МААМ-картинки

Педагогический проект в младшей группе «Азбука здоровья»

Елена Маслова
Педагогический проект в младшей группе «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1. Паспорт проекта…3

2. Актуальность….5

3. Цели и задачи….7

4. Сроки и этапы реализации проекта… 8

5. Перспективный план реализации «Азбука здоровья»….…. 9

6. Пути реализации проекта… 14

7. Ожидаемые результаты… 15

8. Список литературы…17

№ О проекте Содержание

1 Наименование проекта «Азбука здоровья».

2 Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании».

Публикация «Педагогический проект в младшей группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

3 Цель проекта Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

4 Задачи проекта 1. Активизировать деятельность педагогов в создании системы здоровьесбережения.

2. Повысить эффективность профессиональной деятельности педагогов и внедрить современные образовательно-воспитательные технологии здоровьесбережения в ДОУ.

3. Разработать нестандартное физкультурное оборудование.

4. Снизить процент детской заболеваемости, повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

5 Участники проекта Педагоги, дети, родители.

6 Сроки реализации проекта 2021-2023год (долгосрочный)

7 Реализация проекта :

I этап – аналитический

(сентябрь - октябрь 2021г)

II этап Организационный

(ноябрь 2021г- август 2022г.)

III этап Практический

(сентября 2022г - май 2023г)

IVэтап Итоговый, диагностический

(июнь-август 2023г) Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ. Изучение, подбор инновационных здоровьесберегающих технологий.

Планирование и прогнозирование работы. Освоение инновационных здоровьесберегающих технологий, форм и методов способствующих успешной реализации проекта.

Формирование у детей и родителей интересов и потребностей к ЗОЖ и личной физической культуре. Реализация проекта в разновозрастной группе.

Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшей работы.

8 Ожидаемый результат 1. Умение детей укреплять и сохранять свое здоровье, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений.

2. Бережное отношение к своему организму и умение ценить свое здоровье с раннего детства

3. Развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям

4. Улучшение материально-технической базы нестандартным физкультурным оборудованием.

Создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни

5. Снижение детской заболеваемости.

6. Улучшение результатов (в процентном соотношении) освоения детьми образовательной области «Физическое развитие», раздел «Физическая культура»

Актуальность:

Дошкольный возраст – это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное и психическое развитие. Для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста важнейшее значение имеет сохранение, поддержка и развитие физического и психического здоровья ребенка.

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51, «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Растет число детей с отклонениями и заболеваниями органов пищеварения, костно – мышечной (нарушения осанки, сколиозы и др.). С учетом вышеизложенного, можно сделать вывод: проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.

В настоящее время происходят качественные изменения в осознании ценности жизни и здоровья человека.

При этом должна быть преемственность, начиная с родителей, далее воспитателей, учителей и т. д.

Основной задачей должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

Сроки и этапы реализации проекта.

Сроки реализации проекта (2021-2023 год.)

Реализация проекта :

I этап – аналитический

(сентябрь - октябрь 2021г)

Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ. Изучение, подбор инновационных здоровьесберегающих технологий.

II этап Организационный

(ноябрь 2021г- август 2022г.)

Планирование и прогнозирование работы. Освоение инновационных здоровьесберегающих технологий, форм и методов способствующих успешной реализации проекта.

III этап Практический

(сентября 2022г - май 2023г)

Формирование у детей и родителей интересов и потребностей к ЗОЖ и личной физической культуре. Реализация проекта в разновозрастной группе.

IVэтап Итоговый, диагностический

(июнь-август 2023г) Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшей работы.

Перспективный план реализации проекта «Азбука здоровья»

Сентябрь

№ Вид деятельности Тема Задачи

1 Познавательное занятие. «Что такое здоровье

Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье»

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

2 Познавательная беседа. «Режим дня» Объяснить детям понятие «Режим»

Воспитывать необходимость соблюдения режима дня

3 Встреча с интересными людьми. (педиатр) «Гигиена - залог здоровья

Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.

Воспитывать навыки гигиены.

4 Спортивное развлечение

«Мама, папа, я – спортивная семья» Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.

Октябрь

1 Познавательное занятие

«Как устроено тело человека» Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.

Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.

2 Познавательная беседа. «Одежда и здоровье» Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.

Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

3 Встреча с интересными людьми, (учитель физической культуры школы) «Здоровье - главная ценность человеческой жизни». Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека

Воспитание потребности в занятиях физической культуры.

4 Физическое развитие «Узнай о себе» Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях. Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны.

Ноябрь

1 Познавательное занятие. «Твоё питание - твоё здоровье» Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.

Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.

Воспитывать ответственность за своё здоровье

2 Экскурсия на кухню детского сада. «И вкусно, и полезно!» Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.

Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

3 Выставка рисунков «О спорте» Закреплять знания детей о разных видах спорта.

Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок.

4 Совместная деятельность.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.

5 Консультация родителям «Физоборудование своими руками» Познакомить родителей с многообразием нестандартного физкультурного оборудования.

Декабрь

1 Познавательное занятие. «Живительные силы» Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.

Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.

2 Экспериментальная деятельность «Превращения воды» Расширять знания детей о различных состояниях воды.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.

3 Совместная деятельность. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье Развитие речи, памяти

Воспитание культуры речи.

4 Консультация для родителей «Народная мудрость гласит…» Познакомить родителей с нетрадиционными методами лечения простудных заболеваний.

Январь

1 Физическое развитие «Мой веселый звонкий мяч» Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

Упражнять в умении ориентироваться на плоскости

2 Совместная деятельность Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Вовкина победа" Развитие речи, умение слушать. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

3 Сюжетно – ролевая игра Поликлиника Познакомить детей с работой поликлиники.

Воспитывать культуру поведения

4 Консультация для родителей Формирование гигиенических навыков и привычек. Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.

Воспитание культуры здорового семейного отдыха.

Февраль

1 Познавательное занятие «Путешествие пирожка» Систематизировать представления детей о работе пищеварительной системы, что в нее входит

Продолжать заботиться о своем организме, прививать элементарные гигиенические навыки;

Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

2 Экскурсия в аптеку. Познакомить детей с работой аптеки.

Расширять кругозор детей о витаминах.

Воспитывать культуру поведения.

3 Сюжетно - ролевая игра «Аптека» Закреплять представление о работе аптеки.

Воспитывать уважение к представителям данной профессии.

4 Консультация для родителей О значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Привлечение родителей к проблемам здоровьесбережения воспитанников.

Март

1 Познавательное занятие. «Удивительные ладошки» Продолжать знакомить детей с организмом человека, с назначением кистей рук у человека

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук (через массаж, пальчиковую гимнастику)

2 Сюжетно - ролевая игра. «Кафе» Развитие потребности в полезной пище.

Обогащение социального опыта.

Воспитание навыков культуры поведения.

3 Совместная деятельность. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье Продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».

Апрель

1 Познавательное занятие. «Наши зоркие глаза» Продолжать знакомить детей с органами зрения человека.

Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

2 Познавательная беседа. «Беседа о здоровье, о чистоте» Уточнять и расширять представление детей о чистоте и здоровье.

Воспитывать трудолюбие.

3 Экспериментальная деятельность. «Что нам надо для роста?» Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений

4 Консультация для родителей «Советуем посадить дома» Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.

Май

1 Праздник. «Страна волшебная – здоровье». Подведение итогов проекта.

Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.

Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей

2 Выставка детских работ «Здоровье-это…» Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта

3 Выставка нестандартного физкультурного оборудования Показать значимость и важность нестандартного оборудования для двигательной активности детей.

Ожидаемые результаты:

1. Умение детей укреплять и сохранять свое здоровье, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений.

2. Бережное отношение к своему организму и умение ценить свое здоровье с раннего детства

3. Развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям

4. Улучшение материально-технической базы нестандартным физкультурным оборудованием.

5. Создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни

6. Снижение детской заболеваемости.

7. Улучшение результатов (в процентном соотношении) освоения детьми образовательной области «Физическое развитие», раздел «Физическая культура»

Список литературы:

1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.

2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.

5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.

6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.

7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.

8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.

9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.

10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.

11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.

12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью.

14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.

15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в младшей группе «Азбука здоровья»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 17:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в младшей группе «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД