Получи документы

Педагогический проект «Эмоции моего класса»

Глушкова
Педагогический проект «Эмоции моего класса»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтайская средняя общеобразовательная школа № 2» имени Почетного гражданина Алтайского края И. А. Яркина

Педагогический проект

Направление: развитие воспитательного занятия с акцентом на социально-эмоциональное развитие учащихся

Тема: «Эмоции моего класса»

2 класс

Выполнила:

Глушкова Н. В.,

Учитель начальных классов

с. Алтайское

2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Темочки:

Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребёнка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребёнка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребёнок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение.

Актуальность темы:

Каждый из нас живёт в мире эмоций. Эмоции – это нормальная реакция нашей психики на происходящие события. Эмоции позволяют людям общаться, влюбляться, дружить, ссориться, мириться, сопереживать друг другу. Они добавляют красок в нашу жизнь и могут сделать человека и счастливым, и несчастным, и больным, и здоровым, и жизнерадостным. Каждый человек может управлять своими эмоциями, но многие не знают –как это сделать. А для жизни это важно. В этом и состоит актуальность темы.

В современном мире социально-эмоциональное развитие ребенка имеет не менее важное значение, чем интеллектуальное развитие. Уделяя внимание только второму аспекту развития, родители подвергают ребенка риску снижения общей активности — познавательной, исследовательской, социальной, коммуникативной.

Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи проекта :

• Дать детям первичные знания о некоторых базовых эмоциях : радости, удивлении, страхе, гневе, горе, интерес.

• Учить детей различать эмоции по их схематическим изображениям.

• Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).

• Развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию).

• Развивать у детей творческие способности в различных видах деятельности.

• Развитие взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса.

Вид проекта : практико-ориентированный.

По продолжительности проведения – среднесрочный (сентябрь – декабрь 2024г)

Участники проекта : дети младшего школьного возраста 2 класс, родители.

Продукт проектной деятельности :

альбом «Эмоции моего класса»

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- повышение уровня эмоционального развития детей;

- заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;

- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

План проекта :

Подготовительный этап

Подбор информационных ресурсов по теме проекта.

Методические пособия и игры по теме.

Наглядный материал.

Основной этап – знакомство с эмоциями в совместной деятельности:

Радость.

Грусть.

Злость.

Удивление.

Страх.

Интерес.

Завершающий этап

Оформление альбома «Эмоции моего класса».

Защита проекта.

Краткая характеристика

В проекте содержатся игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, опознавание своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

Общие правила проведения

Работа по реализации проекта проводится в классе, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться.

Вся работа по реализации проекта строятся в доступной и интересной для детей форме.

Для этого в основном используются:

• Развивающие игры

• Упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию).

• Рассматривание рисунков и фотографий.

• Чтение художественных произведений.

• Рассказ педагога и рассказы детей, рассказы родителей или других членов семьи.

• Беседы.

• Моделирование и анализ заданных ситуаций.

• Слушание музыки.

• Рисование.

Почти каждая тема завершается созданием детьми какого-либо рисунка. Детский рисунок – итог работы над темой, который объединяет в себе все эмоции, впечатления, знания и умения, полученные в ходе её реализации.

Публикации по теме:

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Эмоции моего класса»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 11:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Эмоции моего класса»» (включая файлы) размещена пользователем Глушкова (УИ 3537194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД