Марина Назарова
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский
Авторы проекта:
Назарова Марина Валерьевна - зам. зав. по ВМР,
Спиридонова Марина Владимировна – воспитатель.
Продолжительность проекта:
4 недели.
Публикация «„Веселые пальчики“, Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе» размещена в разделах
Участники проекта:
дети, воспитатели, сотрудники детского сада, родители
Возраст детей:
2,5 - 3 года.
Интеграция областей:
Социализация,
Познание,
Коммуникация,
Труд,
Чтение художественной литературы,
Безопасность,
Музыка.
Актуальность проблемы:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Цель проекта:
создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки.
Подготовительный этап
Выбор темы, постановка целей и задач;
Написание перспективного плана;
Знакомство сотрудников с содержанием проекта;
Сбор литературного материала;
Подбор материала для игр.
Основной этап
Лабиринты;
Массаж рук с помощью подручных предметов;
Упражнения пальчиковой гимнастики;
Художественное творчество;
Проведение д/игр и п/игр;
Консультации для родителей.
Заключительный этап
Презентация опыта для сотрудников детского сада;
Оформление проектной деятельности;
Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Веселые пальчики»
для детей первой младшей группы
МБДОУ ЦРР - детский сад №9
станица Старощербиновская
1 неделя
Игры с песком «Найди шарик»
Д/и «Угости кукол»
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с решеткой для раковины»
Пальчиковый театр «Курочка Ряба»
Лепка «Покормим курочку»
П/игра «Куры и кошка»
Игры с водой «Достань игрушку»
Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»
Д/и «Волшебная шкатулка»
Лабиринты «Лабиринт для карандаша»
Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»
Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
2 неделя
Игры с песком «Печенье»
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
Д/и «Волшебные шнурки»
Пальчиковый театр «Репка»
Игры с водой «Рыбалка»
Упражнения пальчиковой гимнастики «Колечко»
Д/и «Сортируем макароны»
Лепка «Блинчики»
П/игра «Блин и оладушки»
Лабиринты «Лабиринт для пальчика»
Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»
Раскрась картинку
Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
3 неделя
Игры с песком «Найди игрушку»
Дорисуй дождик
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пельменницей».
Игры с водой «Водяные мельницы»
Д/и «Волшебный мешочек»
Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»
Лабиринты
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики
Д/и «Бусы»
Лепка «Божья коровка»
Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»
Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»
4 неделя
Игры с песком «Рисование на песке»
Д/и «Попробуй расстегни»
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».
Дорисуй ежику колючки
Игры в водой «Достань, что скажу»
Упражнения пальчиковой гимнастики «Шла собака через мост»
Лабиринты «Узоры»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим пирожки
Д/и «Крутится?»
Игры с прищепками
Буклеты для родителей