно осознать роль каждого из них. Это процесс обоюдный, ведущий к мастерству и наставника, и молодого педагога.

Как сказал китайский философ Конфуций «Учитель и ученик растут вместе»

Таким образом, использование системного подхода в работе с молодыми педагогами позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

Публикации по теме:

Рецепт приготовления каши из кукурузной муки с молодой крапивой с пошаговым описаниемРецепт приготовления каши из кукурузной муки с молодой крапивой с пошаговым описанием Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию рецепт приготовления замечательного блюда из молодой крапивы и кукурузной муки. У нас.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Оленёнок молодой бархатные рожки» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по пластилинографии «Оленёнок молодой бархатные рожки» для старших дошкольников Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии «Оленёнок молодой бархатные рожки» для старших дошкольников, который проведёт.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из ладошки «Молодой петушок» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по плоскостной аппликации из ладошки «Молодой петушок» для старших дошкольников Аппликация является одним из самых доступных и популярных видов изобразительного искусства в детском творчестве. Интерес к аппликации ребенок.

Фотоотчет о встрече за круглым столом «Наставник и наставляемый: начало пути»Фотоотчет о встрече за круглым столом «Наставник и наставляемый: начало пути» Год педагога и наставника объявлен Президентом Российской Федерации «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том.

Фотоотчёт о городском открытом фестивале «Фабрика молодой российской семьи»Фотоотчёт о городском открытом фестивале «Фабрика молодой российской семьи» Городской открытый фестиваль «Фабрика молодой российской семьи», посвященный 80-летию образования Рязанской области. Цель фестиваля:формирование.

Конкурс «Молодой педагог 2017». СамопрезентацияКонкурс «Молодой педагог 2017». Самопрезентация Здравствуйте, мои друзья и коллеги любимого сайта! В нашем дошкольном учреждении прошел конкурс «Молодой педагог 2017» (20-23 февраля).

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик — первый, молодой» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей.

Методические рекомендации при разучиваии песни «Молодой солдат» Методические рекомендации при разучиваии песни "Молодой солдат", музыка В. Карасевой,слова Н. Френкель Диапазон песни: ре - си. Программное.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический тандем: наставник и молодой воспитатель. Путь к совершенству
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 20:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический тандем: наставник и молодой воспитатель. Путь к совершенству» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степанова (УИ 24428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД