Светлана Зотова
Педагогический проект «Важная персона»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Зотова Светлана Валерьевна, воспитатель,
Группы №6 «Утята» (ГКП)
Участники проекта : младшая группа (дети 1,5-3 лет, родители
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Продолжительность: 2 недели
Образовательная область: Познание
Цель и направление деятельности:
Развитие мелкой моторики посредством игр с пуговицами.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей об окружающем мире.
2. Развивать мышление, активизировать речь.
3. Познакомить детей с пуговицей, как с разновидностью застёжки.
Публикация «Педагогический проект „Важная персона“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
4. Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине.
5. Развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение, фантазию в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.
6. Создать развивающею среду для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Пополнение знаний о такой необходимой в жизни человека вещи, как пуговица.
2. Развитие мелкой моторики рук, через игры с мелкими деталями.
3. Создание развивающей и познавательной среды в группе и дома.
4. Повышение активности родителей в речевом развитии детей.
Актуальность:
Моторика -это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту. Различают: крупную (общую) и тонкую (ручную, мелкую) моторику. Хотелось бы остановиться на мелкой моторике. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков:
- Недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, не согласованность рук
- Скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности.
- Нарушение моторики отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности ребенка.
- Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладении письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Плохую координацию пальцев и кистей рук отчетливо можно проследить в таких видах деятельности, как ручной труд, лепка, рисование; работа с мелкими деталями (мозаикой, пазлами); при выполнении бытовых манипуляций: (шнуровка, завязывание бантов).
Развитие мелкой моторики влияет на речь ребенка, чем больше он будет действовать пальчиками, тем лучше будет развиваться речь.
Пуговицы являются мелкими предметами, поэтому игры с пуговицами помогают развивать мелкую моторику рук.
1 этап – подготовительный
№ Виды деятельности Методы формы работы
1. Подготовка методического обеспечения. Подбор изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного, дидактического и наглядного материала, атрибутов для игровой деятельности.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
2. Знакомство детей с проектом. Заинтересовать детей и развить желание больше узнать о каком-либо объекте.
3. Знакомство родителей с проектом. Беседы с родителями. Привлечение родителей к пополнению наглядного материала новыми экспонатами.
2 этап – основной
№ Виды деятельности Методы и формы работы
1. Подготовка оборудования и пособия. Изготовление и приобретение демонстрационного материала: иллюстрации, картинки, альбомы, дидактические игры, пособия.
2. Работа с детьми. Беседы:
“Создадим коллекцию”,
“Рассматривание картинок”.
Загадки про пуговицы.
Знакомство с новыми “экспонатами”.
Игры: “Шнуровки”, “Выложи узор”, “Подбери пуговицу”, “Найди лишнюю (одинаковые)”, “Большие-маленькие”, “Подбери по цвету”.
Экспериментально-поисковая деятельность:
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Проведение НОД: лепка с элементами нетрадиционной техники рисования: “Чудеса из пуговиц” (бабочка, гусеничка, рыбка, хрюшка).
Речевая деятельность:
Составление описательных рассказов о пуговицах.
Речевые упражнения: «Какая пуговица?»,
«Подбери и расскажи».
Придумывание сказок и историй.
3. Работа с родителями. Мини-музей “Пуговицы”.
Папка – передвижка “Интересные факты о пуговицах”, “Немного истории”.
Консультация: “На кончиках пальцев”.
Полезные советы: “Пуговица на счастье”.
3 этап – заключительный
№ Виды деятельности Методы и формы работы
1. Подведение итогов работы.
Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц.
Закрепление с детьми знаний, полученных в ходе проекта.
Анализ проведения работы, обобщение опыта.
Выводы:
В результате работы над проектом мырасширили знания детей об окружающем мире.
Познакомили детей с разными видами пуговиц.
В ходе придумывания описательных рассказов и сказок развивали мышление и активизировали речь.
Сформировали представления детей о свойствах и качествах предметов, об ихформе, цвете и величине.
Развивали мелкую моторику, творческие способности, воображение, фантазию в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.
Создали развивающею среду для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.
Отобразили в процессе продуктивной деятельности совместно с детьми и их родителями разнообразные поделки.