Инна Смирнова (Новикова)
Педагогический проект в группе раннего возраста «Мои любимые машинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Педагогический проект
В группе раннего возраста
на тему:
«МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»
Выполнила воспитатель:
Смирнова И. Н.
2024г.
ПРОЕКТ «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»
Вид проекта : познавательный, творческий.
Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).
Проблема:
Темочки:
В какие игры можно играть с машинками?
Кто может играть с машинками?
Что нужно делать, чтобы дети играли машинками?
Актуальность проекта :
Игрушки все свои люблю,
Но больше всех мне нравится -
Мой клоун, потому что он
Всегда мне улыбается.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Машинка, игры с машинками – важнейший этап в развитие мальчиков. Кроме того, что это прекрасная возможность выплеснуться энергии, это еще очень весело, шумно. Играя с машинкой, мальчики начинают осознавать себя мужчиной, подражают папе. Так и в играх, мальчики соревнуются друг перед другом: у кого мотор громче рычит, машина мощнее и больше. И рисуют мальчики машины с удовольствием и очень хорошо. Колеса, кузова – мальчишки все это рисуют очень правдоподобно. Девочки тоже часто играют с машинками. Но это совсем другая игра. Для девочек машина помогает реализовать задуманный сценарий, делает кукольную жизнь удобнее и приятнее. Причем самым главным в автомобиле будут его внешний вид, а не мощность и грузоподъемность. Если у девочки мама за рулем, она также будет ездить за покупками, возить детей в детский сад или школу. Причем самым главным в автомобиле будут его внешний вид, а не мощность и грузоподъемность.
Цель проекта :
развитие творческих, познавательных способностей детей
познакомить детей с обобщающим понятием «машинки».
формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с понятием «машинки», расширять представление об игрушках.
2. Вызвать интерес к игрушками желание играть с ними, использовать машинку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить детей включать в сюжетно-ролевые игры различные машинки.
5. Довести до сознания детей необходимость бережно относится к игрушкам.
6. Побуждать играть дружно, вместе, не ссориться.
Ожидаемый результат:
- Дети проявляют интерес к различным видам машин, играют и экспериментируют с ними;
- Расширение кругозора детей о машинах и об играх с машинками. ;
- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Продукт проекта :
Выставка работ детей и родителей.
1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Выбор темы проекта.
Постановка цели, задач.
Составление плана.
Подбор наглядного материала: плакаты иллюстрации, сюжетные картинки, дорожные знаки, атрибуты для игр.
Подбор методической литературы и пособий.
Подбор художественной, детской литературы.
Подбор стихов, загадок про транспорт.
Подбор машин разных размеров.
Обогащение предметно-развивающей среды.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
1. Рассматривание иллюстраций с изображением транспортных средств.
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по по познавательному развитию по теме
Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»
3. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей средой «Строим дорожку.
Машины»
4. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Стихотворение А. Барто «Грузовик».
5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Автомобиль»
6. Конспект занятия в младшей группе :"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"
7. Дидактические игры: «Найди одинаковые машинки», «Собери машину» (разрезные картинки, «Ассоциации: транспорт», «Посчитай машины», «Куда спряталась машина» (под, на, около и пр., «Какой машины не стало?», игра- конструктор «Сложи машинку».
8. Отгадывание загадок по теме.
9. Чтение рассказов, стихотворений на тему «Транспорт» : А. Барто «Грузовик», «Жил на свете самосвал», Н. Павлова «На машине», В. Сутеев «Разные колеса», В. Берестов «Про машину», А. Тюняев «Машины», С. Маршак «Автобус номер 26».
10. Дидактическая игра «Найди машинку по описанию», «Назови машину».
11. Раскрашивание картинок по теме «Машины».
12. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Такси», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Поезд», «Машины», «Кто быстрее доедет».
13. Пальчиковая гимнастика «Автобус», «Машинка».
14. Дыхательная гимнастика «Моторчики», «Насосы»;
15. Наблюдение на прогулке за работой водителя, за машинами, приезжающими в детский сад.
16. Конструирование из строительного материала «Машина», «Гараж».
17. Инсценировка стихотворений А. Барто «Грузовик».
Взаимодействие воспитателя с родителями:
1. Беседы с родителями «Давайте поиграем в машинки», «Безопасность детей на дороге».
2. Привлечение родителей к участию в конкурс рисунков и поделок из бросового материала по теме «Такие разные машины».
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Выставка рисунков и поделок из бросового материала по теме «Такие разные машины».
2. Выставка детских творческих работ для родителей: коллективная аппликация «Машины в городе».
ИТОГ:
Проект «Мои любимые машинки» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей развивался интерес к различным видам игр с машинками, расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, о правилах поведения на дороге, в транспорте, о профессии водителя. Расширился словарный запас детей. Играя с машинками, ребята развивали познавательные, творческие способности, умение играть в коллективе.
Занятие по познавательному развитию (младшая группа) по теме
Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины, развивать речь, внимание, общую моторику.
Планируемые результаты: с интересом рассматривает игрушечные легковой и грузовой автомобили, автобус, сравнивает их по внешним признакам; по просьбе взрослого рассказывает об игрушках, принимает активное участие в сюжетно-ролевой игре «Покатаем игрушки», владеет основными движениями, изображая в игре автомобиль.
Материалы и оборудование: игрушечные машины (машина, автобус, грузовик, картинки с изображениями машин, игрушки, которые могут поместиться в кузов игрушечного грузовика.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В игровом уголке до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины : грузовой и легковой автомобили, автобус, затем обращает внимание детей на новые игрушки: «Дети, посмотрите, что это? (Машины.) Мы сейчас узнаем, как они называются».
2. Основная часть. Рассматривание легковой и грузовой машины.
Воспитатель ставит игрушки на стол и предлагает детям внимательно их рассмотреть, вспомнить, как они называются.
Воспитатель. Это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна. А эта машина как называется? (Указывает на грузовую машину.) (Грузовик.) Да это грузовая машина, у нее есть… (указывает на колеса, руль, окна, дети называют части). Грузовая машина может перевозить разные предметы в своем кузове. (Просит кого-то из детей сложить в кузов кубики, отвезти их в игровой уголок и выгрузить.) А на легковом автомобиле мы сможем перевезти кубики? (Дети отвечают.) Не можем, а почему? (У него нет кузова.)
Воспитатель проводит игру «Чего не стало?» : просит детей закрыть глаза, убирает легковой или грузовой автомобили, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?». Дети называют автомобиль.
Физкультминутка (под музыку)
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь».
3. Описание автобуса.
Воспитатель рассказывает детям, что игрушки хотят поехать в кукольный театр, а на чем им ехать, не знают. Педагог помогает детям рассказать игрушкам об автобусе: «У автобуса есть колеса, большие окна, много дверей, сидений, его ведет шофер и останавливается на автобусных остановках».
4. Рефлексия.
Игрушки просят детей построить из стульев большой автобус, чтобы и ребята в нем поместились. Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Покатаем игрушки».
Комплексное занятие в первой младшей группе на тему :
Строим дорожку. Машины.
Цель: учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
Материал и оборудование: игрушечные автомобили разной величины на каждого ребенка, кирпичики, игрушечные гаражи по цвету автомобилей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям мешочек с маленькими машинками и предлагает на ощупь отгадать, что там лежит. Дети поочередно опускают руку в мешочек и называют предмет («машинка»).
2. Основная часть. Конструирование.
Когда у каждого ребенка будет в руках машинка, воспитатель говорит: «Машинки у нас есть, а где же они будут ходить? Что нужно построить для машин? (Дорогу.) Правильно. Значит, нам нужны кирпичики. Найдите в коробке кирпичики синего цвета». Дети приносят кирпичики на ковер, воспитатель показывает прем работы: кладет кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; затем предлагает детям брать по одному кирпичику и строить дорогу до тех пор, пока не кончатся кирпичики.
3. Вопросы.
Воспитатель: Что мы построили? (Дорогу.) Из чего мы ее сделали? (Из кирпичиков.) Какие мы взяли кирпичики? (Синие.) Сколько мы взяли кирпичиков? (Много.)
Физкульминутка
П о д в и ж н а я и г р а «В о р о б у ш к и и а в т о м о б и л ь»
Воспитатель изображает шофера (держит в руках игрушечный руль, дети изображают воробьев, «клюют зерна», «машут крыльями»; на слова воспитателя «Воробушки, разбегайтесь, автомобиль идет» дети разбегаются, а воспитатель ходит по группе, имитируя движение автомобиля.
4. Игра с машинками «Делай как я».
Воспитатель предлагает детям поиграть и выполнить действия с машинкой : «Моя машина идет по дороге. Ваня, твоя машина идет за моей машиной по дороге. Оля, твоя машина заезжает в гараж» и т. д. Дети выполняют действия с машинами, обучаясь игровым навыкам.
5. Итог занятия.
Воспитатель предлагает для каждой машины поставить гараж (коробку) и завести их туда.
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Стихотворение Барто «Грузовик». Колеса для машин.
Цель: познакомить с содержанием стихотворения Барто «Грузовик». В процессе рассматривания рисунка и игрушки активизировать речь детей. Учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работы.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в моем чудесном мешочке спряталась игрушка, какая вы должны отгадать на ощупь. «С этой игрушкой любят играть мальчики, ее можно возить за веревочку, в ней можно перевозить кубики и другие игрушки». Отгадали?
Дети: машина.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на нее. Она легковая или грузовая?
Дети: грузовая.
Воспитатель: Какие части есть у грузовика?
Дети: кабина, кузов, колеса.
Воспитатель: Молодцы. Давайте споем песенку про машину. «поем песенку»
Воспитатель: Ребята, что можно возить на грузовой машине?
Дети: груз, песок, камни, кирпичи.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Я знаю стихотворение А. Л. Барто, в котором дети хотели перевезти необычный груз, называется оно «Грузовик» «читаю стихотворение».
А теперь посмотрите на рисунок к этому стихотворению и скажите, кого хотели покатать дети? На чем? Котику понравилось кататься? Что он сделал с грузовиком?
Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение еще раз и если запомнили его, повторяйте вместе со мной «читаю стихотворение еще раз»
А теперь давайте поиграем. Мы будем водителями и поедем на грузовиках «поем песенку и имитируем действия водителя».
Воспитатель: Ой, у моего грузовика сломалось колесо! Что же делать?
Дети: ремонтировать, починить колесо.
Воспитатель: Где же взять запасное колесо? Давайте нарисуем «садимся за столы»
Молодцы, вот сколько запасных колес вы нарисовали «рассматриваем рисунки детей». Пойдемте ремонтировать машины «обыгрываем ситуацию».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Автомобиль»
Программные задачи:
- Учить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии (прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа). Самостоятельно выбирать цвет краски для работы.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с красками.
Материалы:
- Игрушечный автомобиль.
- Контурные рисунки автомобилей, гуашь (жёлтая, красная, синяя, зелёная, черная).
- Кисточки № 3, банки с водой, подставки под кисти.
- Салфетки.
- Демонстрационная таблица (поэтапное рисование автомобиля).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о разных видах транспорта (А. Усачев «Наш друг светофор», дидактическая игра «Собери автомобиль» (с использованием фланелеграфа).
Ход занятия:
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль).
- Правильно, это автомобиль. Вы видели как много машин на улице нашего города. И все они разные. Какие машины вы видели по дороге в детский сад? (Ответы детей).
- А какого они цвета?
Есть машины разные –
Синие и красные,
Громко шинами шуршат,
В детский сад они спешат.
- Один из автомобилей приехал к нам на занятие (показ игрушки). Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Из каких деталей состоит?
- Давайте попробуем нарисовать автомобиль. Но каждый водитель хочет, чтобы его машина была особенной. Он выбирает машину такого цвета, который ему нравится. (Спросить у детей, каким цветом они хотят нарисовать свою машину).
- У вас на столах лежат листы с нарисованным автомобилем. Вы их аккуратно раскрасите любимым цветом и нарисуете колеса. И тогда наш автомобиль сможет проехать по улице города.
- Посмотрите, как нужно аккуратно раскрашивать автомобиль. Мой будет красного цвета. Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Веду кисточку по нарисованной линии, не отрывая ее от листа. Аккуратно закрашиваю автомобиль. Промываю кисть в банке и осушаю о салфетку. Беру на кисть черную краску, обвожу колеса по контуру и закрашиваю их.
- Давайте возьмём кисти и попробуем без краски обвести автомобиль по контуру.
- А теперь выберите ту краску, которая понадобится для вашего автомобиля.
Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Конспект занятия в младшей группе :"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"
Задачи: учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление; активизировать словарный запас по теме.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Воспитатель держит в руках машинки разного размера.
- Где ездят машины? (по дороге). Но дорога бывает и узкая и широкая. Для маленьких машин какая дорога нужна? (узкая). А для больших машин? (широкая).
А давайте построим дорогу для наших машин. (По просьбе воспитателя дети приносят кирпичики).
- Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.). У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. Теперь вы постройте такую же узкую дорожку из кирпичиков. Положите один кирпичик, рядом с ним еще один. Вот и у вас есть узкие дорожки для маленьких машин. А где же будут ехать большие машины? Для них нужно построить большую дорожку, смотрите, как я строю и повторяйте за мной. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (Приставляем два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставляем еще кирпичики… (приставляет следующие два кирпичика к первым двум узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков. Дети повторяют действия за воспитателем).
Вопросы детям:
- что мы построили? (дорожки)
- из чего их строили? (из кирпичиков)
- сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги? (много)
- какие дорожки получились? (широкие и узкие)
- какие машины пойдут по широкой дорожке? (большие)
- какие машины пойдут по узкой дорожке? (маленькие)
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Вы будете воробушками, а я – автомобилем. Автомобиль стоит на месте, а воробушки клюют зерна (дети выполняют действия). – Воробушки, автомобиль идет, улетайте! (крутит руль и идет быстрым шагом, дети разбегаются).
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Воспитатель дает детям по несколько машин, разных по цвету и размеру. - Дети, покажите большие машины, покажите маленькие машины, покажите широкую, узкую дорожку. Какие машины красного (желтого, синего) цвета? Теперь слушайте внимательно: Вова, поставь красную машинку на узкую дорожку; Кирилл поставь большую машинку на большую дорожку.
Молодцы!
Дети играют в машинки на дорожках, которые они построили.
Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию во 2 младшей группе (лепка)"Слепим колеса для машины"
Задачи : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками,сплющивание пальчиками. Развитие мелкой моторики,воображения.
Материалы и оборудование : Картинки с изображением машины без колес,игрушка машинка,пластилин,салфетки
Ход занятия:
Педагог загадывает детям загадку:
«Возит груз туда-сюда,
Не устанет никогда.
Есть и фары,руль,кабина,
Называется…. (машина)
После того,как дети отгадают загадку,педагог достает из коробки машинку. Дети рассматривают ее,называют ее части, называют цвет,вспоминают,что катали на ней.
Затем педагог проводит игру»Воробушки и автомобиль». Одному ребенку,изображающему автомобиль, дают руль. Другие дети исполняют роль воробушек. Педагог говорит :»Воробушки!»дети воробушки начинают бегать по комнате,весело чирикать. Педагог дает команду» Автомобиль!» воробушки убегают,» Автомобиль движется и гудит :»Би -би!».
Затем дети садятся за столы. Педагог раздает детям картинки. Просит рассказать что на них нарисовано. Дети говорят, что это машина.
Педагог обращает внимание детей на то,что машины без колес. Спрашивает, чего не хватает?Затем предлагает помочь автомобилю и сделать для него колеса.
Педагог показывает,как нужно лепить колеса, раздает раздаточный материал,дети приступают к работе. Педагог помогает каждому ребенку,комментирует свои действия и действия ребенка. Педагог хвалит детей. Педагог проводит дыхательную гимнастику:
«По шоссе летят машины-
Все торопятся,гудят.
Мы накачиваем шины
Дышим много раз подряд»
(Дети стоят, слегка ссутулившись,голова опущена,на раз опускаются ниже,руки свешены-вдох,на два в исходное положение-выдох. Упражнение повторяется 4 раза)
Педагог еще раз благодарит детей за хорошую работу, теперь все машины могут отправляться в путь.