Олеся Лисманова
Консультация для воспитателей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма. Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира.
Публикация «Консультация для воспитателей „Здоровье в порядке — спасибо зарядке!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Чтобы быть здоровым нужно не только хорошо и правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями, вести подвижный образ жизни. Пожалуй, не существует таких людей, которые не осознавали бы всю пользу утренней зарядки для детей. Однако далеко не все семьи воспитывают в малышах с детства желание заниматься спортом, а если такое желание у детей уже есть – то абсолютно его не поощряют. Лишь только в детских учреждениях детская гимнастика считается важнейшим компонентом двигательного режима и, соответственно, ценится особенно высоко.
Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
С нее начинается день у ребенка в детском саду и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую деятельность, на взаимообщение с детьми и взрослыми. Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.
Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, реактивность всей центральной нервной системы, т. к. целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного – повышает жизнедеятельность организма в целом. Таким образом, утренняя гимнастика является важным многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня бодрое состояние ребенка.
К сожалению, образ жизни и здоровье современных дошкольников отражают негативное влияние окружающего мира. В наше время дети в детские сады поступают не только физически ослабленные, но много приходят детей, у которых имеются речевые нарушения. Дети с расстройствами речи отличаются от здоровых низким уровнем ловкости, быстроты, низкой обучаемостью. Эти особенности связаны у них с низким уровнем когнитивных процессов, таких как: восприятие, внимание, память. В связи с этим, в свою работу включаю упражнения с речитативом, различные потешки, пальчиковую гимнастику. После утренней гимнастики дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны. Именно поэтому детская гимнастика является обязательной частью ежедневного режима малышей в детских дошкольных учреждениях.
«Малыши, малыши» (2 мл. ,ср)
Становитесь по порядку,
На веселую зарядку.
Вот шагают дети-
По-смо-три!
Весело шагают
1-2-3.
Наши ножки, наши ножки
Резво ходят по дорожке.
На носочках….и на пятках
Дружно делают зарядку.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке.
Пробежали, порезвились
По местам все разместились. (встали по цветочкам)
Посмотрите на ребят
Как красиво все стоят!
Занимается зарядкой
Даже мотылек.
Рано утром выполняет
Вот такой хлопок.
Встали прямо,ноги – шире!
Наклонились, 3-4.
Приседать я буду рад
Даже 10 раз вподряд.
Сели – встали, сели – встали
И несколько не устали.
Обопрись руками сзади,
Ноги вытяни вперёд.
Подтяни к себе поближе,
А потом наоборот.
Папа, я и даже дед
Любим мы велосипед.
Крутим мы педали,
Чтоб увидеть дали.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем.
Ножками подрыгаем,
подрыгаем, подрыгаем.
Ручками похлопаем,
похлопаем, похлопаем.
Ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
Ходьба в колонну.
Ходьба на носках, на пятках.
Бег.
Ходьба с перестроением врассыпную.
И. п. -узкая стойка. Руки на пояс
1- поворот головы вправо
2-и. п
3- то же влево
И. п. - основная стойка
1- 4. Поднимаем руки через стороны вверх, хлопок
5-8 опускаем медленно
И. п. – широкая стойка
1- Наклон, коснутся руками пол
2- и. п
И. п. – узкая стойка, руки на пояс.
1- приседания, руки вперед
2- и. п
И. п. – сед, упор сзади
1- согнуть ноги в коленях, подтянуть к себе
2-И. п
И. п. - упор лежа на предплечьях
Крутим педали ногами.
Прыжки с чередованием с хлопками и топание.