марина греднева
Педагогический проект для старшей группы «Вот такое наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных и коммуникативных качеств, расширение представлений детей об окружающем мире.
Публикация «Педагогический проект для старшей группы „Вот такое наше лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой.
Образовательная область: здоровье, познание, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, музыка.
Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Срок реализации: с 1 по 5 августа.
Цель проекта : создание в группе эффективных условий для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в летний период.
Задачи по работе с детьми:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- способствовать развитию коммуникативных и нравственных качеств детей;
- формировать навыки безопасного поведения;
- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
- развивать познавательный интерес;
- повышать интерес к игровой деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты:
• формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы проекта :
1 этап – организационный. Изготовление волшебного цветка из цветной бумаги, выбор значимых для детей мероприятий для проведения.
2 этап – практический.
Что было проведено:
Понедельник 1.08.2016г.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Безопасность. Беседа о правилах поведения у водоема во время экскурсии.
Познание. Экскурсия на берег реки Песковатки.
Цель: Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий. Воспитывать нравственность и любовь к родному хутору, своей маленькой Родине.
Игра «Покажи рыбу»
Цель: учить детей изображать рыбу мимикой и жестами.
Подвижная игра «Водяной»
Цель игры: развитие двигательной активности, творческого самовыражения.
Здоровье.
Босохождение по траве и сырому песку у реки.
Вторник 2.08.2016г.
Безопасность.
Предварительная беседа о соблюдении ППД для пешеходов.
Прогулка на центральную площадь хутора около дома воспитанников (Кирилла Турилина, Лебедевой Полины, Шаповалова Ильи, Филип Маши.)
Цель: расширить знания о прилегающих территориях к детскому саду, о жизни некоторых воспитанников.
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Опиши цветок», «Хорошо и плохо».
Цель: развитие связной речи, умения узнавать и описывать явления, предметы, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: уточнить с детьми направления вверх вниз, в сторону. Научить выполнять разнообразные движения.
Подвижная игра «Догони свою пару»
Цель: научить детей прыгать на двух ногах.
Художественное творчество.
Рисование на асфальте «Разноцветное лето»
Игра в футбол
Цель: учить элементам игры в футбол.
Среда 3.08.2016г.
Ищем клад от Феи Пчелок
Цель: Развитие мыслительных процессов – умение ориентироваться на территории ДОУ, проявление находчивости и способности к отгадыванию загадок.
Сюжетно-ролевая игра «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн. предметы.
Чтение художественной литературы.
Рассказы Н. Носова «Веселая семейка», «Живая шляпа».
Четверг 4.08.2016г.
Безопасность.
Предварительная беседа о правилах перехода через улицу.
Физическая культура.
Поход на игровую площадку, около магазина «Элита»
Цель: Развитие волевых качеств - выносливости, способность адекватно реагировать на пройгрыш в соревновательных упражнениях. Развивать наблюдательность и интерес к природе.
Подвижная игра «Ловкие и умелые».
Цель: учить правильно, подниматься и спускаться с горки, не толкать друг друга и соблюдать очередность.
Народная игра «Луна и солнце»
Цель: учить соблюдать правила игры.
Сюжетно-ролевые игры «Спортсмены», «Скалолазы».
Цель: развивать умения применять знания о ЗОЖ в игровой деятельности, расширить, представления детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом ежедневно.
Игры-эстафеты «Прыгунки», «Веселые лягушки», Перемена мест»
Цель: развивать быстроту и ловкость движений.
Знакомство с элементами игры в баскетбол.
Цель: Расширить кругозор детей через знакомство с правилами игры. Учить соблюдать их и развивать глазомер и силу броска.
Пятница 5.08.2016г.
Художественное творчество.
Рисование ладошками поздравительной открытки к празднику «Букет цветов».
Труд.
Полив цветов. Уборка игрушек. Подготовка групповой комнаты к празднику.
Социализация, коммуникация, музыка.
Концерт, посвященный 50-летнему юбилею детского сада.
Цель: Развитие творческих способностей, смелости через свободную художественную импровизацию.
Игра «Да-нет» с Домовенком Кузей
Цель: развивать смекалку и умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
3 этап – заключительный. Создание видеофильма из жизни детей «Вот такое наше лето»
Цель: Обмен опыта между родителями об организации яркой насыщенной богатой впечатлениями жизни своих детей в летний период.
Результаты проекта :
• В результате проведения проекта дети провели летние дни интересно и познавательно. Все проведенные мероприятия, несомненно, нашли положительный отклик в душе ребенка, а у родителей повысился интерес к жизни ребенка в ДОУ.
Риски проекта : • Неблагоприятные погодные условия.
Список используемой литературы.
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение,1991.
2. Нифонтова С. Н., Гаштова О. А., Жук Л. Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие - СПб. : ООО «Издательство «Детство - пресс»», 2010
3. Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М. : «Самовар», 1990.
4. Новиков, С. Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С. Ю. Новиков. – М. : АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 .
5. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «Феникс»,2016.
6. Микхиева Н. Ю., Мартин И. В. Дидактические игры и упражнения для дошкольников - СПб. : ООО «Издательство «Детство - пресс»», 2016.
7. Лисина Т. В., Морозова Г. В. Подвижные тематические игры для дошкольников – М. : «Сфера», 2015.
8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет – М. : «Сфера»,2015.