Екатерина Бычкова
Педагогический проект «Зимушка-зима!» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
Направление
Развития ребенка
/Образовательная
область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Название проекта : «Зимушка-зима!»
Тип проекта : Информационно – творческий.
Сроки реализации: Краткосрочный (декабрь 2016 год)
Публикация «Педагогический проект „Зимушка-зима!“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Состав участников (группа,воспитатели и т. д. (возраст детей) : дети 4-5 лет средней группы, родители, воспитатели и учителя-логопеды.
Актуальность.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. У детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы, так же невысокий уровень экологической культуры. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть е красоту.
Исходя из этого, данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, а также расширить знания детей о зимних развлечениях и зимних видах спорта. Будет способствовать обогащению имеющихся знаний и навыков, даст возможность испытать каждому ребенку ситуацию победы и успеха.
Исходя из интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит
каждому ребенку продвинуться вперед на более высокий уровень.
Цель: Формирование у детей целостной картины мира, представлений о зиме, как особом времени года со своими признаками, развлечениями, праздниками. Привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в коррекционной работе.
Задачи:
1. Расширять, обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
2. Формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
3. Знакомить с явлениями социальной жизни, приобщать к культуре и традициям
празднования зимних праздников.
4. Знакомить детей с зимними забавами и развлечениями.
5. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описаний на тему «Зима».
6. Развитие памяти при заучивании стихов наизусть.
7. Развитие просодической стороны речи при выразительном чтении стихов.
8. Активизировать словарь по данной теме.
9. Развивать внимание.
10. Обогащать эмоциональную сферу ребенка.
Итоговое мероприятие: Поэтический вечер «Зимушка-зима» и выставка рисунков «Новогодние забавы»
Мероприятия:
- НОД, направленная на ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
- Дидактические игры, составление рассказов, разучивание стихов в рамках индивидуальной работы.
- Создание выставки рисунков «Зимние забавы».
- Акция «Новогодняя снежинка».
- Новогоднее оформление участка и группы.
- Выставка новогодних поделок.
- Изготовление кормушек для птиц.
- Стенгазета «Зимушка-зима».
- Участие в новогоднем утреннике.
- Участие в итоговом мероприятии – поэтический вечер «Зимушка-зима»
- Участие в выставке поделок «Елочная игрушка».
- Участие в выставке рисунков на тему «Зимние забавы».
- Выполнение домашних заданий, направленных на закрепление материала НОД.
- Индивидуальное консультирование по вопросам реализации проекта.
- Оформление стендов для родителей:«Необыкновенная зимняя прогулка», «Новый год».
- оформление брошюры для родителей «Как правильно учить стихи».
- Поэтический вечер «Зимушка-зима».
Результаты проекта.
У детей сформировались четкие представления о зиме, ее признаках; они приобрели новый познавательный опыт, расширили словарный запас, выучили стихи о зиме и приобрели опыт публичного выступления. В процессе работы над проектом была организована выставка рисунков «Зимние забавы», почти все дети выступили на поэтическом вечере.