Папки-передвижки

Педагогический проект воспитателя компенсирующего детского сада для детей с нарушением зрения (4 фото)

Анастасия Комиссаренко
Педагогический проект воспитателя компенсирующего детского сада для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики посредством продуктивной деятельности

Любая система дошкольного воспитания и обучения ориентирована на подготовку ребенка к школе.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Публикация «Педагогический проект воспитателя компенсирующего детского сада для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Педагогический проект воспитателя компенсирующего детского сада для детей с нарушением зрения

онкая моторика — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Ее необходимо осваивать, т. к. навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи и, тем самым, позволяют ему лучше познать мир, в котором он живет.

Вот почему детей с нарушенным зрением необходимо учить приемам осязательного восприятия объектов, формировать у них умение выполнять практические действия, в которых участвуют зрительный и тактильно-двигательный анализаторы, что позволит им научиться, более точно воспринимать предметы и пространство, быть более активными в процессе игры и обучения.

Лучше всего эта работа прослеживается с совместной продуктивной деятельности, так как эти занятия насыщенны, ярки, занимательны и увлекательны детям. В процессе продуктивной деятельности дети учатся действовать с материалами и инструментами кистью, клеем, ножницами, красками, бумагой, тканью и др., развивается координация движений обеих рук, вырабатывается точность движений, глазомер. Кроме того у ребят формируются общеучебные навыки, формируются волевые качества, развивается и художественный вкус ребенка.

Фото №1 Развитие мелкой моторики посредством продуктивной деятельности Любая система дошкольного воспитания и обучения ориентирована на подготовку ребенка к школе

Цель моей работы:

Развитие мелкой моторики у детей предшкольного возраста в продуктивной деятельности.

Практическая значимость опыта

заключается в отборе эффективных средств и методов в развитии тонкой моторики ребёнка в продуктивной деятельности.

Оригинальность опыта:

Раскрытие творческого потенциала ребёнка его индивидуальности, поощрение его инициативы в процессе создания коллективных работ с использованием различных материалов и техник изобразительной деятельности. [/i]

Основные задачи:

1. Познакомить детей с различными изобразительными материалами, и разнообразными технологиями исполнения;

2. Развивать мелкую моторику;

3. Развивать практические умения и навыки;

4. Помочь детям взглянуть на окружающий мир глазами созидателя;

5. Формировать нравственные качества личности, эмоциональную отзывчивость на прекрасное;

6. Учить детей организовывать собственную деятельность.

Фото №2 Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению

Условия для организации С. Пр. Д деятельности:

1. Создание развивающей среды.

2. Подбор специальных методов.

3. Отбор наиболее эффективных приемов.

Ребёнок никогда не является пассивным преемником обучающих воздействий взрослого. У него всегда есть свои желания, интересы, своё отношение к окружающему, которые находят отражение в его жизни. Правильная организация совместной продуктивной деятельности нормализуется общее развитие ребёнка с нарушением зрения.

Методы и приёмы:

Совместную продуктивную деятельность (СПД) организую на основе сотрудничества и сотворчества, использую методы

• информационно-рецептивный: обследование, наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

• репродуктивный метод (закрепление навыков и приёмов, приобретённых ранее);

• продуктивный метод (самостоятельное выполнение работы)

• эвристический метод, побуждающих детей к самостоятельным действиям, к творчеству.

Совместная продуктивная деятельность базируется на принципах развивающего обучения:

• Принцип индивидуальности и особенности подхода каждому ребёнку;

• Принцип систематичности. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;

• Принцип последовательности – (от простого к сложному). Недопустимо что-то пропускать и “перепрыгивать” через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;

• Принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в творческую деятельность, самостоятельный поиск ими выразительных средств, использование нетрадиционной техники изображения.

Для достижения поставленной цели и организовывая СПД с детьми, я пришла к выводу, что наиболее удачной для раскрытия детской индивидуальности, творчества, инициативы является выполнение коллективных работ. (эффективность)

Общая работа детей выделяется

• размером изображения, где может разгуляться детское творчество,

• имеет целевое назначение (поздравительные, информационные плакаты, развивающие картины, афиши)

• возможность варьирование и изменение приёмов изображения

• выполнение одной работы в несколько этапов

-эта работа помогает мне активизировать всех детей, подтянуть детей со слабой моторикой, то есть выровнять возможности каждого ребёнка, с ориентировать его на успешность. А это очень важно в становлении личности.

-Все работы Красочные, яркие, колоритные, впечатляющие разнообразием различных материалов демонстрируются родителям. Это радует детей и родителей. Вызывает общий интерес, гордость. Это очень важный нравственный момент в семейном воспитании.

СПД состоит :

1. упражнение для рук (самомассаж, игры на пальцах и т. п.); они необходимы для того, чтобы снять напряженность мышц кистей и пальцев рук, а также развить их подвижность и гибкость.

2. определение цели

3. ознакомление детей с приёмами выполнения различных видов предметно-практической деятельности.

Используя в работе различные виды изобразительных техник, помогает реализации интересных и оригинальных идей, а тем самым развитию у детей творчества.

Рисование, лепка, аппликация, пластилинография, оригами, различные приёмы с мятой бумагой и салфетками, шаблонное вырезание

Содержательными свойствами работ являются цветосочетание, симметрия, ритм, пластика, композиция. Применение приёмов контрастирования позволяет художественно передать образы и предметы, выделить их интересные свойства и признаки.

Формы организации занятий:

Работа поводится в мини-группах, в парах, индивидуально. Каждый ребёнок выполняет свою задачу в соответствии со своими возможностями и особенностями (часть от общего изображения, так постепенно от начального этапа до завершения работы в целом. Каждому удается поучаствовать в деятельности, внести свой вклад в творческое произведение всей группы.

Коллективные работы реализуются на нескольких занятиях, что предусматривает развитие, усложнение и разнообразие замысла творения.

Фото №3 Обычно ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать у него достаточно хорошо развиты память мышление внимание связная речь

Значение

В процессе продуктивной деятельности с разными материалами дети знакомятся с разнообразием их фактуры, получают широкие представления о возможностях использования, способах обработки, определяют характерные качества и свойства.

Продуктивная деятельность способствует познанию ребенком своих собственных сил и возможностей. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться окунуться ещё не один раз.

Нетрадиционные техники изображения помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Ожидаемые результаты:

Дети расширяют свои возможности в продуктивной деятельности

У детей формируются нравственные качества личности

Совершенствуется мелкая моторика

Дети учатся организовывать собственную деятельность[/i]

Таким образом, в результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

Публикации по теме:

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Развитие мелкой моторики у дошкольников. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём она расположена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект воспитателя компенсирующего детского сада для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 10:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект воспитателя компенсирующего детского сада для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Комиссаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД