Дарья Каткова
Педагогический проект «Животные разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность проблемы: Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста. Большую роль в экологическом образовании дошкольников отводится изучению животных средней полосы и лишь одно - два занятия на диких животных жарких и холодных стран. Животные жарких и холодных стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом.
Публикация «Педагогический проект „Животные разных стран“» размещена в разделах
В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких и холодных стран, интересуются, почему таких животных можно встретить только в зоопарке. В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать тигров, жирафов, пингвинов и других животных, делились впечатлениями от походов в зоопарк, увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. А так же задавали вопросы: «Почему пингвин – это птица, а не летает», «Почему жираф такой длинный», «Как мартышки занимаются акробатикой» и др. В связи с этим был разработан проект «Животные разных стран».
Гипотеза: данный проект позволит обогатить и закрепить знания детей по теме «животные разных стран».
Цель проекта : формирование, закрепление и расширение знаний детей о животных жарких и холодных стран. Развитие познавательных способностей.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей элементарные представления о животных жарких и холодных стран (жираф, бегемот, лев, гепард, пингвин, морж, белый медведь, их местообитании;
2. Формировать представления о природных зонах Земли; о приспособлении животных разных стран к среде обитания.
3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида животных жарких и холодных стран;
4. Развивать умение классифицировать животных;
5. Включать родителей в реализацию проекта;
6. Воспитывать бережное отношение к живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
7. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
1. что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;
2. что местом обитания животных могут быть и воздух, и вода, и суша; саванна, пустыня, джунгли, горы, степи в жарких странах; льды, тундра, тайга в северных странах, Антарктиде;
3. все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;
4. что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления;
5. что всё в живой природе взаимосвязано;
6. Уметь группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру;
7. Уметь использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Проведение диагностики для выявления затруднений в знаниях у детей по теме «Животные разных стран».
Подбор иллюстративного материала по теме «Животные разных стран».
Подбор литературных произведений.
Подбор стихов о животных жарких и холодных стран для чтения и разучивания.
Подбор пальчиковых, словесных, дидактических игр, загадок по теме «Животные разных стран».
Подготовка и проведение бесед с родителями по привлечению их к участию вместе с детьми в сборе информативной папки «Животные разных стран».
Основной этап
Проведение интегрированного занятия с детьми по ознакомлению с животными Африки.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение литературных произведений.
Заучивание стихов, пословиц и поговорок, загадывание загадок.
Проведение пальчиковых, словесных, дидактических игр.
Показ мультфильма «38 попугаев» для закрепления знаний детей о животных жарких стран.
Демонстрация информативной папки, собранной родителями.
Заключительный этап
Проведение диагностики для сравнения знаний детей в начале и конце проекта по теме «Животные разных стран».
Выводы.
Диагностика
Диагностика с детьми дошкольного возраста старшей группы была проведена дважды - в начале и в конце проекта на тему : «Животные разных стран». Диагностика проводилась с задаванием следующих вопросов:
1) Кто это?
2) Где живет (саванна, пустыня, джунгли, льды?
3) Чем питается?
4) Каковы особенности внешнего вида?
5) Как размножаются?
Выводы
Проект позволил закрепить и расширить знания детей о животных разных стран, их месте обитания, особенностях внешнего вида, о том, чем они питаются, как размножаются. Обогатился словарный запас детей. Проект «Животные разных стран» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и формировать коммуникативные навыки, начальные предпосылки исследовательской деятельности. Проект помог в воспитании бережного отношения к живому.
Однако, в силу объёмности темы «Животные разных стран» и краткосрочности проекта (1 неделя, у многих детей ещё возникают трудности при ответе на вопрос: «Где живёт (саванна, пустыня, джунгли, льды?». Некоторые ребята путают животных «леопард» и «гепард», «мартышка» и «шимпанзе».
В следующем году планируется продолжение работы по данной теме с учётом возрастных особенностей детей.