Анастасия Яшугина
Педагогический проект в средней группе «Наш Пушкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Ах, братцы! Как я был доволен, Когда церквей и колоколен, Садов, чертогов полукруг Открылся предо мною вдруг! А. С. Пушкин.
Актуальность: То лучшее, что создали наши предки это культура. Города, храмы, иконы, картины, песни, сказки, стихи всё это относится к культуре России. Велико, многогранно творческое наследие А. С. Пушкина, которое является частью русской культуры и актуально во все времена. Огромное значение на формирование личности ребёнка накладывают пушкинские творения, открывая мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщая его к культурным общечеловеческим ценностям, открывая богатство и многообразие русского языка. Стихи, поэмы, сказки, А. С. Пушкина интересуют и детей, и взрослых, увлекая учиться побеждать зло, понять ценность добра и дружбы. Сказочные образы героев А. С. Пушкина легкие для восприятия и понимания, привлекают этим внимание дошкольников, способствуют развитию детского воображения и творчества.
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Наш Пушкин“» размещена в разделах
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: 1 месяц – 4 недели.
Участники проекта: дети средней группы (возраст 4 4,5 года, воспитатели, сотрудники детско-юношеской областной библиотеки, родители. Форма проведения: групповая.
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель проекта: расширение познаний у детей и родителей к художественной литературе, сказкам А. С. Пушкина через речевую, игровую и художественно продуктивную деятельность. Задачи проектной деятельности: 1. Развивать стремление узнать о творчестве А. С. Пушкина и его сказках: познакомить детей со сказками «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Золотом Петушке», «Сказка о Царе Салтане», «У Лукоморья дуб зелёный». 2. Рассматривание иллюстраций художников, изображающих героев сказок, А. С. Пушкина, книжек самоделок по сказкам А. С. Пушкина, изготовленных другими детьми и родителями.
3. Формировать у детей правильное восприятие сказок А. С. Пушкина через их содержание и героев, приобщать к богатству родного языка.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к книгам, прививать трудолюбие, скромность, не терпимое отношение к злу, лени, жадности.
5. Развивать творческие и познавательные способности.
6. Приобщать родителей к чтению художественной литературы и желанию вместе с детьми создавать в рисунках и творческих работах образы сказочных героев или сюжеты, прочитанных сказок.
Методы проекта: беседы, литературные занятия и викторина по сказкам А. С. Пушкина, творческий мастер класс по изготовлению главного героя одной из сказок, совместная с детьми и родителями художественно – продуктивная деятельность.
Продукт проектной деятельности: рисунки, обложки к самодельным книгам и сказочные герои по сказкам А. С. Пушкина.
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап (1 неделя месяца). Изучение тематики и проблемы проектной деятельности, определение цели и задач проекта, сбор информационного материала; создание условий для организации развивающей среды; составление плана мероприятий по организации детской деятельности; работа с родителями по рассмотрению целей, задач и путей реализации проекта. Воспитанники принимали участие во Всероссийском детском конкурсе рисунков «Галерея Пушкинских героев».
2. Основной этап реализации проекта (2 – 3 неделя месяца). Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, литературное занятие, чтение и просмотр сказок, творческая деятельность, игры дидактические и подвижные, выставка творческих работ). 3. Заключительный этап (4 неделя месяца).
Соотнесение прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов, создание презентации по проекту и выставки творческих работ. Основной этап: Беседа с детьми воспитателей, «Каких сказочных героев вы узнаете из сказок А. С. Пушкина?». Отгадывание загадок о персонажах сказок. Викторина «Наши любимые сказки Пушкина». ИЗО деятельность («Рисуем сказку»). Конструирование «Мой Царь Град». Литературное занятие с работниками областной детской юношеской библиотеки: громкое чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Детям представлены книги самоделки, выполненные участниками Областного конкурса «С Днём рождения писатель» (к 220 летию со дня рождения) из номинации «Книжки малышки» по произведениям А. С. Пушкина. Воспитателями и библиотекарями областной детско юношеской библиотеки представлен детям мастер класс в технике оригами по изготовлению главного героя сказки Золотой рыбки. Выкладывание по схеме «Золотого петушка» с помощью клея, семян риса, пшена и гречи. Сюжетно ролевые игры по теме. Оформление литературно творческого уголка по теме. Работа с родителями – консультация «Сказки Пушкина глазами вашей семьи».
Заключительный этап. Опрос викторина детей группы «Моя любимая сказка и мой любимый герой по сказкам нашего Пушкина». Участие детей и родителей в Областном конкурсе «Мы читаем и творим» в изготовлении обложек книг и сказочных героев в рамках проекта «Наш Пушкин».
- Анализ и обобщение результатов деятельности. Награждение участников конкурсов. По реализации проекта «Наш Пушкин» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились со сказками А. С. Пушкина. 2. Благодаря проекту дети научились различать сказки волшебные, о животных.
3. Формируются нравственные понятия о добре и зле, ценности труда.
4. Воспитанники и родители приняли участие: Во Всероссийском конкурсе «Галерея Пушкинских героев»; В региональном творческом конкурсе «Мы читаем и творим», город Иваново в рамках проекта. 5. Организована выставка творческих работ детей и родителей по сказкам А. С. Пушкина.
6. Благодаря взаимодействию педагогов и родителей прививается интерес к творчеству А. С. Пушкина, любовь к русской культуре, бережное отношение к книгам, своему и чужому труду, что способствует развитию духовности дошкольников.
Библиографический список:
1. Бородина А. В. «Мы и наша культура». 2. Горячева Т. А. Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина».
3. Дошкольная программа «Круг чтения» А. С. Пушкин «Стихи. Сказки». Антология детской литературы.
4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада».