Альбетьярова Марина Темешевна
Педагогический проект «Веселое лето для здоровья малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Веселое лето для здоровья малышей»
Вид проекта : оздоровительный.
Продолжительность проекта : июнь - август 2018 учебного года.
Участники проекта : воспитанники средней группы №, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта :
Публикация «Педагогический проект „Веселое лето для здоровья малышей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.
Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в летний период года
с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей. (Образовательная область «Физическое развитие»);
3. Формировать навыки безопасного поведения. (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);
4. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность. ( Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);
5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Овладение современными образовательными технологиями.
6. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:
Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;
Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);
Блок 3 – работа с родителями.
2 этап. Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.
3 этап. Заключительный. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).
Основные направления реализации проекта :
- здоровье и физическое развитие (беседы развлечения);
- экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения);
- речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете);
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры);
- детское экспериментирование (опыты с песком, водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария);
- трудовое воспитание (акция, работа в цветнике, конкурс детских работ);
- изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом);
- сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление семейных фотоальбомов);
- художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки);
- музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа).
1 этап – подготовительный
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы Условия реализации работы Ответственный
Организация водно-питьевого режима Индивидуальные кружки, чайник, кипяченная охлажденная вода Медсестра, младшие воспитатели
Организация закаливающих процедур Индивидуальные полотенца для рук и ног, тазики, лейка Медсестра, младшие воспитатели
Условия для физического развития
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Аптечка первой помощи, исправное оборудование на игровых площадках ДОУ Медсестра, завхоз
Формирование привычки к ЗОЖ, безопасному поведению Наличие дидактического материала для работы с детьми Воспитатели
Организация двигательного режима Физкультурное оборудование, организация спортивных праздников, досугов, работа с детьми по развитию движений Воспитатели
Условия для познавательного развития
Организация познавательных тематических досугов Сценарии, атрибуты, костюмы, дидактические пособия, игры Воспитатели
Организацияэкспериментальной деятельности Пособия и оборудование для проведения экспериментов; цветник, огород Воспитатели
Организация занятий по ознакомлению с природой Пособия и оборудование по ознакомлению с природой, дидактические игры экологической направленности, календарь природы. Проведение целевых прогулок, экскурсий по территории ДОУ Воспитатели
Условия для развития изобразительного творчества
Организация изобразительной деятельности Игры, игры-экспериментирования с использованием нетрадиционных методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин). Воспитатели
Условия для реализации трудовой деятельности
Труд в природе Оборудование для труда, мини-огород, уголок природы в группе Воспитатели
Ручной труд Изобразительные средства, природный материал, нетрадиционный материал (тесто, овощи, ткань). Выставки конкурсы поделок в ДОУ Старший воспитатель, воспитатели
Блок 2. Работа с детьми
Организация физкультурно - оздоровительной работы
Оптимизация режима
Содержание Время проведения Ответственный
Переход на режим дня теплового времени года ежедневно Воспитатели
Создание комфортного режима с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ежедневно Воспитатели, медсестра
Организация двигательного режима
Утренняя зарядка на воздухе ежедневно Инструктор по ФИЗо
Гимнастика после дневного сна Ежедневно после дневного сна Воспитатели
Игры с мячом, действия с предметами ежедневно Воспитатели
Прыжки через скакалку разными способами ежедневно Воспитатели
Подвижные игры на прогулке ежедневно Воспитатели
Спортивные досуги 1 раз в месяц Воспитатели
Закаливание
Воздушные ванны, хождение босиком по траве ежедневно Воспитатели, медсестра
Обширное умывание После дневного сна Воспитатели, медсестра
Игры с водой Во время прогулки Воспитатели
Лечебно – оздоровительная работа
Полоскание зева холодной кипяченой водой ежедневно Воспитатели, медсестра
Витаминотерапия (фрукты, овощи, соки) ежедневно Повара, медсестра
Коррекционная работа
Корригирующая гимнастика (осанка, зрительная, плоскостопие) ежедневно после дневного сна Воспитатели
Пальчиковая гимнастика 2-3 раза в неделю Воспитатели
Дыхательная гимнастика ежедневно Воспитатели
Блок 3. Взаимосвязь с семьями воспитанников
Направления работы Содержание Ответственный
Информационно- рекламная деятельность Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ.
Оформление папок – передвижек.
Фотовыставка «Семейный фотоальбом» (август). Воспитатели
Консультации Консультации специалистов (медсестра, врач-педиатр)
Индивидуальные консультации по проблемам воспитания;
Просветительская работа (памятки, рекомендации);
Устный журнал «Безопасность ребенка в наших руках». Воспитатели, медсестра
Совместная деятельность ДОУ и семьи Привлечение родителей к проведению совместных досугов;
Организация выставок, конкурсов в детском саду;
Выставка творческих работ «Летняя мозаика»;
Семейная гостиная «Мамина школа». Воспитатели, старший воспитатель.
Мероприятия «Взаимосвязь ДОУ с семьями воспитанников
Июнь Папка - передвижка "Июнь"
Памятка"Клещевой энцефалит и меры его профилактики"; "Переходим улицу", "Прогулки с детьми в природу".
Консультации "Летний отдых с ребенком", " Ежедневные беседы о самочувствии ребенка, внешнем виде ребенка.
Июль Папка-передвижка "Июль. Макушка лета".
Консультация "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", "Солнышко и ребенок", "Ребенок у водоема", "Движение -это жизнь".
Памятка "Огонь - друг или враг?", "Красный, желтый, зеленый".
Рекомендации для родителей: "Закаливание детей", "Солнечный удар и первая помощь", "Вкусные и полезные салаты".
Советы для родителей "Прогулки по летнему лесу".
Август Папка - передвижка "Август".
Памятка "Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста".
Консультации: "Дары лета на нашем столе".
Рекомендация "Почему детская обувь это так важно?".
Советы для родителей "Осторожно ядовитые грибы!", "Ребенок на улице".
Заключительный этап
1. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
2. Презентация проекта летнего отдыха детей «Веселое лето для здоровья малышей»
Литература:
1. МикляеваН. В. Детский сад будущего. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. 61.
3. ВознаяВ. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
4. ДороноваТ. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
5. АлябьеваЕ. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
6. АнищенковаЕ. С. Пальчиковая гимнастика. М. : АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
7. Шарыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.