Получи документы

Педагогический проект в группе детей раннего возраста 2–3 лет на тему «Посуда»

Дементьева Ольга Ивановна
Педагогический проект в группе детей раннего возраста 2–3 лет на тему «Посуда»
▼ Скачать

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

По количеству участников: коллективный.

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

По продолжительности: среднесрочный 1-2 недели.

Актуальность.

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда, через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Публикация «Педагогический проект в группе детей раннего возраста 2–3 лет на тему „Посуда“» размещена в разделах

Цель: Знакомство с названием и назначением посуды.

Задачи: углублять и расширять знания детей по лексической теме : «Посуда»; развивать сенсорные навыки, познавательный интерес.

Ввести в активный словарь существительное -чашка, блюдце, кастрюля, чайник, и т. д. ; сочетание слов : «Чайная посуда»,

«Столовая посуда», «Кухонная посуда».

Формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.

Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих работ по проекту, связную речь.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют предметы быта (посуды);

- могут называть части предмета и назначение посуды;

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;

- могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде (стихотворение, загадку, поговорку и т. д.);

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

* Чтение литературных произведений.

*Проведение дидактических игр;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Экспериментирование;

* Инсценировка сказки «Три медведя»;

* Организация сюжетно-ролевых игр;

* Организация работы с родителями;

*Раскрашивание детьми различной посуды;

*Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».

Форма организации детей : индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями:

1. Подобрать детскую литературу о посуде.

2. Загадки о посуде.

3. Совместное оформление выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое-развитие.

Центры игровой поддержки: книжный уголок, уголок театрализации, уголок «Творчество», безопасность.

Совместная деятельность взрослого и детей. Беседы: «Путешествие в прошлое тарелки»; «Какая бывает посуда»; «Опасные предметы»;

Просмотр видеопрезентации «Какая бывает посуда».

Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда», «Столовая посуда».

Дидактические игры: «Кто внимательный?», «Чего не стало?».

Чтение стихотворений. Разгадывание загадок

Пальчиковые игры: «Мы на кухне за столом», «Ладушки», «Посуда», «Моя семья».

Обыгрывание р. н. сказки «Три медведя».

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим куклу Катю чаем», «Поварята», «Семья».

Цель: воспитание культуры поведения.

Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом».

Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем».

Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачева «Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

Рассказы Н. Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему?»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда», составление рассказов по картине «На кухне».

Речевые игры: «Один — много» «Путешествие в мир посуды».

Дидактические игры: «Расставь посуду», «Угостим куклу Катю чаем», «Выложи по порядку», «Угадай предмет по детали», «Найди пару»

Цель: закрепление умения узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый.

«Найди лишнее».

Цель: развитие умения узнавать и различать столовую и кухонную посуду.

«Что изменилось?».

Цель: развитие познавательных интересов (память, мышление, сообразительность).

«Подбери по размеру» (сюжет чашку к блюдцу, «Чего не стало», «Раздели на группы» (столовая, кухонная, «Какой формы?», «Собери из частей».

Игры: «Золушка» (Горох в чашку, фасоль в тарелку, «Сбор ягодок в вазу» (бусинок,«Укрась тарелочку»;

Коллективная работа: «Чайный сервиз».

Рисование: «Нарядная ложечка», «Тарелочка», «Чайник».

«Раскрашивание предметов посуды» (карандашом);

Лепка: «Миски для трёх медведей», «Блюдце для киски»,

Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов.

Ежедневное проведение утренней гимнастики.

Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;

Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна

Оздоровительные мероприятия.

Пропаганда ЗОЖ: изучение книг о полезном питании. Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем».

Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду

«Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно, «Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Помощь родителей в организации выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».

Помощь в подборе детской литературы по теме.

Помощь в оснащении центра «Драматическая игра».

Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли :

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Игра-имитация «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный как начальник.

(дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули).

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.

(присели, одну руку поставили на пояс.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

(кружатся, «рисуя» руками круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(потянулись, сомкнули руки над головой.)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(легли, вытянулись)

Педагог : Давайте сядем, отдохнем, о посуде разговор начнем.

Игра «Магазин посуды».

Дети выступают в роли покупателей, а педагог в роли продавца.

( В магазине есть все: чайник, сахарница, толкушка, скалка, разделочные доски, чашки, кружки, ложки, поварешки, кастрюли и т. д.)

Дети по желанию покупают предметы посуды, описывая её (название, цвет, размер, назначение).

Переход из обучающей ситуации в сюжетно-ролевую игру «Ждем гостей».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в группе детей раннего возраста 2–3 лет на тему «Посуда»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 20:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в группе детей раннего возраста 2–3 лет на тему «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Дементьева Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД