Оксана Коротеева
Беседа «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье в порядке — спасибо зарядке
Задачи:
— дать представление о том, что упражнения по трудности выполнения бывают разные. Вначале надо выполнять упражнение полегче, а когда мышцы разогреются, разомнутся, можно приступать к более трудным;
— формировать умение самостоятельно проводить и выполнять утреннюю гимнастику.
Предварительная работа: дети заранее подготовлены к проведению упражнений из комплекса утренней гимнастики.
Оборудование: мяч, палки, валик, два бруска, панно, карточки с комплексом упражнений.
* * *
Публикация «Беседа „Здоровье в порядке — спасибо зарядке“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитатель. Ребята, вы помните стихотворение? Каждый день зарядку делай — Будешь сильным, будешь смелым!
Зачем люди делают зарядку?
Дети. Чтобы быть сильным и бодрым, чтобы мышцы сильными были, чтобы не болеть.
Воспитатель. Действительно, ночью вы спали, мышцы ваши отдыхали, а утром их надо размять, подготовить к работе на целый день. Поэтому и надо сделать упражнения, чтобы разогреть, размять мышцы.
Но только ли люди делают зарядку? Что делает кошка, когда проснется? Собака?
Дети. Кошка потягивается, спинку выгибает, еще лапки вытягивает и царапает ими. Собака тоже потягивается, еще она подпрыгивает и бегает потом везде.
Воспитатель. Вот видите, день всегда должен начинаться с зарядки, утренней гимнастики, где мы с вами выполняем упражнения легкие и трудные. Вспомните, какое самое трудное?
Дети. «Наклоны к ноге», когда сидишь на полу; «Индеец в дозоре», лежа на полу на животе; «Корзиночка», лежа на животе, и т. д.
Воспитатель. Кто догадается, почему эти упражнения самые трудные?
Дети. Надо поднимать большую часть тела, она тяжелая.
Воспитатель. Посмотрите на эти предметы. Что из них труднее поднять? Почему?
Дети. Валик, потому что он тяжелее, мышцы будут сильнее напрягаться.
Воспитатель. Попробуйте из этих предметов сложить человечка. Что подойдет для туловища? Дети. Валик.
Воспитатель. А что для рук? Дети. Палки. Воспитатель. Для ног? Дети. Бруски.
Воспитатель. Для головы? Дети. Мяч.
Дети из пособий выкладывают человечка.
Воспитатель. Что здесь самое тяжелое? Дети. Туловище.
Воспитатель. Что тяжелее: рука или нога? Дети. Нога.
Воспитатель. Вот поэтому для ног упражнения труднее, а для рук легче. Покажите легкие и трудные упражнения.
Дети выполняют на ковре упражнения для рук и ног.
Начинать зарядку всегда надо с потягивания. Какое упражнение вы бы поставили первым?
Дети. «Поднимание рук вверх», «Поднимание палки», «Косички вверх».
Воспитатель. Хорошо, затем легкие упражнения. А когда мышцы проснутся и разогреются, тогда какие нужно делать упражнения? Дети. Тогда трудные, для туловища.
Воспитатель. А чтобы потом отдохнуть, какие будем делать? Дети. Снова полегче возьмем, можно первое упражнение повторить. Воспитатель. Давайте вместе попробуем подобрать упражнения для зарядки и выполнить их. Первое упражнение подберет Дима.
Ребенок выкладывает на панно карточку с изображением первого упражнения комплекса.
Какими будут следующие упражнения?
Дети по очереди выкладывают на панно комплекс утренней гимнастики.
А теперь кто покажет всем детям, а они выполнят упражнение?
Ребенок называет упражнение, показывает исходное положение и выполняет его. Дети повторяют.
Какие вы молодцы, ребята! Умеете и показывать упражнения, и выполнять их. Я даю вам поручение провести зарядку утром в субботу и воскресенье дома с мамой, папой, братом, сестрой, а в понедельник вы мне расскажете, что получилось.