Получи документы

Консультация для воспитателей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

Олеся Лисманова
Консультация для воспитателей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма. Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира.

Публикация «Консультация для воспитателей „Здоровье в порядке — спасибо зарядке!“» размещена в разделах

Чтобы быть здоровым нужно не только хорошо и правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями, вести подвижный образ жизни. Пожалуй, не существует таких людей, которые не осознавали бы всю пользу утренней зарядки для детей. Однако далеко не все семьи воспитывают в малышах с детства желание заниматься спортом, а если такое желание у детей уже есть – то абсолютно его не поощряют. Лишь только в детских учреждениях детская гимнастика считается важнейшим компонентом двигательного режима и, соответственно, ценится особенно высоко.

Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

С нее начинается день у ребенка в детском саду и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую деятельность, на взаимообщение с детьми и взрослыми. Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.

Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, реактивность всей центральной нервной системы, т. к. целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного – повышает жизнедеятельность организма в целом. Таким образом, утренняя гимнастика является важным многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня бодрое состояние ребенка.

К сожалению, образ жизни и здоровье современных дошкольников отражают негативное влияние окружающего мира. В наше время дети в детские сады поступают не только физически ослабленные, но много приходят детей, у которых имеются речевые нарушения. Дети с расстройствами речи отличаются от здоровых низким уровнем ловкости, быстроты, низкой обучаемостью. Эти особенности связаны у них с низким уровнем когнитивных процессов, таких как: восприятие, внимание, память. В связи с этим, в свою работу включаю упражнения с речитативом, различные потешки, пальчиковую гимнастику. После утренней гимнастики дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны. Именно поэтому детская гимнастика является обязательной частью ежедневного режима малышей в детских дошкольных учреждениях.

«Малыши, малыши» (2 мл. ,ср)

Становитесь по порядку,

На веселую зарядку.

Вот шагают дети-

По-смо-три!

Весело шагают

1-2-3.

Наши ножки, наши ножки

Резво ходят по дорожке.

На носочках….и на пятках

Дружно делают зарядку.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке.

Пробежали, порезвились

По местам все разместились. (встали по цветочкам)

Посмотрите на ребят

Как красиво все стоят!

Занимается зарядкой

Даже мотылек.

Рано утром выполняет

Вот такой хлопок.

Встали прямо,ноги – шире!

Наклонились, 3-4.

Приседать я буду рад

Даже 10 раз вподряд.

Сели – встали, сели – встали

И несколько не устали.

Обопрись руками сзади,

Ноги вытяни вперёд.

Подтяни к себе поближе,

А потом наоборот.

Папа, я и даже дед

Любим мы велосипед.

Крутим мы педали,

Чтоб увидеть дали.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

Ножками подрыгаем,

подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем,

похлопаем, похлопаем.

Ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

Ходьба в колонну.

Ходьба на носках, на пятках.

Бег.

Ходьба с перестроением врассыпную.

И. п. -узкая стойка. Руки на пояс

1- поворот головы вправо

2-и. п

3- то же влево

И. п. - основная стойка

1- 4. Поднимаем руки через стороны вверх, хлопок

5-8 опускаем медленно

И. п. – широкая стойка

1- Наклон, коснутся руками пол

2- и. п

И. п. – узкая стойка, руки на пояс.

1- приседания, руки вперед

2- и. п

И. п. – сед, упор сзади

1- согнуть ноги в коленях, подтянуть к себе

2-И. п

И. п. - упор лежа на предплечьях

Крутим педали ногами.

Прыжки с чередованием с хлопками и топание.

Публикации по теме:

«Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). «Витамины на грядке — здоровье в порядке» (помидоры и лук вместе идут). Презентация в средней группе «Крепыши» МКДОУ «Д/с Родничок» Воспитатель.

Беседа «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Задачи: — дать представление о том, что упражнения по трудности выполнения бывают разные. Вначале надо выполнять упражнение полегче, а.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к зарядке?» В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых - родителей, воспитателей,.

Консультация для родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды,.

Консультация для родителей «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Гимнастика- обязательная часть ежедневного режима малыша Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды,.

Консультация для воспитателей «Пение и здоровье»Консультация для воспитателей «Пение и здоровье» Пение занимает ведущее место в системе музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Особенно большое значение пение имеет для здоровья.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Проект «Овощи на грядке-здоровье в порядке!» Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий. Продолжительность проекта: 1 год Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации.

Сценарий мероприятия «Здоровье в порядке-спасибо зарядке» Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Цель: Воспитание здорового образа жизни, стремление ежедневно выполнять утреннюю гимнастику,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 16:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Лисманова (УИ 43660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД