Галина Пантюхова
Педагогический проект в старшей логопедической группе «Веселый Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Веселый Снеговик»
Над проектом работали: учитель-логопед - Логинова Т. В. ,
воспитатели: Пантюхова Г. Н., Булкина О. В.
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 23 г. о. Жуковский
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации проекта: 10 - 18 января
Объект исследования: снеговик
Основания для исследования: день рождения Снеговика
Публикация «Педагогический проект в старшей логопедической группе „Веселый Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Участники проекта: дети старшей логопедической группы №4, педагоги, родители.
Актуальность проекта. Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить.
18 января – Всемирный день Снеговика, вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков, организовать в этот день праздник и поздравить Снеговика с его днем Рождения. А также привлечь родителей к реализации нашего проекта.
Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках и воплощение их образа в творческой деятельности.
Цель: приобщение дошкольников к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.
Задачи:
o Познакомить детей с историей возникновения снеговика.
o Углубить и систематизировать знания детей о свойствах снега.
o Организовать продуктивную деятельность по теме проекта.
o Развивать творческую активность детей, речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
o Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Ожидаемые результаты.
o Расширение представлений детей о зимних традициях и обычаях русского народа.
o Обогащение словарного запаса, развитие связной речи у детей.
o Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогами и родителями.
o Сформированность коммуникативных и нравственных качеств.
o Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ, укрепление детско - родительский отношений.
Взаимодействие с родителями.
Довести до родителей актуальность проекта.
Консультация «История праздника».
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
o Выяснить уровень знаний детей о снеговиках.
o Подбор информации, консультаций, материала для реализации идеи, методической и художественной литературы.
o Составление плана проекта, определение путей решения и формы выражения итогов проектной деятельности.
o Создание развивающей предметно - пространственной среды.
Что мы знаем?
1. 18 января «День рождения снеговика».
2. Снеговика лепят из снега.
3. Если его занести в тепло, то он растает.
Что мы хотим узнать?
1. Откуда появился снеговик?
2. Что он символизирует?
3. Почему люди лепят снеговиков?
II этап – основной.
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим. Беседа «Кто такой Снеговик?».
Просмотр презентации «История Снеговика и Снежной Бабы».
Опытно-экспериментальная деятельность «Снег и его свойства».
Речевое развитие.
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Снеговик», стихов о снеговике.
Рассматривание картины «Саша и снеговик».
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика». Загадывание загадок по теме.
Социально-коммуникативное развитие.
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Дидактические игры: «Найди отличие», «Собери Снеговика»,
«Помоги Снеговику доставить письма Деду Морозу».
Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением снеговика.
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Снеговик». Рисование «Парад Снеговиков».
Ручной труд «Веселые Снеговики». Раскраски по теме.
Прослушивание песен о снеговиках: «Марш веселых снеговиков», «Мы катаем снежный ком», «Жил веселый, смешной снеговик».
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастика «Снеговики».
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
Физкультминутка «Лепим мы снеговика».
Подвижная игра «Снеговик».
Игра-забава на прогулке «Лепим снеговика».
III этап- заключительный.
Выставка совместных работ детей и родителей «Такие разные снеговики».
Досуг «День рождения Снеговика».
Результат работы над проектом.
Во время проведения проекта дети познакомились с историей возникновения Снеговика, с традициями и обычаями, связанными со Снеговиком. У детей появился интерес к культуре своего народа.
Расширились знания о свойствах снега. Дети научились проводить элементарные опыты со снегом, делать выводы. Расширился и активизировался словарный запас детей.
Повысилась творческая активность детей. Они научились создавать образ снеговика различными способами. Научились работать в команде.
Дети и родители стали участниками выставки поделок «Такие разные снеговики». Проявили свою фантазию и мастерство. А также поделились фотографиями, как лепили снеговика в выходной день во дворе или на даче.
Проведен музыкальный досуг, посвященный дню Рождения Снеговика. Вместе со Снеговиком дети играли в зимние игры, веселились, поздравляли Снеговика с днем Рождения. Дети и взрослые получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности над проектом.
Данный проект реализовал поставленные цели и задачи.