Людмила Малинина
Педагогический проект «Этот День Победы» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, игровой, познавательный.
Продолжительность проекта :
краткосрочный (с 26 апреля по 11 мая 2021 г).
Участники проекта : дети, родители, воспитатель средней группы Малинина Людмила Николаевна.
Актуальность темы:
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 74-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта : создать условия для формирования представления дошкольников среднего возраста о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Познакомить детей средней группы с понятиями : День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют.
2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия.
3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
2. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Формы работы с родителями
1. Беседа с родителями «Мы помним»
2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Организация детско-родительской выставки творческих работ «Этот день победы»
4. Консультация «Книги для детей о войне».
Продукт проектной деятельности :
1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи.
2. Выпуск совместной с родителями стенгазеты «9 Мая – День Победы!».
3. Оформление выставки поделок, посвященной «Дню Победы».
План реализации проекта.
Понедельник,
26 апреля. Беседа «9 Мая – знаменательный день».
Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена». Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображение военной техники.
Лепка «Военная техника»
Вторник,
27 апреля. Познавательное занятие «Они сражались за Родину!».
Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А. Новикова, «Катюша» М. Блантер.
Среда,
28 апреля Беседа «Вечный огонь Победы»
Тематическая беседа «Герои в нашей семье».
Чтение и заучивание стихотворений о Дне Победы.
Четверг,
29 апреля. Коллективная аппликация. Изготовление коллажа к празднику 9 Мая.
Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».
Пятница,
30 апреля Чтение С. Михалкова «Победа».
Рисование «Салют на Красной площади».
Презентация «Великая Победа»
Вторник,
11 мая Утренник, посвященный «Дню Победы».
Групповой конкурс чтецов «Я не хочу войны!»
Чтение художественной литературы:
Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».Л. Воронкова «Девочка из города», Н. Тихонов «Так жили в те дни…», «Елка», К. Паустовский «Похождение жука – носорога»;Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы»
Список используемой литературы:
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
"Рассказы о войне для детей" Пантелеев Л. Стрекоза, 2017 г., 224 стр.
"Юные герои Великой Отечественной"Печерская А. Н. Детская литература, 2019 г., 180 стр.