Елена Маслова
Педагогический проект в младшей группе «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Паспорт проекта…3
2. Актуальность….5
3. Цели и задачи….7
4. Сроки и этапы реализации проекта… 8
5. Перспективный план реализации «Азбука здоровья»….…. 9
6. Пути реализации проекта… 14
7. Ожидаемые результаты… 15
8. Список литературы…17
1 Наименование проекта «Азбука здоровья».
2 Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании».
Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
3 Цель проекта Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
4 Задачи проекта 1. Активизировать деятельность педагогов в создании системы здоровьесбережения.
2. Повысить эффективность профессиональной деятельности педагогов и внедрить современные образовательно-воспитательные технологии здоровьесбережения в ДОУ.
3. Разработать нестандартное физкультурное оборудование.
4. Снизить процент детской заболеваемости, повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, приобщить ребенка к здоровому образу жизни.
5 Участники проекта Педагоги, дети, родители.
6 Сроки реализации проекта 2021-2023год (долгосрочный)
7 Реализация проекта :
I этап – аналитический
(сентябрь - октябрь 2021г)
II этап Организационный
(ноябрь 2021г- август 2022г.)
III этап Практический
(сентября 2022г - май 2023г)
IVэтап Итоговый, диагностический
(июнь-август 2023г) Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ. Изучение, подбор инновационных здоровьесберегающих технологий.
Планирование и прогнозирование работы. Освоение инновационных здоровьесберегающих технологий, форм и методов способствующих успешной реализации проекта.
Формирование у детей и родителей интересов и потребностей к ЗОЖ и личной физической культуре. Реализация проекта в разновозрастной группе.
Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшей работы.
8 Ожидаемый результат 1. Умение детей укреплять и сохранять свое здоровье, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений.
2. Бережное отношение к своему организму и умение ценить свое здоровье с раннего детства
3. Развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям
4. Улучшение материально-технической базы нестандартным физкультурным оборудованием.
Создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни
5. Снижение детской заболеваемости.
6. Улучшение результатов (в процентном соотношении) освоения детьми образовательной области «Физическое развитие», раздел «Физическая культура»
Актуальность:
Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное и психическое развитие. Для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста важнейшее значение имеет сохранение, поддержка и развитие физического и психического здоровья ребенка.
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51, «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Растет число детей с отклонениями и заболеваниями органов пищеварения, костно – мышечной (нарушения осанки, сколиозы и др.). С учетом вышеизложенного, можно сделать вывод: проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
В настоящее время происходят качественные изменения в осознании ценности жизни и здоровья человека.
При этом должна быть преемственность, начиная с родителей, далее воспитателей, учителей и т. д.
Основной задачей должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.
Сроки и этапы реализации проекта.
Сроки реализации проекта (2021-2023 год.)
Реализация проекта :
I этап – аналитический
(сентябрь - октябрь 2021г)
Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ. Изучение, подбор инновационных здоровьесберегающих технологий.
II этап Организационный
(ноябрь 2021г- август 2022г.)
Планирование и прогнозирование работы. Освоение инновационных здоровьесберегающих технологий, форм и методов способствующих успешной реализации проекта.
III этап Практический
(сентября 2022г - май 2023г)
Формирование у детей и родителей интересов и потребностей к ЗОЖ и личной физической культуре. Реализация проекта в разновозрастной группе.
IVэтап Итоговый, диагностический
(июнь-август 2023г) Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшей работы.
Перспективный план реализации проекта «Азбука здоровья»
Сентябрь
№ Вид деятельности Тема Задачи
1 Познавательное занятие. «Что такое здоровье?»
Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье»
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
2 Познавательная беседа. «Режим дня» Объяснить детям понятие «Режим»
Воспитывать необходимость соблюдения режима дня
3 Встреча с интересными людьми. (педиатр) «Гигиена - залог здоровья!»
Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.
Воспитывать навыки гигиены.
4 Спортивное развлечение
«Мама, папа, я – спортивная семья» Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.
Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.
Октябрь
1 Познавательное занятие
«Как устроено тело человека» Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.
Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.
2 Познавательная беседа. «Одежда и здоровье» Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.
Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.
3 Встреча с интересными людьми, (учитель физической культуры школы) «Здоровье - главная ценность человеческой жизни». Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека
Воспитание потребности в занятиях физической культуры.
4 Физическое развитие «Узнай о себе» Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны.
Ноябрь
1 Познавательное занятие. «Твоё питание - твоё здоровье» Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.
Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
Воспитывать ответственность за своё здоровье
2 Экскурсия на кухню детского сада. «И вкусно, и полезно!» Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.
Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.
3 Выставка рисунков «О спорте» Закреплять знания детей о разных видах спорта.
Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок.
4 Совместная деятельность.
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
5 Консультация родителям «Физоборудование своими руками» Познакомить родителей с многообразием нестандартного физкультурного оборудования.
Декабрь
1 Познавательное занятие. «Живительные силы» Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.
Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.
2 Экспериментальная деятельность «Превращения воды» Расширять знания детей о различных состояниях воды.
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.
3 Совместная деятельность. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье Развитие речи, памяти
Воспитание культуры речи.
4 Консультация для родителей «Народная мудрость гласит…» Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.
Январь
1 Физическое развитие «Мой веселый звонкий мяч» Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,
Упражнять в умении ориентироваться на плоскости
2 Совместная деятельность Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Вовкина победа" Развитие речи, умение слушать. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
3 Сюжетно – ролевая игра Поликлиника Познакомить детей с работой поликлиники.
Воспитывать культуру поведения
4 Консультация для родителей Формирование гигиенических навыков и привычек. Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.
Воспитание культуры здорового семейного отдыха.
Февраль
1 Познавательное занятие «Путешествие пирожка» Систематизировать представления детей о работе пищеварительной системы, что в нее входит
Продолжать заботиться о своем организме, прививать элементарные гигиенические навыки;
Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
2 Экскурсия в аптеку. Познакомить детей с работой аптеки.
Расширять кругозор детей о витаминах.
Воспитывать культуру поведения.
3 Сюжетно - ролевая игра «Аптека» Закреплять представление о работе аптеки.
Воспитывать уважение к представителям данной профессии.
4 Консультация для родителей О значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Привлечение родителей к проблемам здоровьесбережения воспитанников.
Март
1 Познавательное занятие. «Удивительные ладошки» Продолжать знакомить детей с организмом человека, с назначением кистей рук у человека
Развивать мелкую мускулатуру кистей рук (через массаж, пальчиковую гимнастику)
2 Сюжетно - ролевая игра. «Кафе» Развитие потребности в полезной пище.
Обогащение социального опыта.
Воспитание навыков культуры поведения.
3 Совместная деятельность. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье Продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».
Апрель
1 Познавательное занятие. «Наши зоркие глаза» Продолжать знакомить детей с органами зрения человека.
Воспитывать заботливое отношение к своему организму.
2 Познавательная беседа. «Беседа о здоровье, о чистоте» Уточнять и расширять представление детей о чистоте и здоровье.
Воспитывать трудолюбие.
3 Экспериментальная деятельность. «Что нам надо для роста?» Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений
4 Консультация для родителей «Советуем посадить дома» Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.
Май
1 Праздник. «Страна волшебная – здоровье». Подведение итогов проекта.
Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.
Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей
2 Выставка детских работ «Здоровье-это…» Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта
3 Выставка нестандартного физкультурного оборудования Показать значимость и важность нестандартного оборудования для двигательной активности детей.
Ожидаемые результаты:
1. Умение детей укреплять и сохранять свое здоровье, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений.
2. Бережное отношение к своему организму и умение ценить свое здоровье с раннего детства
3. Развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям
4. Улучшение материально-технической базы нестандартным физкультурным оборудованием.
5. Создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни
6. Снижение детской заболеваемости.
7. Улучшение результатов (в процентном соотношении) освоения детьми образовательной области «Физическое развитие», раздел «Физическая культура»
Список литературы:
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.
5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.
6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.
9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.
10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.
11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.
12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью.
14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.