Получи документы

Педагогический проект «Зима — это …»

Светлана Суркова
Педагогический проект «Зима — это …»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №169»

Педагогический проект на тему :

«Зима – это…»

г. Курган

2020г.

Педагогический проект на тему :

«Зима – это…»

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Публикация «Педагогический проект „Зима — это …“» размещена в разделах

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в дошкольной группе расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

1.2. Паспорт проекта.

Тип проекта : творчески — исследовательский, краткосрочный.

Масштаб проекта :

Краткосрочный — с 03.02.2020г. по 17.02.2020г.

Субъекты проекта :

• - дети;

• - воспитатели;

• - родители.

Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта :

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Практические

- развивать познавательный интерес;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Приоритетные направления

Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.

Совместная деятельность педагога и воспитанников.

Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.

Методическое обеспечение проекта :

Материально – техническое:

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15)

2. Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М. : Мозаика-Синтез,2006.

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

6. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005

7. Интернет ресурсы.

Технологии:

• Здоровьесберегающие педагогические технологии

• Информационно-коммуникативные технологии

• Игровые технологии

• Технология нетрадиционного рисования

• Техника бумагопластики

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий

5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Ожидаемый результат:

- составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

- разработаны рекомендации для родителей;

- оформление выставок работ «Родители + дети»;

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Основной этап

Направления деятельности Тематика и содержание Интеграция образовательных областей Форма отчётности

Наблюдения с детьми Птицы зимой (наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)

Деревья и кустарники зимой (наблюдение за деревьями)

Участок нашей группы (наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы: иней, снег, гололед, метель).

«Зачем нам зима (наблюдение за состоянием погоды) Познание,

коммуникация Фотоотчёт

Опыты и эксперимен-

ты, поиск «Где прячутся листья?»

«Насекомые зимой»

«Какой бывает снег?»

Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Опыты со снегом и льдом («Куда делась лужица?», «Таяние сосульки»). Познание Результаты опытов

Коммуника-тивная деятельность • Беседы: «Зима и дети. Зимние забавы»

«Если б не было зимы…»

«Зачем людям зима

«Зима в лесу»

«Степашка переходит дорогу зимой», «Не стой там, где висят сосульки»,

«Опасный лед»

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций: «Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»

Чтение художественных произведений:

Поэзия: «Поет зима, аукает…» С. Есенин

«Зима» И. Суриков

«Где зимуют почки?» Н. Павлова.

«Лес зимой» В. Бианки.

«Под снегом на лугу» Н. Павлова

«Снег – что это такое?» З. Трофимова.

• О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А. Босев «Трое»,

• М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко

«Сосульки», Н. Мигунова

«Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

• А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;

Сказки:

«Зимовье зверей»,

«Рукавичка»,

«Лиса и волк»,

«Снегурушка и лиса» Безопасность,

социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, развитие речи

Подборка художественной литературы по теме, серия тематических картинок по безопасности, иллюстрации, художественные картины

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Времена года»,«Назови дерево», «Кто,где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», Социализация, развитие речи, ознакомление с окружающим, здоровье Картотека игр, настольно-печатные игры

Образователь-

ная деятельность

Интегрированное занятие: «Зима белоснежная»

Физкультурное развлечение: «В гостях у Снеговика»

Познавательное развитие «Наш друг Снеговик»

Развитие речи «Как спасаются звери от стужи зимой» Математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, художественное творчество, здоровье, социализация Открытое занятие, физкультурное развлечение

Музыкальная деятельность

(слушание)«Зимняя сказка»

«Кабы не было зимы.»

«Весёлая зима»

«Новогодний ветер»

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского Музыка Аудиозаписи

Двигательная деятельность Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках»

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Скольжение по ледяным дорожкам

Ходьба по снежному валу Игра в снежки

Катание с горки на санках Безопасность,

здоровье Картотека подвижных игр

Продуктивная деятельность Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки»

Работы по рисованию на темы: «Деревья в снегу»,

«Зимние узоры», «Любимая варежка»,

Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

(Рисование +аппликация) :

«Елочка в снегу»; Коммуникация,

познание,

труд,

художественное творчество, Выставка детских работ

Работа с родителями (Информационный материал для родителей) • Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»

Консультации: «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «7 родительских заблуждений о морозной погоде»,

«Игры с ребенком зимой»,

«Профилактика гриппа и других простудных заболеваний»

• Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима». Взаимодействие с родителями Консультации, совместное спортивное развлечение

Завершающий этап.

Презентация проекта.

1. Спортивное развлечение «В гостях у Снеговика»

2. Интегрированное занятие «Зима белоснежная»

Результаты реализации проекта.

• Расширение кругозора детей.

• Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».

• Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

• Усиление ресурсного обеспечения группы.

III. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.

• Выставка совместных работ детей и родителей «Ах ты зимушка – зима».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Мы растем здоровыми» .

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Защитники Отечества»Педагогический проект «Защитники Отечества» Педагогический проект «Защитники Отечества»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зима — это …»
Опубликовано: 30 января 2020 в 13:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Зима — это …»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Суркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД