наталья Пушкина
Педагогический проект «Умный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта
«Умный дом»
Продолжительность проекта : 1 неделя
Тип проекта : познавательный, практико-ориентированный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
После прочтения сказки Ш Перро «Золушка», рассматривания иллюстраций к сказке, просмотра мультипликационного фильма, возник вопрос «Как можно облегчить работу трудолюбивой девочки?»
Публикация «Педагогический проект „Умный дом“» размещена в разделах
Цель проекта : расширять представления детей о предметах, облегчающих труд людей и эволюции бытовых приборов.
Задачи проекта :
- Познакомить с историей появления бытовых приборов.
- Закрепить знания детей о назначении основных бытовых электроприборах в доме.
- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости в жизни ребёнка, его семьи и общества в целом. Расширять знания детей о профессиях людей, связанных с производством и эксплуатацией бытовых электроприборов.
- Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного обращения с электроприборами, в том числе в экстремальных ситуациях, понять к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться. Закреплять правила поведения во время пожара.
Форма проведения и название итогового мероприятия проекта
Создание энциклопедии «Как создавался «умный» дом» с историческими справками и литературным материалом.
I. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
• ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Подготовка материалов:
- подбор наглядных и дидактических материалов: подборка иллюстраций «Бытовая техника»; набор игрушек «электроприборы»; репродукции картин А. Архипова «Прачки», В. Перова «Чаепитие в Мытищах»; плакаты: «Пожароопасные предметы», «Правила безопасного пользования электроприборами»; алгоритм составления описательного рассказа о бытовой технике; картотека стихов и загадок об электроприборах.
Дидактические игры: «Размести электроприборы в доме», «Найди отличия», «Что лишнее?», «Что перепутал художник», «Посмотри, подумай, посчитай», «Кому что надо», «Лабиринты», «Разрезные картинки», «Разрешено-запрещено», «Сигнальные таблички», «Исторические цепочки».
Настольно-печатные игры: лото «Бытовая техника», кубики «Электроприборы», игра с фишками «Умный дом».
Игра-самоделка: пазлы «Бытовая техника»
- подбор литературы, предварительное чтение новых и ранее прочитанных литературных произведений (примерный перечень) : энциклопедия «Почемучка», картотека стихов и загадок по теме, В. Приходько «Стиральная машина», Г. Виеру «Телевизор», И. Демьянов «Дом», А. Масленникова «Пылесос», М. Бойкова «Духовка», Н. Носов главы из сказки «Незнайка в Солнечном городе», Т. Александрова главы из сказки «Домовёнок Кузя», А. Линдгрен (главы) «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», О. Емельянова «Что включается в розетку» и др.
- подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: бросовый материал для изготовления макетов, свечи, песочные часы, разные модели ручек (шариковые, чернильные и др., провода, детали электроприборов, схемы устройства приборов; атрибуты и игрушки для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Семья», «Ремонтная мастерская», «Прачечная», раскраски по теме, обводки, материалы для самостоятельной работы в изоуголке.
• ПРОДУКТИВНЫЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) ЭТАП.
Виды детской деятельности в проекте по теме «Умный дом»
«Паутинка» по проекту
Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие -Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники», «Семья» :сюжеты «Генеральная уборка», «Готовим праздничный обед», «Кафе», «Парикмахерская», «Ремонтная мастерская», «Прачечная»
- Игра-имитация «Мы превратились в бытовые приборы»
- Целевая прогулка в магазин бытовой техники.
- Гость группы «Мой папа – мастер на все руки»
- Хозяйственно-бытовой труд «Группа- наш дом. Наведём порядок в нём»
- Ручной труд. Пазлы «Бытовая техника»
Беседа «Что облегчает труд людей?»
- Беседа «Безопасное обращение с электроприборами»
- Размышление «Опасные предметы в доме»
- Создание сигнальных табличек «Безопасность в быту»
- Тренинг «Поведение при пожаре»
Познавательное развитие -Рассматривание иллюстраций бытовых электроприборов
-Рассказ-беседа «Чудо-вещи в нашем доме»
-Рассматривание детских энциклопедий об истории создания бытовой техники
-Создание мини-музея «Прошлое и настоящее бытовых приборов»
-Поисково-исследовательская игра «Как ток бежит по проводам»
-Дидактические и развивающие игры: «Размести электроприборы в доме», «Найди отличия», «Что лишнее?», «Что перепутал художник», «Посмотри, подумай, посчитай», «Кому что надо», «Лабиринты», «Разрезные картинки», «Разрешено-запрещено», «Сигнальные таблички», «Исторические цепочки».
-Просмотр мультфильма «Фиксики» (о правильном использовании бытовой техники)
- Интеллектуальная игра «Человек – творец»
Речевое развитие - Рассказывание о предметах «Как человек себе помогал»
- Интервью «Как мы маме помогаем дома»
- Игровое упражнение «Презентация бытовой техники»
- Сочинение и отгадывание загадок об электроприборах
- Диалоги-этюды «Разговор предметов из прошлого и настоящего»
- Словесно-дидактические игры: «Один-много», «Я начну, а ты продолжи», «Какой, какая, какие, какое», «Что сначала, что потом», «Хорошо-плохо», «Четвёртый лишний», «Сосчитай-ка», «Кому что нужно для работы»
- Игровое упражнение по ЗКР «Звукоподражание»
Художественно-эстетическое развитие -Чтение: Н. Носов главы из сказки «Незнайка в Солнечном городе», Т. Александрова главы из сказки «Домовёнок Кузя», А. Линдгрен (главы) «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», О. Емельянова «Что включается в розетку» и др.
-Заучивание: Г. Виеру «Телевизор»
-Расскажи стихи руками: В. Приходько «Стиральная машина»
-Досуг «Загадай загадку и найди отгадку»
-Обыгрывание стихотворения-диалога «Телефон» (см. приложение)
-Чтение с последующим обыгрыванием сценки «Про программиста» О. Емельяновой
- Сюжетное рисование «Дома генеральная уборка»
- Рисунки-фантазии «Бытовой прибор будущего»
- Коллаж «Мама может отдохнуть»
- Раскраски «Бытовая техника»
- Лепка из глины с последующим оформлением в стиле хохломской или городецкой росписи «Самовар»
- Дидактическая игра «Какой прибор звучит?» (с использованием аудиозаписи)
- Упражнение на электропианино «Юный композитор»
- Музыкально-хореографическая игра «Стирка», «Маляры»
Физическое развитие - Подвижная игра «Пылесос и пылинки», «Завертелись, закружились и в приборы превратились»
- Утренняя гимнастика «Уборка»
- Пальчиковая гимнастика «Утюг», «Мы компьютер покупаем», О. Григорьев «Повар»
-Игры на координацию речи с движением: В. Приходько «Пылесос», «Чайник»
- Ситуативная беседа «Как бытовая техника помогает сохранить здоровье».
- Гимнастика для глаз
- Обсуждение проблемной ситуации «Как долго можно смотреть телевизор»
- Тренинг «Я за компьютером»
- Дидактическая игра «Это польза или вред?»
- Приготовление витаминного коктейля с использованием блендера
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами
- Выставка «Приборы сделаем сами – своими руками»
- Подбор и оформление материала для энциклопедии «Как создавался умный дом»
- Консультация для родителей «Компьютер – друг или враг?»
- Маршрут выходного дня «Техношок»
- Папка-передвижка «Ребёнок и бытовые приборы»
- Семейный просмотр телепередач «Квартирный вопрос», «Школа ремонта»
- Экскурсия в «Мастерскую по ремонту бытовой техники»
Развивающая предметно-пространственная среда Центр речевой активности
- Подборка картинок «Бытовая техника»
- Картотека стихов и загадок по теме
- Подборка художественной и научно-познавательной литературы: энциклопедия «Почемучка», «Как создавались электроприборы» В. Приходько «Стиральная машина», Г. Виеру «Телевизор», И. Демьянов «Дом», А. Масленникова «Пылесос», М. Бойкова «Духовка», Н. Носов главы из сказки «Незнайка в Солнечном городе», Т. Александрова главы из сказки «Домовёнок Кузя», А. Линдгрен (главы) «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», О. Емельянова «Что включается в розетку» и др.
- Алгоритм составления описательного рассказа о бытовой технике
- Настольно-печатные игры: лото «Бытовая техника», кубики «Электроприборы», игра с фишками «Умный дом».
- Плакаты: «Пожароопасные предметы», «Правила безопасного пользования электроприборами»
Центр творческих игр
(Центр игры) :
- Атрибуты и игрушки для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Семья», «Ремонтная мастерская», «Прачечная», «Магазин бытовой техники»,
- Макеты бытовой техники
- Каталоги различных электроприборов
- Атрибуты и костюмы для обыгрывания сценки «Про программиста»
Центр (сенсорного) логико-математического развития
Дидактические игры: «Размести электроприборы в доме», «Найди отличия», «Что лишнее?», «Что перепутал художник», «Посмотри, подумай, посчитай», «Кому что надо», «Лабиринты», «Разрезные картинки», «Разрешено-запрещено», «Сигнальные таблички», «Исторические цепочки»
- Игра-самоделка: пазлы «Бытовая техника»
- Чертежи «Мой умный дом»
- «Блоки Дьенеша»
Центр природы и экспериментирования:
- Бросовый материал для изготовления макетов, свечи, песочные часы, разные модели ручек (шариковые, чернильные и др.)
- Провода, детали электроприборов
- Схемы устройства приборов
Центр изобразительного творчества:
- Репродукции картин А. Архипова «Прачки», В. Перова «Чаепитие в Мытищах»
- Раскраски по теме
- Штриховки
- Карандаши цветные, пластилин, глина, цветная бумага и картон разной фактуры, акварель, гуашь, восковые мелки
-Журналы, картинки для создания коллажей
Центр строительно-конструктивных игр
- Разные виды конструктора, строительного материала (настольный, напольный, мелкий металлический)
- Схемы построек
Центр музыкальной деятельности
- Электропианино, ноты
- Шумовые инструменты
- Имитаторы музыкальных инструментов
- Макет караоке (микрофон, диски)
• ОБОБЩАЮЩИЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП
1. Анализ и обобщение полученных знаний (вопросы для обсуждения)
- Почему в наших домах появились бытовые приборы?
- Какие бытовые электроприборы и как облегчают труд людей?
- Какими правилами нужно пользоваться при работе с бытовой техникой, чтобы не случилось беды?
2. Формы презентации итогового продукта
Создание энциклопедии «Как создавался умный дом» с историческими справками и литературным материалом.