Марина Шальнова
Педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников средствами живой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет проходит в форме викторины «Знатоки природы».
Цель: повысить уровень экологического воспитания детей в ДОУ.
Задачи:
Систематизировать работу по экологическому воспитанию.
Укрепить усвоение детьми элементарных норм поведения по
отношению к живой природе.
Публикация «Педагогический совет „Экологическое воспитание дошкольников средствами живой природы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развить творческий потенциал педагогов и родителей.
Состав рабочей группы по подготовке педсовета :
Подготовка к педсовету :
1. Опубликование информационного листа о планируемом педсовете.
2. Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.
3. Проведение конкурса на лучшее изготовление демонстрационного
4. материала по данной теме.
5. Проведение обследования предметно-развивающей среды по
6. экологическому воспитанию. (Протокол прилагается)
7. Посещение учебных занятий с целью изучения эффективности
8. экологического воспитания в детском саду.
9. Домашнее задание:
а) самостоятельное изучение литературы по данной теме;
б) придумать название своей команде;
в) оформить эмблемы для команды;
г) распределить команды на 2 группы.
10. Творческой группе подготовить оформление зала и викторину «Знатоки
11. природы»
12. Разработка проекта решения педагогического совета.
План педагогического совета :
1. Изучение материала по выполнению решений предыдущего
2. педсовета.
3. Вступительное слово заместителя директора по ДВ.
4. Проведение викторины «Знатоки природы».
5. Подведение итогов конкурса на лучшее изготовление
6. демонстрационного материала по данной теме.
7. Решение педагогического совета.
Оформление зала:
Выставка методической литературы.
Выставка демонстрационного материала, изготовленного на
конкурс.
Изготовление плакатов с высказываниями по данной теме (плакаты
прилагаются)
Изготовление наглядного материала, карточек для проведения
викторины (карточки прилагаются)
Организация педагогического совета.
В начале педсовета старший воспитатель представляет материалы по решению предыдущего педсовета.
Во вступительном слове кратко говорится об актуальности темы педсовета.
Выбирается состав экспертной группы для проведения викторины.
Вопросы для разминки.
1. Что означает термин экология?
2. В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему, на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?
3. Каково влияние экологии на здоровье детей?
4. В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
5. Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа по экологическому воспитанию с родителями в нашем детском саду?
6. Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.
7. Вспомните и прочитайте наизусть стихи о природе (один воспитатель из команды).
Задание капитанам.
***
1. Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
2. Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, ёж и др.)
***
1. Расширять представления детей о диких животных : где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.
2. Формировать представления детей о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
Решение педагогических ситуаций.
1. В парке на поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давай поймаем Бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, отвечает: «Просто так…».
Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?
2. Ира шла домой с мамой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями. «Почему ты меня не слушаешь?» - спросила Ира и вырвала руку. «Это что ещё за капризы?» - вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестанула ею девочку, а потом зло бросила.
Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?
3. Вы идете на работу. На дорожке беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.
Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносит вред растениям? Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей, или остановитесь и поговорите с матерями (детьми?
Экспресс-вопросы.
• Зачем белке длинный и пушистый хвост?
• Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
• Почему в зимний морозный день на окнах появляются узоры?
• Отчего кошка часто умывается, а собака нет?
• Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?
• Почему опадают листья?
• Как летом без барометра можно узнать о приближении ненастья?
• Дым столбом, какую погоду предвещает?
• Лягушки расквакались к чему?
Творческий конкурс.
1. Покажите мимикой, походкой и звуками, изобразив:
• встревоженного кота;
• грустного пингвина;
• восторженного кролика.
2. Представьте себе, что вы животные, которые любят музыку. А теперь песню «В лесу родилась елочка» исполните хором:
• прогавкайте;
• промяукайте;
• прокаркайте.
3. Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как:
• воробей;
• кенгуру;
• лягушка.
4. Нарисуйте растение, которого никогда не существовало, и придумайте ему название.
Проект решения педсовета.
1. Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание экологическому воспитанию.
2. Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке.
3. Дополнить выставку для воспитателей :
• плакатами по экологической теме;
• диапозитивами с изображениями различных природных явлений;
• дисками о животных;
• методической и познавательной литературой о природе, экологической обстановке в родном крае.
4. Написать конспекты занятий с опытами, которые можно провести на природе.