Глушкова
Педагогический проект «Эмоции моего класса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтайская средняя общеобразовательная школа № 2» имени Почетного гражданина Алтайского края И. А. Яркина
Педагогический проект
Направление: развитие воспитательного занятия с акцентом на социально-эмоциональное развитие учащихся
Тема: «Эмоции моего класса»
2 класс
Выполнила:
Глушкова Н. В.,
Учитель начальных классов
с. Алтайское
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.
Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребёнка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребёнка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребёнок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение.
Актуальность темы:
Каждый из нас живёт в мире эмоций. Эмоции – это нормальная реакция нашей психики на происходящие события. Эмоции позволяют людям общаться, влюбляться, дружить, ссориться, мириться, сопереживать друг другу. Они добавляют красок в нашу жизнь и могут сделать человека и счастливым, и несчастным, и больным, и здоровым, и жизнерадостным. Каждый человек может управлять своими эмоциями, но многие не знают –как это сделать. А для жизни это важно. В этом и состоит актуальность темы.
В современном мире социально-эмоциональное развитие ребенка имеет не менее важное значение, чем интеллектуальное развитие. Уделяя внимание только второму аспекту развития, родители подвергают ребенка риску снижения общей активности — познавательной, исследовательской, социальной, коммуникативной.
Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи проекта :
• Дать детям первичные знания о некоторых базовых эмоциях : радости, удивлении, страхе, гневе, горе, интерес.
• Учить детей различать эмоции по их схематическим изображениям.
• Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).
• Развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию).
• Развивать у детей творческие способности в различных видах деятельности.
• Развитие взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса.
Вид проекта : практико-ориентированный.
По продолжительности проведения – среднесрочный (сентябрь – декабрь 2024г)
Участники проекта : дети младшего школьного возраста 2 класс, родители.
Продукт проектной деятельности :
альбом «Эмоции моего класса»
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- повышение уровня эмоционального развития детей;
- заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;
- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
План проекта :
Подготовительный этап
Подбор информационных ресурсов по теме проекта.
Методические пособия и игры по теме.
Наглядный материал.
Основной этап – знакомство с эмоциями в совместной деятельности:
Радость.
Грусть.
Злость.
Удивление.
Страх.
Интерес.
Завершающий этап
Оформление альбома «Эмоции моего класса».
Защита проекта.
Краткая характеристика
В проекте содержатся игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, опознавание своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Общие правила проведения
Работа по реализации проекта проводится в классе, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться.
Вся работа по реализации проекта строятся в доступной и интересной для детей форме.
Для этого в основном используются:
• Развивающие игры
• Упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию).
• Рассматривание рисунков и фотографий.
• Чтение художественных произведений.
• Рассказ педагога и рассказы детей, рассказы родителей или других членов семьи.
• Беседы.
• Моделирование и анализ заданных ситуаций.
• Слушание музыки.
• Рисование.
Почти каждая тема завершается созданием детьми какого-либо рисунка. Детский рисунок – итог работы над темой, который объединяет в себе все эмоции, впечатления, знания и умения, полученные в ходе её реализации.