Марина Кучева
Педагогический проект «Жили-были «Зайчики» — девочки и мальчики…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Жили-были "Зайчики" – девочки и мальчики"
Участники: Голубева Елена Анатольевна, Кучева Марина Серге-евна, родители и другие члены семьи.
Целевая группа: Вторая младшая группа.
Масштаб: По времени реализации – краткосрочный. 3 месяца (март, апрель, май)
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : В душе каждого ребёнка таится желание свободной теат-рализованной игры. Именно это активизирует его мышление, разви-вает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, – не возможно.
Публикация «Педагогический проект „Жили-были „Зайчики“ — девочки и мальчики…“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Заяц, зайчики. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
С. Я. Рубинштейн писал: "Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам?" Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жест, поза) средства.
Проблема: Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желание и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.
Готовясь к встрече Нового года, по сценарию утренника дети на-шей группы исполняли, помимо роли зрителей, роли маленьких ар-тистов (зайчиков, волка, медвежат, снежинок, даже Снегурочкой вы-ступила наша девочка – Виктория). Разучивая стихи с детьми, мы столкнулись с проблемой: некоторые дети, а именно Аня В., Ксюша, Яна – неуверенны в себе, не могут передать строчки интонационно, выразительно, артистично, и это ещё полбеды. Руслан, Паша и Максим – не в полной мере могут передать повадки зверей силой голоса и движениями. А Егор, согласившись на роль зайчика, хорошо вошёл в роль и просидел весь праздник у мамы на коленях.
Несомненно, обязательно необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, но, к сожалению, у некоторых их них уже наблюдается нарушения в развитии речи. Общаясь с Пашей – можно его понять по некоторым слогам, а Семён и Максим, глотая многие звуки и заменяя их другими, рассказывают стихотворения, но не внятно и не понятно для окружающих. Это проблема не разрешится в три месяца, здесь необходимо системные взаимодействие дети – родители – педагоги (включая логопеда).
Причинами могут служить:
1. Недостаточная развивающая среда в группе по театрализо-ванной деятельности.
2. Не умение пользоваться различными видами театра.
3. Недостаточный уровень педагогической компетентности в вопросах развития речи и артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
4. Низкий культурный уровень сеней воспитанников, обуслов-ленный низкой компетентностью в развитие артистических способностью детей, а также чрезмерной загруженностью "взрослыми проблемами"
Принимая во внимание то, что огромную помощь в устранении вышеперечисленных проблем оказывают занятия по театрализованной деятельности, необходимо проводить их каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребёнок.
Цель проекта : Создание условий для развития артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи для детей:
1. Совершенствования артистических навыков детей через развитие игровых, речевых способностей интонации, силу голоса, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
2. Раскрепощать детей, вселять им уверенность в своих силах, победах.
3. Пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Задачи для родителей:
1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
2. Привлечь для обогащения развивающей среды различными видами театра.
3. Привлечь к сотрудничеству родителей, а педагогами при решении задач проекта, а так же для участия в утренниках.
Задачи для педагогов :
1. Развивать социально – профессиональную компетентность через изучение различной литературы по развитию речи де-тей, созданию условий для развития артистических навыков.
2. Проконсультировать родителей по задачам проекта через настенную консультацию в уголок и индивидуальные бесе-ды.
3. Продолжать взаимодействовать со специалистами в детском саду: логопедом Луценко С. В. И музыкальным руко-водителем Реймер О. Р., т. к. театрализация тесно связана с пением, движением под музыку, слушанием, поэтому необ-ходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.
4. Организовать "Развлечение с детьми" на конференции.
5. Помочь родителям обогатить развивающую среду различ-ными видами театра.
Основные результаты, которые мы предполагаем получить:
Эмоциональный отклик ребёнка.
Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к атрибутам театра.
Возрастает речевая активность детей в театральной деятель-ности.
Возникновение в группе театрального уголка и её последую-щее развитие.
Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
Повышение компетентности родителей и педагогов в развитии игры.
Активное сотрудничество педагогов с родителями при реше-нии задач проекта.
Перспектива на будущее: развитие театрального уголка обогаще-нием разнообразных видов театра и т. д.