Папки-передвижки

Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии в обучение детей с ЗПР»

Наталия Пономаренко
Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии в обучение детей с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ ситуации:

По результатам психолого-медико-педагогического обследования у воспитанников с ЗПР за 2013г. выявлены нарушения в психо-психофизическом развитии:

•Нарушение осанки (норма 70%, ниже нормы 30%)

•Нарушение зрения (норма 96%, ниже нормы 4%)

•Плоскостопие (норма 70%, ниже нормы 30%)

•ММД (норма 40%, ниже нормы 60%)

•Нарушение внимания (т. - 65%, ниже нормы 35%)

•Нарушение мыслительных процессов (сравнение (тревожный -40%, обобщение - 50%, классификация – 49%)

•Нарушение речи (тревож. 55%, катастроф. - 32%)

Публикация «Педагогический проект „Здоровьесберегающие технологии в обучение детей с ЗПР“» размещена в разделах

•Нарушение эмоционально-волевой сферы (трев. -70%, достаточ. -30%)

•Нарушение памяти (тревож. - 72%, достаточ. -28%)

Актуальность:

На современном этапе развития системы образования необходимо создать условия в каждом образовательном учреждении, обеспечивающие равные стартовые возможности для всех категорий детей. Наличие психологически комфортной коррекционно-развивающей среды актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Отмечено увеличение числа детей со сложной структурой дефекта, когда нарушение речевого и интеллектуального развития сопровождается отклонениями в развитии зрительного, опорно-двигательного аппарата, что затрудняет обучение и воспитание. Предметом общественной тревоги становится ухудшение психического, физического, нравственного здоровья детей. Все более осознается как актуальная задача государства, всего общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления тревожной тенденции.

Внедрение физиологически обоснованной системы оздоровления предполагает комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединены в понятие «Здоровый образ жизни».

Основание для разработки проекта:

•Закон «Об образовании» Российской Федерации, принятый 28 декабря 2012года.

•Конвенция о правах ребенка.

•Типовое положение о дополнительном образовательном учреждении, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011г.

•Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программе дошкольного образования, утвержденные Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07. 2011г.

•Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН. 2.41.3049-13

Проблема:

В настоящее время большой процент детей дошкольного возраста, проживающих в Российской Федерации относятся к категории детей с ограниченными возможностями развития, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья.

Успешность подготовки детей к школе определяет уровень состояния здоровья, с которым ребенок придет в школу.

Понимание этого привело к применению в коррекционной работе здоровьесберегающей технологии Ю. Ф. Змановского.

Цель:

Создать условия для эффективной коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ, используя социально-оздоровительную технологию профессора Ю. Ф. Змановского.

Задачи:

•Создать психологический комфорт для детей.

•Сформировать начальные представления о здоровом образе жизни

•Оптимизировать работу с родителями в целях улучшения здоровья детей.

Субъекты проекта:

Дети старшего дошкольного возраста.

Срок реализации:

Один год.

Ресурсы:

Информационные:

1. Методическая литература по здоровьесберегающим технологиям.

2. Нормативно- правовая документация, позволяющая внедрять ЗСТ Змановский Ю. Ф.

3. Анамнез детей дошкольного возраста.

4. Заключение ПМПК.

5. Информационная поддержка (ГУ ДПО «Ресурсный центр», СИПКРО).

6. Интернет – ресурсы.

7. Родители.

Кадровые:

1. Директор ОУ (выделение финансовых средств на приобретение необходимой мебели, дидактического, материала; на курсовую подготовку)

2. Старший воспитатель.

3. Учитель –дефектолог (оказание педагогической помощи).

4. Воспитатель (внедрение здоровьесберегающей технологии).

5. Педагог –психолог (оказание консультативной помощи педагогам и родителям).

6. Медицинские работники ОУ (рекомендации по внедрению технологии в соответствии с САНПиНом, родители (спонсорская помощь, помощь в изготовление дидактического материала, тренажеров, массажеров).

Материально – технические.

1. Ростомерные столы и стулья.

2. Массажные коврики, мячи.

3. Дорожки здоровья.

4. Офтольмотренажеры.

5. Компьютер.

6. Музыкальная и видеоаппаратура.

7. Принтер.

8. Бумага.

Этапы реализации

Подготовительный этап.

Сроки: август, сентябрь, октябрь

1. Изучение литературы по технологии Змановского Ю. Ф.

2. Изучение необходимой нормативно-правовой документации, позволяющей внедрить данную технологию.

3. Изучение анамнеза детей дошкольного возраста.

4. Анализ стартовой диагностики когнитивной сферы.

5. Прохождение курсовой подготовки по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающей технологии Змановского Ю. Ф.

6. Выступление на заседании педсовета по теме: «Здоровьесберегающие технологии в обучение детей с ЗПР»

Этап внедрения технологии.

Сроки: ноябрь – апрель

1. Создание материально-технической и нормативно – правовой базы, регламентирующей внедрение технологии Змановского Ю. Ф. в образовательный процесс.

2. Изучение структуры программы Змановского Ю. Ф.

3. Применение всех принципов технологии.

4. Консультации медицинских работников и психолога для учащихся и родителей.

5. Психологические тренинги с детьми и родителями.

6. Проведение родительских собраний с участием специалистов по теме: «Здоровый образ жизни», проведение круглых столов по вопросам правого просвещения родителей и коррекционно -педагогической работы с детьми с ОВЗ.

7. Семинар- практикум для родителей на тему: «Принципы здоровьесберегающей технологии Змановского Ю. Ф.

Практически - обобщающий этап

Сроки: май, июнь

1. Контрольная диагностика по всем направлениям.

2. Отрабатывание технологии с учетом последующего применения в группах.

3. Анализ полученных результатов по всей деятельности.

4. Улучшение материально – технической базы.

5. Выступление на методическом объединении специалистов психологической службы по внедрению ЗСТ Змановского Ю. Ф.

6. Распространение опыта работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс в СМИ и Интернет-сайтах.

Диагностический инструментарий.

Система работы по диагностике и коррекции физического развития предусматривает систематический медико-педагогический контроль, включающий в себя мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей, который осуществляется медицинским персоналом дошкольного образовательного учреждения. А также медико-педагогические наблюдения и оценка содержания двигательного режима.

За один год работы Змановского Ю. Ф. с применением ЗСТ были получены положительные результаты в психо – физическом развитии воспитанников с ОВЗ.

Рассмотрим их:

•Нарушение осанки (норма 80%, ниже нормы 20%);

•Нарушение зрения (норма 96%, ниже нормы 4%);

•Плоскостопие (норма 90%, ниже нормы 10%);

•ММД (норма 40%, ниже нормы 60%);

•Нарушение внимания (тревож. -70%,достат. - 30%);

•Нарушение памяти (тревож. -20%, достаточ. -80%);

•Нарушение мыслительных процессов (сравнение (тревожный -40%, обобщение - 50%, классификация – 49%)

•Нарушение речи (норма 40%, ниже нормы 60%);

•Нарушения эмоционально-волевой сферы (тревож. – 55%,достат. - 45%);

•Уровень комфортности (норма 75%, ниже нормы 25%);

Предполагаемый результат:

1. Достигается положительный психологический комфорт в учреждение.

2. Родители включаются в образовательный процесс с целью улучшения здоровья детей в стенах учреждения и в семье.

3. Формируются начальные представления о здоровом образе жизни.

Список литературы:

1. Арсеневская О. Н. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». – Волгоград: Учитель, 2011г.

2. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. «Игры, которые лечат» - М. :ТЦ Сфера, 2008г.

3. Бочарова Н. И. «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста» -М. : АРКТИ, 2002г.

4. Емцева Т. А. «Психолого-медико-педагогическая работа в детском саду: планирование, рекомендации, диагностические материалы» -Волгоград: Учитель, 2011г.

5. Михеева Е. В. «Развитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет: рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия» - Волгоград: Учитель,2011г.

6. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Т., Михайлова Е. А. «Мониторинг в детском саду» - Детство –пресс, 2011г.

7. Миклева Н. В. «Технология разработки образовательной ДОУ» - Москва, 2010г.

8. Соловова Н. А. «Здоровьесберегающая деятельность педагога- формы, методы, средства» Самара, 2007г.

9. Лебедев Ю. А., Соловьева Т. П., Филлипова Л. В. - «Развитие социальной уверенности у дошкольников»

10. Киреева Л. Г. «Организация предметно-развивающей среды» -Волгоград, 2009г.

Публикации по теме:

Диагностика уровня музыкального развития детей дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методическое обеспечение диагностики музыкального образования условно.

Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом Протокол обследования Дата обследования: 4.03.2013 – 8.03.2013 Фамилия, имя ребёнка: И. В. Возраст на момент обследования: 6 лет 10 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии в обучение детей с ЗПР»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 14:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии в обучение детей с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД