Ирина Кутуева
Педагогический проект в ДОУ «Тестопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в ДОУ «Тестопластика»
Подготовила: КУТУЕВА ИРИНА ФАТЫЙХОВНА
. Истоки способностей и дарований детей
– на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли.
В. А. Сухомлинский.
Содержание проекта :
Тип проекта : творческий, долгосрочный.
Вид проекта : внутригрупповой.
Публикация «Педагогический проект в ДОУ „Тестопластика“» размещена в разделах
Состав проектной группы : руководитель проекта—воспитатель Кутуева Ирина Фатыйховна, дети средней группы, родители.
Место проведения: МБДОУ д/с №17 г. Нижневартовск.
Сроки проведения: сентябрь-декабрь.
Актуальность проблемы: Мои дети очень любят лепить из пластилина, но он все же твердоват для неокрепшей детской руки. Соленое тесто более пластичное и необычное для ребенка. Работа в этой технике способствует творческому развитию детей, а так же развивает наблюдательность, любознательность, память, сообразительность, восприятие, внимание, мышление,обогащается словарный запас Установлено, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Речь является уникальной способностью, присущей только человеку, она связана с процессами мышления.
Цель проекта : 1) развитие творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук, речи детей через использование технологии тесто- пластики; 2) знакомство с историей тестопластики, его техникой; 3) приобщение детей к народному искусству; 4) организация выставки «Наши хлебосольки».
Задачи проекта : 1) Обучающие :*знакомство детей с историей тестопластики, ее возможностями; *обучение владением различными материалами и инструментами; *формирование знаний о композиции, использовании цветовой гаммы, работа с гуашью.
2) Развивающие: *развитие мелкой моторики рук, синхронизации работы обеих рук, речи, образного и логического мышления, словарного запаса, эстетического вкуса; *расширение кругозора, развитие интереса к изучению народных промыслов. 3) Воспитательные: *воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, стремление доводить начатое до конца; *воспитание умения общаться со сверстниками и работать в коллективе.
4) Социальные: *создание благоприятной атмосферы для общения увлеченных общим делом; учить организовывать свой досуг.
5) Технические: *обучение лепке всей кистью, пальцами делать мелкие детали; *развивать координацию движения рук; *учить основам и умениям работать с целым куском теста, отдельными частями, создавать образ.
Предполагаемый результат: Иметь представление о свойствах муки, соли и воды, о приготовлении теста для лепки; более широкое представление о хлебе; Развитие самостоятельности, инициативности, творческого самовыражения, овладение традиционной и нетрадиционной техникой лепки, применение знаний в свободной творческой деятельности, умение правильно активизировать движения пальцев рук, лепить с натуры, скульптурные формы из 2-3 предметов, барельефы, коллективные композиции, добиваться выразительности образа; сформированность начальных знаний о народных промыслах; пополнение развивающей среды в группе.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
1. Подготовительный (сентябрь) : *диагностика детей и родителей по выявлению уровня знаний о тестопластике; *изучение и сбор информации по теме проекта; *определение цели и задач проекта; *анализ предметно-развивающей среды группы; *подборка литературного и иллюстративного материала, образцов для работы по тестопластике.
2. Разработка проекта (октябрь) : *консультация для родителей «Что такое тестопластика и для чего она нужна», заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности; *создание в группе условий для реализации проекта, подготовить материал для практической деятельности детей создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
3. Реализация проекта (октябрь-декабрь).
3.1 Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
* Экспериментирование: «Свойства теста». Цель: расширять представления детей о свойствах теста, познакомить с разными видами теста. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить делать выводы по результатам наблюдений
Сюжетно-ролевая игра «Пекарня». Цель: расширять знания детей о труде работников пекарни—тестомеса, разделочника, пекаря. Углублять представления детей о производимой продукции на пекарне. Развивать умение распределять роли. *Сюжетно-ролевая игра «В булочной». Цель: обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, разнообразии хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлебороба, пекаря, бережное отношение к хлебу; развивать па- мять, мышление, речь.
*Дидактическая игра «Угадай на вкус». Цель: уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете хлебобулочных изделий; формировать представления о способах их изготовления; развивать сенсорные чувства, речь, внимание,
любознательность.
*Настольно-печатная игра «Кому что нужно для работы». Цель: расширять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых.
3.2 Художественно-речевая деятельность. Цель: развивать речь и память детей, формировать любовь к малой родине, расширять словарный запас, дать более объемную информацию о хлебе, о народных промыслах в т. ч. и в родном городе. Литературные произведения для чтения детям: Е. Благинина «Песенка о колоске»; белорусская сказка «Легкий хлеб»; русская на- родная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»; Г. Виеру «Радо солнцу небушко»; С. Погореловский «Вот он, хлебушек душистый»; Г. Х. Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб».
Беседы: «Какое оно тесто?», «Для чего человеку нужно тесто». Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки- тестом. Дать представление о том, как и для чего человек использует тесто. Формировать интерес к познавательной деятельности. * Беседы: «Народные промыслы в родном городе», «Где родился там и сгодился».
Цель: дать первоначальные представления о промыслах родного города (елецкие кружева, изготовление валенок, кузнечный промысел, елецкая гармонь); формировать интерес к своей малой роди- не, людям труда, самобытным традициям и ремеслам родного края; продолжать знакомить детей с русскими народными традициями и обычаями мини-выставка изделий народно-прикладного искусства. *Рассматривание образцов и иллюстративного материала изделий из теста
3.3Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, художественный вкус, эстетическое восприятие окружающего мира. Учить изготавливать мелкие фигурки из теста используя разные приемы лепки, соблюдая пропорции. Побуждать создавать красивые вещи. Составлять из мелких фигурок коллективную композицию. Придумать с детьми и изготовить для родителей сувенирчики из теста. Использовать для украшения изделий бусины, ленточки, пуговицы и др. подручный материал.
3.4 Продуктивная деятельность.
Лепка: 1) змейка; 2) гусеничка; 3) колобок на окошке (мини-композиция); 4) пчелка (барельеф); 5) рыбка (барельеф); 6) три поросенка (мини-композиция); 7) ангелочки (барельеф); 8) грибы в корзине (коллективная композиция); 9) черепашка; 10) елочка новогодняя; 11) овечка-символ 2015г. (сувенирчик для родителей); 12)баранки, круасаны, булочки ит. д. (для с/р игры «магазин»); 13) овощи и фрукты (для с/р игры «магазин»); 14) на дне морском (коллективная композиция); 15) цветочная поляна (коллективная композиция).
4. Продукт проектной деятельности.
4. 1 Создание коллективных композиций : «На дне морском», «Цветочная поляна», «Грибы в корзине», «На цветочной поляне», «Дружный хоровод».
4.2 Оформление информационной газеты для родителей.
4.3 Презентация проекта на педсовете.
4.4 Пополнение атрибутики к с/р игре «Магазин».
4.5 Оформление выставки детских работ «Наши хлебо- сольки».