Папки-передвижки

Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

анастасия максимова
Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №000» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №000»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №1

Тема: ««Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Творческий отчет

Подготовила: старший воспитатель

Цель: Активизировать работу педагогов по повышению профессионализма по патриотическому воспитанию дошкольников.

Публикация «Педагогический совет „Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи:

1) Осознание педагогами необходимости расширять свои знания в области патриотического воспитания детей;

2) Создание в коллективе обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми и родителями;

Повестка дня:

1. О выполнении решения пед. совета №4

2. Теоретическая часть: «О становлении основ патриотического сознания детей».

3. Деловая игра: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО».

4. О результатах тематического контроля «Организация и эффективность деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

5. Об успешном опыте внедрения проектной деятельности по патриотическому воспитанию педагогами.

6. О решении педагогического совета №1

Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня мы постараемся рассмотреть и обсудить современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОО. И наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам помощь в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Слайд 3 Сегодня проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных проблем.

-окружающий ребенка мир характеризуется определенной культурной неустойчивостью из-за смешивания культур и стирания культурных границ.

-снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа,

-низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре.

Погоня за материальными ценностями в ущерб нравственным, привела к появлению целого поколения с искаженными представлениями о доброте, нравственности, патриотизме, ценности семьи, уважения к родителям.

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Становится все более очевидным, что именно высокая патриотическая идея и есть тот каркас, то основание, на котором только и может выстраиваться духовность нашего общества, его будущее в лице подрастающего поколения.

Слайд 4 Рассмотрим что нам диктуют нормативные документы федерального уровня. Основой новой Концепции образования является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

С целью выполнения Указа Президента вышел Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся». Одна из основных целей развития системы образования согласно этому указу – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Организация работы в ДОУ заключается в том, что у воспитанников нужно развивать чувство патриотизма и гражданственности, уважения к старшему поколению, само- и взаимоуважения, бережного отношения к культуре и истории Отечества, его природным богатствам (п. 2 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

В программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, составленной согласно ФГОС, уделено большое внимание воспитанию у ребенка таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Согласно ФГОС и программы «От рождения до школы» под ред. Н. В. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А патриотическое воспитание в ДОУ направлено на формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. ( выдержка из программы: Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание).

Содержание работы «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» по возрастным группам чётко прописано в Программе «От рождения до школы» : везде присутствует основной аспект: Образ Я, семья, детский сад, Родная страна, но с усложнениями согласно возрасту.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни - является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка.

Концепция дошкольного воспитания поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственного, творческого, думающего. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.

Слайд 5 Выступление педагога.

Слайд 6 Сегодня я предлагаю вам игру «Сто к одному»?

2 команды которые будут называться «Россияне» и «Барнаульцы».

Россияне будут отвечать на вопросы в контексте о России.

Барнаульцы будут отвечать в контексте об Алтайском крае.

Слайд 7

1. Что включает в себя понятие «патриотизм»?

«…Это уважение к своей Родине и традициям, духовным и ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и ее будущее».

Патриотизм – это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируются в ребенке постепенно, в ходе

Воспитание любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родному краю.

Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края.

Слайд 8

2. Скажите, пожалуйста, с чего для вас начинается Родина?

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Дошкольный возраст - основа для формирования чувства любви к Родине, Отечеству, своей малой Родине, семье, благодатное время для того, чтобы заложить основы для чувства долга, ответственности перед Родиной, гордости за свою малую родину, осознания принадлежности к большой стране и чувству гордости за нее.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство любви к Родине - это патриотизм. Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Формирование начал патриотизма невозможно без формирования уважения к культуре других народов, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку независимо от национальности и цвета кожи. Безусловно, все эти нравственные качества должны закладываться в семье и под влиянием педагогов. Все начитается с семьи. Без любви к семье, Родине ребенок не сможет стать достойным членом общества.

Слайд 9

Игра «Опишите герб РОССИИ». (Слайд№8)

• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)

- Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)

- Что держит орел в правой лапе? (скипетр)

- Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)

- А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)

- А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)

. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

- единство;

- верность;

- силу;

- власть

А теперь давайте проверим. (Показ на слайда)

Слайд 10 «Знатоки русской народной культуры» (Слайд№9)

Ведущий: Вам нужно восстановить пословицы

Нет в мире краше когда над ней крыша одна.

Глупа та птица, А своё село всё на уме.

Если дружба велика, Чужбина - мачеха.

Семья сильна, хорошие дети растут.

Человек без Родины будь и сыном своего народа.

В хорошей семье Что соловей без песни.

Будь не только сыном своего отца Родины нашей.

Родина – мать, которой свое гнездо не мило.

Живёшь на стороне, будет Родина крепка.

Слайд 11. Эрудиты (блиц-опрос)

4. Земля, где ты родился? (Родина).

5. Древнее название России? (Русь).

6. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

7. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

8. Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

9. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

10. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

11. Что означает «эмпирические знания»? (Знания, основанные на опыте).

12. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

13. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

14. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

15. Официальная эмблема государства? (Герб).

16. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

17. Что означают цвета Российского флага?

БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести

СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие

КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир

18. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

-единство;

-верность;

-силу;

-власть.

19. Кто основал Москву?

(Князь Юрий Долгорукий, сын Великого князя Киевского Владимирова Всеволодовича Мономаха.)

20. Какой обычай существовал при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Необходимо было снять шапку. Нарушителей наказывали, заставляя 50 раз поклониться башне.)

Слайд 13 Знатоки русской народной культуры

п/п Вопросы к I команде Вопросы ко II команде

2. Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», проведены драматизации по сказкам: «Колобок», «Жихарка», «Заюшкина избушка»,»Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль»)

1. Отгадайте русские загадки:

Длинна, как дорога, коротка, как блоха (жизнь)

Чувство, которое любого красит (стыд)

Шарю - пошарю, в угол встану (веник)

Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

Зимой нет теплей, а летом холодней (печка)

Что не сеяно родится (трава)

2. «Вспомни пословицу»

Слайд 15 Назовите основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ:

1. Создание условий в группе.

2. Правильный отбор объектов.

3. Пример взрослых.

4. Развивающие виды деятельности.

5. Досуговая деятельность.

6. Использование всех видов фольклора.

7. Знакомство с народной декоративной росписью.

8. Дополнительное образование.

9. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайд 16 Использование в патриотическом воспитании современных методов:

-Целевые экскурсии. Виртуальные экскурсии.

-Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь. Видео –фильмы

--Беседы с детьми. Гости в детском саду.

-Использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение).

-Разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений. Праздники и развлечения.

-Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Экскурсии в музеи.

-Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении.

-Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах.

-Личный пример педагога.

Слайд 17 Какие формы вы считаете наиболее удачными, результативными и интересными в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста?

Слайд 19 «Школа практического мастерства»

Из опыта работы педагогов. Проектная деятельность.

Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье закладываются нравственные основы будущего патриота и гражданина.

Справка по результатам тематического контроля

Проект решения педагогического совета

И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 07:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД