Чуйкина Анна
Педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать +Заказ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ : "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И
СЕМЬИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
ДОШКОЛЬНИКОВ"
Подготовил:Воспитатель Чуйкина А. С.
(2 слайд) Цель:
вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей через взаимодействие с детским садом.
Задачи:
Публикация «Педагогический совет „Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
-Повысить компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников через взаимодействие с детским садом.
-Способствовать становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи, путём проведения совместных мероприятий.
-Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
-Активизировать и обогатить педагогические знаний и умения родителей.
-Укрепление института семьи,возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребёнка как носителя общественного сознания.
(3 слайд)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая:
- Повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;
- Помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;
- Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.
__Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
(4 слайд)
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
(5 слайд)
На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.
(6 слайд)
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
__Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.
Основные задачи которые стоят перед ДОУ по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей,это не только изучение семей детей и привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств. Но и изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.
(7 слайд)
Формы работы с родителями могут быть:
Традиционные
1) Коллективные:
- Совместные мероприятия для педагогов, родителей и детей;
- Родительские собрания;
- Конференции и консультации;
- Вечера для родителей;
- Дни открытых дверей;
- викторины, праздники;
- Совместное творчество;
- Выпуск Газеты;
- Концерты;
- Соревнования.
2) Индивидуальные:
- Беседы;
- Посещения на дому;
- Выполнение индивидуальных поручений.
3) Наглядно-информационные:
- Информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)
- Информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)
(8 слайд)
Не традиционные:
1)Досуговые (КВН,прогулки,участие в выставках,конкурсах,акциях)
2)Познавательные (вечер вопросов и ответов)
3)Наглядно-информационные (групповые альбомы,родительские уголки,портфолио детей)
И в Заключении
Мы,воспитатели,будем стараться не останавливаться на достигнутом, будем искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.
(9 слайд)
Спасибо большое за внимание.