Наталья Николаевна Перегудова
Педагогический совет «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в свете ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : совершенствовать работу педагогов по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников; наметить перспективы развития ДОУ по художественно- эстетическому воспитанию детей.
Подготовка к проведению педсовета :
• тематический контроль «Анализ работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию»;
• семинар-практикум «Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по изодеятельности»;
Публикация «Педагогический совет „Художественно-эстетическое развитие дошкольников в свете ФГОС“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• просмотр открытых мини-спектаклей «Неделя театра», занятие «Сказка в лепке».
• Разработка проектов по художественно- эстетическому развитию дошкольников.
Ход педсовета
Начинает педсовет старший воспитатель
- Уважаемые коллеги! Сегодня на педсовете мы обсудим некоторые вопросы по организации художественно-эстетического воспитания в нашем дошкольном учреждении. Тема нашего педсовета «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в свете ФГОС». Педсовет будет проходить в форме викторины. Нам нужно разделиться на 2 команды. Мы отправимся в путешествие с остановками на станциях: станция «Актуальная»- начальник станции – заведующая; станция «Аналитическая» - начальник станции старший воспитатель; станция «Изобразительная»- начальник станции –воспитатель средней группы; станция «Музыкальная»- начальник станции –музыкальный руководитель; станция «Театральная» - музыкальный руководитель.
Станция «Актуальная»
Доклад заведующей об актуальности темы педсовета.
Станция «Аналитическая»
Справка старшего воспитателя об итогах тематической проверки.
Далее старший воспитатель делит педагогов на 2 команды (воспитатели вытягивают поочерёдно из «Волшебного мешочка» кружки красного и зелёного цветов и соответственно цвету делятся).
Станция «Изобразительная»
Первая остановка «Мозговой штурм»
Вопросы задаются одновременно двум командам. Кто первый даст ответ получает оценочную фишку.
• Назовите три основных цвета и докажите, что они основные.
• Назовите цвета, составляющие основной круг.
• Назовите традиционные и нетрадиционные виды рисования.
• Что такое живопись?
• Что такое графика?
• Назовите основные средства выразительности графического изображения.
• Назовите способы лепки.
• Назовите основные способы украшения вылепленных изделий в детском саду.
Вторая остановка «Угадай-ка»
Решение кроссворда по теме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». За угаданные слова команды получают фишку.
Станция «Театральная».
Вопросы к педагогам.
• Что включают в себя занятия по театрализованной деятельности?
• Какие виды театра используются в работе ДОУ?
• Прочтите удивлённо, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно. («Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке).
Покажите
- как здоровается Снежная Королева;
- как радуется Карлсон.
Станция «Музыкальная»
Блиц-опрос
• Как называется ансамбль из четырёх музыкантов?
• Что такое серенада?
• Что такое фольклор?
• Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство.
• Назовите «трёх китов» музыки.
Угадай мелодию
• «Песенка мамонтёнка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего);
• «Ужасно интересно» (муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера)
• «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова», сл. Ю. Энтина)
• «сли добрый ты» (муз. Б. Савельева. сл. М. Пляцкова)
•
Подведение итогов викторины, подсчёт баллов, определение победителя.
Презентация проектов по художественно-эстетическому развитию.
Решения педсовета.