Крутских Ирина Васильевна
Педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения – «педагогический ринг»
Подготовка к педсовету :
• Подготовка вопросов методики работы с родителями;
• Планирование работы с родителями - проверка планов работы
• Анкетирование родителей по вопросам взаимодействия;
• Формы и методы работы с родителями – задание воспитателям – продумать и предложить новые формы сотрудничества ДОУ и семьи;
• Анкетирование воспитателей по вопросам сотрудничества;
Публикация «Педагогический совет „Взаимодействие ДОУ и семьи“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
• Подготовить мольберт, листы бумаги, маркеры, карточки с названием команд, маленький мяч, фишки за правильные ответы;
• Составить конспект заседания
Ход педагогического совета
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги и уважаемые родители, спасибо, что вы сегодня с нами! Сегодня мы собрались с вами обсудить вопросы взаимодействия семей воспитанников и детского сада. Сейчас я даю слово заведующей ГБДОУ
Слово заведующей ГБДОУ. (3-5 минут)
Ведущий: Одна из главных ролей семьи в формировании личности ребенка отчетливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровней – Конвенция о правах ребенка, конституцией РФ, Законе «Об образовании», семейном кодексе. В этих документах закрепляется первоочередное право родителей на воспитание детей, обозначена роль других социальных институтов – ДОУ в том числе, которые призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи. И сегодня мы будем обсуждать проблему сотрудничества, ведь установление тесного и эффективного взаимодействия с семьей – часть профессионализма педагогического состава ДУ.
Разминка: Давайте на минуту включим фантазию и представим как утром мамы и папы, приводя ребенка в детский сад говорят вежливо: «Здравствуйте!» и уходят, а вечером забирают ребенка и говорят «До свидания!» -уводят ребенка домой. Педагоги и родители не общаются, А если и возникнут вопросы, то родители скажут педагогу : «Ведь было же анкетирование! Мы там обо всем рассказали!», а педагоги ответят им так «Ведь есть же уголок для родителей, почитайте, там все сказано!»
Вопрос участникам педсовета : Возможно такое? Почему?
Вопрос родителям: Нужно ли общение с воспитателем? Для чего оно необходимо? (обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает)
Вопрос воспитателям: Так ли важно сотрудничество с родителями?
Делаю вывод: Итак, мы подошли к тому, что появились общие цели по которым необходимо сотрудничать – сделать так, чтобы наши дети росли здоровыми, жизнерадостными, счастливыми, активными, жизнелюбивыми, общительными и гармонически развитыми личностями.
Ведущий: Сейчас я предлагаю педагогам и родителям деловую игру «крестики – нолики» (делю педагогов на 2 команды по жеребьевке, объясняю игровые правила – я задаю вопрос, кто первый отвечает, - фишка)
Вопросы: (вручаю фишки)
1. В каких сферах (вопросах) может проявляться сотрудничество с семьей? (вопросах физического развития ребенка, подготовки к школе,
2. как необходимо общаться с родителями, а родителям с педагогами? (на равных, быть партнерами, как с коллегами, прийти к доверительному, душевному общению)
3. кому принадлежит ведущая роль в организации общения с родителями?
4. как сформировать у родителей установку на контакт с воспитателем, с ДУ в целом? (заинтересованность в успешном развитии ребенка)
Как заинтересовать родителей? Уважаемые родители, как вы думаете, чем вас можно заинтересовать?
Как сделать работу эффективной?
Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать? Что вы можете предложить? (родители, воспитатели)
Ведущий: К сожалению, та грустная картина, что мы нарисовали в начале встречи, характерна для многих детских садов, в которых общение с родителями строится на взаимных претензиях. Да, трудностей в организации общения много, это и непонимание родителями важности режима детского сада и его постоянное нарушение, отсутствие единства требований семьи и детского сада, сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера.
РАБОТА НА МОЛЬБЕРТЕ
ВОПРОС ВСЕМ ПРИСУТСТВУЮЩИМ: Из чего складывается успех общения?
Записываю ответы в таблицу родители воспитатели
(из желания пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера – услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию)
Ведущий: Все, о чем шла речь, приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»
Давайте разберемся, что такое профессиональная компетентность и какого педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями
ЗАПИСЫВАЮ ОТВЕТЫ НА ЛИСТ т. е мы с вами вместе нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в общении с родителями
• Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями;
• Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»;
• Стремиться к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;
• Обладает высокой степенью диалогичности (умеет вести диалог)
• В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность др. профессиональные качества;
• Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания и образовательных потребностей родителей;
• Учитывает социальные запросы родителей при организации общения с ними;
• Умеет планировать предстоящее общение, подбирает необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей (КАКИЕ ВЫ ПРИМЕНЯЕТЕ)
• Обладает развитыми коммуникативными навыками
Ведущий
(дать анкеты воспитателям в конце, родителям памятки и анкеты)