Оксана Коваль
Педагогический проект «Весну встречать — птиц зазывать»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в первой младшей группе
«Весну встречать – птиц зазывать»
Вид проекта : Познавательно- исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Состав участников:
- дети первой младшей группы;
- воспитатели
- родители детей
Целесообразность реализации проекта :
- Развитие любознательный, активный, отзывчивый;
- Развитие познавательной активности;
- Развитие речи и обогащение словаря детей;
- Воспитание экологической культуры;
Цель проекта :
Публикация «Педагогический проект „Весну встречать — птиц зазывать“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
1. Формировать у детей целостную картину мира
2. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в обучении и воспитании детей
Задачи проекта по образовательным областям:
1. Познавательное развитие: Формирование представления о перелетных птицах нашей местности, расширение кругозора детей.
2. Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, расширение и обогащение активного словаря детей, учить составлять небольшие тексты –описания.
3. Художественно-эстетическое развитие: Развитие художественно-эстетического восприятия и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
4. Физическое развитие: Накопление, обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат:
- знание детьми названия некоторых видов перелетных птиц, их особенностей (грач, ласточка, скворец);
- стремление участвовать в различных играх, охотное включение в совместную деятельность со взрослыми и другими детьми;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;
- установить более тесное общение с родителями в совместной работе с детьми.
Этапы проекта
1. Подготовительный:
- выбор темы проекта;
- поставка целей, задач;
- определение методов;
- подбор литературы ;
- картотека игр (дидактических, пальчиковых, подвижных)
- подбор наглядного материала.
2. Основной этап:
- Во время наблюдений на прогулках, в режимных моментах, в процессе продуктивной деятельности и в игровой деятельности научить различать и правильно называть некоторые виды птиц, обитающих в нашей местности;
- Формирование экологической культуры детей ;
- Активное участие родителей подготовке и реализации проекта.
3. Итоговый:
-Демонстрация коллективной работы «Грачи прилетели»
-Выставка поделок «Птенчики»
-Выставка книжек –малышек «Перелетные птицы»
- Фотоотчет
Участие во Всероссийском конкурсе в номинации «Поможем птицам» Тема конкурсной работы: рисунок «Птичка» (Победители 3степени)
Формы работы:
- Наблюдения;
-Беседы;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Пальчиковые игры;
- Речевые игры;
- Продуктивная деятельность;
- Чтение художественной литературы;
1 Познавательное развитие:
Беседа "Птицы", «Перелетные птицы»;
Просмотр презентации «Птицы нашего края»
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови правильно», «Где, чей хвостик», «Птица и птенчики»
Наблюдение на прогулках;
Рассматривание иллюстраций с птицами;
2 Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Птенчики»; «Грачи прилетели»(коллективная работа», раскрашивание в раскрасках птиц;
Пластилинопластика «Грачи».
3 Речевое развитие:
Разучивание песенок, потешек, закличек: "Сорока-сорока", "Травка-муравка", «Ворон», «Птички-невелички», «Сорока- белобока».
Чтение художественной литературы:
Н. Найдёнова «Маленькая птичка», С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Воробей», В. Степанов «Ворона», И. Гурин «Как появляется птица», «Петушок и курочка», «Курочка Ряба».
4. Физическое развитие:
Пальчиковые игры: «Птички и ветер», «Птички в гнёздышках», «Птичка»
Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Птички, раз! Птички, два!», «Птички и дождик».
Совместная деятельность родителей и детей :
Изготовление книжек –малышек «Перелетные птицы».
Изготовление скворечников на участок.