Светлана Суркова
Педагогический проект «Зима — это …»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №169»
Педагогический проект на тему :
«Зима – это…»
г. Курган
2020г.
Педагогический проект на тему :
«Зима – это…»
I. Введение.
1.1. Обоснование актуальности.
Публикация «Педагогический проект „Зима — это …“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в дошкольной группе расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
1.2. Паспорт проекта.
Тип проекта : творчески — исследовательский, краткосрочный.
Масштаб проекта :
Краткосрочный — с 03.02.2020г. по 17.02.2020г.
Субъекты проекта :
• - дети;
• - воспитатели;
• - родители.
Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта :
Образовательные
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Практические
- развивать познавательный интерес;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Приоритетные направления
Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.
Совместная деятельность педагога и воспитанников.
Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.
Методическое обеспечение проекта :
Материально – техническое:
Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, видеомагнитофон, фотоаппарат.
Методическое обеспечение.
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15)
2. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез,2006.
3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
6. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005
7. Интернет ресурсы.
Технологии:
• Здоровьесберегающие педагогические технологии
• Информационно-коммуникативные технологии
• Игровые технологии
• Технология нетрадиционного рисования
• Техника бумагопластики
II. Разработка проекта.
2.1. Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.
4. Подготовка атрибутов для игр, занятий
5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Ожидаемый результат:
- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформление выставок работ «Родители + дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Основной этап
Направления деятельности Тематика и содержание Интеграция образовательных областей Форма отчётности
Наблюдения с детьми Птицы зимой (наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)
Деревья и кустарники зимой (наблюдение за деревьями)
Участок нашей группы (наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы: иней, снег, гололед, метель).
«Зачем нам зима?» (наблюдение за состоянием погоды) Познание,
коммуникация Фотоотчёт
Опыты и эксперимен-
ты, поиск «Где прячутся листья?»
«Насекомые зимой»
«Какой бывает снег?»
Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом («Куда делась лужица?», «Таяние сосульки»). Познание Результаты опытов
Коммуника-тивная деятельность • Беседы: «Зима и дети. Зимние забавы»
• «Если б не было зимы…»
• «Зачем людям зима?»
• «Зима в лесу»
• «Степашка переходит дорогу зимой», «Не стой там, где висят сосульки»,
• «Опасный лед»
• Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»
• Чтение художественных произведений:
• Поэзия: «Поет зима, аукает…» С. Есенин
• «Зима» И. Суриков
• «Где зимуют почки?» Н. Павлова.
• «Лес зимой» В. Бианки.
• «Под снегом на лугу» Н. Павлова
• «Снег – что это такое?» З. Трофимова.
• О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А. Босев «Трое»,
• М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко
• «Сосульки», Н. Мигунова
• «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой»,
• А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;
• Сказки:
• «Зимовье зверей»,
• «Рукавичка»,
«Лиса и волк»,
«Снегурушка и лиса» Безопасность,
социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, развитие речи
Подборка художественной литературы по теме, серия тематических картинок по безопасности, иллюстрации, художественные картины
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Времена года»,«Назови дерево», «Кто,где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», Настольно-печатные игры:
«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», Социализация, развитие речи, ознакомление с окружающим, здоровье Картотека игр, настольно-печатные игры
Образователь-
ная деятельность
Интегрированное занятие: «Зима белоснежная»
Физкультурное развлечение: «В гостях у Снеговика»
Познавательное развитие «Наш друг Снеговик»
Развитие речи «Как спасаются звери от стужи зимой» Математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, художественное творчество, здоровье, социализация Открытое занятие, физкультурное развлечение
Музыкальная деятельность
(слушание) • «Зимняя сказка»
• «Кабы не было зимы.»
• «Весёлая зима»
• «Новогодний ветер»
• «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского Музыка Аудиозаписи
Двигательная деятельность Подвижные игры «Мороз - красный нос»,
«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках»
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам
Ходьба по снежному валу Игра в снежки
Катание с горки на санках Безопасность,
здоровье Картотека подвижных игр
Продуктивная деятельность Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки»
Работы по рисованию на темы: «Деревья в снегу»,
• «Зимние узоры», «Любимая варежка»,
Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,
• (Рисование +аппликация) :
«Елочка в снегу»; Коммуникация,
познание,
труд,
художественное творчество, Выставка детских работ
Работа с родителями (Информационный материал для родителей) • Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»
• Консультации: «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «7 родительских заблуждений о морозной погоде»,
• «Игры с ребенком зимой»,
• «Профилактика гриппа и других простудных заболеваний»
• Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима». Взаимодействие с родителями Консультации, совместное спортивное развлечение
Завершающий этап.
Презентация проекта.
1. Спортивное развлечение «В гостях у Снеговика»
2. Интегрированное занятие «Зима белоснежная»
Результаты реализации проекта.
• Расширение кругозора детей.
• Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
• Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
• Усиление ресурсного обеспечения группы.
III. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.
• Выставка совместных работ детей и родителей «Ах ты зимушка – зима».