Зинаида Ермилова
Проект «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
День Российского леса – третье воскресенье сентября.
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.
Публикация «Проект „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
Паспорт проекта
Тема проекта: «Лес – наше богатство».
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность: 3-4 неделя сентября.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Образовательная область:«Социально – коммуникативное развитие»: формирование бережного отношения к лесу и его обитателям.
Проблема: во время прогулок дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки.
Цель проекта: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его обитателях, значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
Гипотеза: в процессе работы над проектом у детей сформируется бережное отношение к природе, к обитателям леса.
Способы организации работы:
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- совместная образовательная деятельность воспитателя и детей, в процессе организации различных видов детской деятельности.
- самостоятельная деятельность детей.
- взаимодействие с родителями (социальными партнёрами).
- организация развивающей среды.
Методы:
- использование художественного слова.
- дидактические игры.
- наблюдения.
- обсуждения.
- рассматривание иллюстраций.
Предполагаемый результат:
Для детей:
Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы.
Дети больше узнают о лесе, его обитателях.
Сформируется в сознании детей понятия ценностей, повысится уровень знаний по охране окружающей среды;
Совместно с родителями совершают прогулку по лесу.
Для педагога:
Помочь детям сформировать представление о лесе.
Дети знают правила поведения в лесу, и как сохранить лес.
Дети знают названия деревьев и узнают их.
Для родителей:
Родители участвуют в создании фотовыставки «Наш край».
Сформированы доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о лесе, деревьях, животных.
Образовательная область «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:восприятие художественной литературы, фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Образовательная область «Физическое развитие»: формирование физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной, реализация содержания в разных видах деятельности
3 этап – презентация проекта
4 этап – рефлексия и оформление портфолио проекта.
Реализация проекта в разных видах деятельности
Этап проекта Содержание деятельности Ответственный
1 этап –подготовительный
Подобрать художественную и методическую литературу.
Подобрать иллюстрации с изображением флоры и фауны наших лесов.
Подобрать стихи, загадки для изготовления самодельной книги.
Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании фотовыставки «Наш край».
Изготовление макета «Лес».
Подготовить информацию для родителей ««В лес вместе с ребенком», ««В союзе с природой». Педагог
2 этап – основной.
Реализация проекта Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах.
-Беседа: «Что такое лес?», «Лес, деревья-какую пользу приносят», «Кто живёт в лесу?», «Правила поведения в лесу».
- Дидактические игры: «Чей дом?» цель: закрепить знание детей о том, где живут дикие животные.
«Раз, два, три дерево назови» цель: закрепить название деревьев, развивать речь, память. «С какого дерева листочек» цель: учить различать по листьям деревья.
-Подвижные игры: «У медведя во бору», «Листопад». Цель: совершенствовать умение выполнять движения по тексту, развивать память, внимание.
- Чтение художественной литературы: «Лисичка сестричка и серый волк», «Заяц хваста»,И. Токмакова «Сосны», стихи и загадки о лесе о деревьях. Цель: учить внимательно слушать произведения и поэзию, понимать сюжет.
- Пальчиковая игра «Раз,два,три…» цель: развивать мелкую моторику.
-НОД: аппликация «Рябина», рисование «Разноцветные листочки». Цель: развивать творческие способности детей, мелкую моторику, закреплять определённые знания об окружающем мире.
Исследовательская деятельность: рассматривание структуры дерева (ствол, корни, ветки, кора, листья). ИЗО деятельность: рисование дерева.
Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)
- Оформление фотовыставки «Наш край».
Родители совместно с детьми совершают прогулки по лесу.
Цель: Привлечение родителей к совместным прогулкам, походам с детьми, вызывать у родителей желание играть, гулять с ними по лесу.
- Акция по благоустройству территории детского сада «Всемирная акция «Очистим планету от мусора».
3 этап
Презентация проекта Итоговое мероприятие
–фотовыставка «Наш край»,
-совместная акция с родителями по благоустройству территории детского сада «Очистим планету от мусора».
Продукты проекта:
1. Фотоальбом «Наш край»
2. Книга «Стихи и загадки о лесе».