Приложение МААМ

Педагогический проект «Умный дом»

наталья Пушкина
Педагогический проект «Умный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта

«Умный дом»

Продолжительность проекта : 1 неделя

Тип проекта : познавательный, практико-ориентированный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

После прочтения сказки Ш Перро «Золушка», рассматривания иллюстраций к сказке, просмотра мультипликационного фильма, возник вопрос «Как можно облегчить работу трудолюбивой девочки?»

Публикация «Педагогический проект „Умный дом“» размещена в разделах

Цель проекта : расширять представления детей о предметах, облегчающих труд людей и эволюции бытовых приборов.

Задачи проекта :

- Познакомить с историей появления бытовых приборов.

- Закрепить знания детей о назначении основных бытовых электроприборах в доме.

- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости в жизни ребёнка, его семьи и общества в целом. Расширять знания детей о профессиях людей, связанных с производством и эксплуатацией бытовых электроприборов.

- Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного обращения с электроприборами, в том числе в экстремальных ситуациях, понять к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться. Закреплять правила поведения во время пожара.

Форма проведения и название итогового мероприятия проекта

Создание энциклопедии «Как создавался «умный» дом» с историческими справками и литературным материалом.

I. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

• ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Подготовка материалов:

- подбор наглядных и дидактических материалов: подборка иллюстраций «Бытовая техника»; набор игрушек «электроприборы»; репродукции картин А. Архипова «Прачки», В. Перова «Чаепитие в Мытищах»; плакаты: «Пожароопасные предметы», «Правила безопасного пользования электроприборами»; алгоритм составления описательного рассказа о бытовой технике; картотека стихов и загадок об электроприборах.

Дидактические игры: «Размести электроприборы в доме», «Найди отличия», «Что лишнее?», «Что перепутал художник», «Посмотри, подумай, посчитай», «Кому что надо», «Лабиринты», «Разрезные картинки», «Разрешено-запрещено», «Сигнальные таблички», «Исторические цепочки».

Настольно-печатные игры: лото «Бытовая техника», кубики «Электроприборы», игра с фишками «Умный дом».

Игра-самоделка: пазлы «Бытовая техника»

- подбор литературы, предварительное чтение новых и ранее прочитанных литературных произведений (примерный перечень) : энциклопедия «Почемучка», картотека стихов и загадок по теме, В. Приходько «Стиральная машина», Г. Виеру «Телевизор», И. Демьянов «Дом», А. Масленникова «Пылесос», М. Бойкова «Духовка», Н. Носов главы из сказки «Незнайка в Солнечном городе», Т. Александрова главы из сказки «Домовёнок Кузя», А. Линдгрен (главы) «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», О. Емельянова «Что включается в розетку» и др.

- подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: бросовый материал для изготовления макетов, свечи, песочные часы, разные модели ручек (шариковые, чернильные и др., провода, детали электроприборов, схемы устройства приборов; атрибуты и игрушки для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Семья», «Ремонтная мастерская», «Прачечная», раскраски по теме, обводки, материалы для самостоятельной работы в изоуголке.

• ПРОДУКТИВНЫЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) ЭТАП.

Виды детской деятельности в проекте по теме «Умный дом»

«Паутинка» по проекту

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие -Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники», «Семья» :сюжеты «Генеральная уборка», «Готовим праздничный обед», «Кафе», «Парикмахерская», «Ремонтная мастерская», «Прачечная»

- Игра-имитация «Мы превратились в бытовые приборы»

- Целевая прогулка в магазин бытовой техники.

- Гость группы «Мой папа – мастер на все руки»

- Хозяйственно-бытовой труд «Группа- наш дом. Наведём порядок в нём»

- Ручной труд. Пазлы «Бытовая техника»

Беседа «Что облегчает труд людей?»

- Беседа «Безопасное обращение с электроприборами»

- Размышление «Опасные предметы в доме»

- Создание сигнальных табличек «Безопасность в быту»

- Тренинг «Поведение при пожаре»

Познавательное развитие -Рассматривание иллюстраций бытовых электроприборов

-Рассказ-беседа «Чудо-вещи в нашем доме»

-Рассматривание детских энциклопедий об истории создания бытовой техники

-Создание мини-музея «Прошлое и настоящее бытовых приборов»

-Поисково-исследовательская игра «Как ток бежит по проводам»

-Дидактические и развивающие игры: «Размести электроприборы в доме», «Найди отличия», «Что лишнее?», «Что перепутал художник», «Посмотри, подумай, посчитай», «Кому что надо», «Лабиринты», «Разрезные картинки», «Разрешено-запрещено», «Сигнальные таблички», «Исторические цепочки».

-Просмотр мультфильма «Фиксики» (о правильном использовании бытовой техники)

- Интеллектуальная игра «Человек – творец»

Речевое развитие - Рассказывание о предметах «Как человек себе помогал»

- Интервью «Как мы маме помогаем дома»

- Игровое упражнение «Презентация бытовой техники»

- Сочинение и отгадывание загадок об электроприборах

- Диалоги-этюды «Разговор предметов из прошлого и настоящего»

- Словесно-дидактические игры: «Один-много», «Я начну, а ты продолжи», «Какой, какая, какие, какое», «Что сначала, что потом», «Хорошо-плохо», «Четвёртый лишний», «Сосчитай-ка», «Кому что нужно для работы»

- Игровое упражнение по ЗКР «Звукоподражание»

Художественно-эстетическое развитие -Чтение: Н. Носов главы из сказки «Незнайка в Солнечном городе», Т. Александрова главы из сказки «Домовёнок Кузя», А. Линдгрен (главы) «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», О. Емельянова «Что включается в розетку» и др.

-Заучивание: Г. Виеру «Телевизор»

-Расскажи стихи руками: В. Приходько «Стиральная машина»

-Досуг «Загадай загадку и найди отгадку»

-Обыгрывание стихотворения-диалога «Телефон» (см. приложение)

-Чтение с последующим обыгрыванием сценки «Про программиста» О. Емельяновой

- Сюжетное рисование «Дома генеральная уборка»

- Рисунки-фантазии «Бытовой прибор будущего»

- Коллаж «Мама может отдохнуть»

- Раскраски «Бытовая техника»

- Лепка из глины с последующим оформлением в стиле хохломской или городецкой росписи «Самовар»

- Дидактическая игра «Какой прибор звучит?» (с использованием аудиозаписи)

- Упражнение на электропианино «Юный композитор»

- Музыкально-хореографическая игра «Стирка», «Маляры»

Физическое развитие - Подвижная игра «Пылесос и пылинки», «Завертелись, закружились и в приборы превратились»

- Утренняя гимнастика «Уборка»

- Пальчиковая гимнастика «Утюг», «Мы компьютер покупаем», О. Григорьев «Повар»

-Игры на координацию речи с движением: В. Приходько «Пылесос», «Чайник»

- Ситуативная беседа «Как бытовая техника помогает сохранить здоровье».

- Гимнастика для глаз

- Обсуждение проблемной ситуации «Как долго можно смотреть телевизор»

- Тренинг «Я за компьютером»

- Дидактическая игра «Это польза или вред?»

- Приготовление витаминного коктейля с использованием блендера

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

- Выставка «Приборы сделаем сами – своими руками»

- Подбор и оформление материала для энциклопедии «Как создавался умный дом»

- Консультация для родителей «Компьютер – друг или враг?»

- Маршрут выходного дня «Техношок»

- Папка-передвижка «Ребёнок и бытовые приборы»

- Семейный просмотр телепередач «Квартирный вопрос», «Школа ремонта»

- Экскурсия в «Мастерскую по ремонту бытовой техники»

Развивающая предметно-пространственная среда Центр речевой активности

- Подборка картинок «Бытовая техника»

- Картотека стихов и загадок по теме

- Подборка художественной и научно-познавательной литературы: энциклопедия «Почемучка», «Как создавались электроприборы» В. Приходько «Стиральная машина», Г. Виеру «Телевизор», И. Демьянов «Дом», А. Масленникова «Пылесос», М. Бойкова «Духовка», Н. Носов главы из сказки «Незнайка в Солнечном городе», Т. Александрова главы из сказки «Домовёнок Кузя», А. Линдгрен (главы) «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», О. Емельянова «Что включается в розетку» и др.

- Алгоритм составления описательного рассказа о бытовой технике

- Настольно-печатные игры: лото «Бытовая техника», кубики «Электроприборы», игра с фишками «Умный дом».

- Плакаты: «Пожароопасные предметы», «Правила безопасного пользования электроприборами»

Центр творческих игр

(Центр игры) :

- Атрибуты и игрушки для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Семья», «Ремонтная мастерская», «Прачечная», «Магазин бытовой техники»,

- Макеты бытовой техники

- Каталоги различных электроприборов

- Атрибуты и костюмы для обыгрывания сценки «Про программиста»

Центр (сенсорного) логико-математического развития

Дидактические игры: «Размести электроприборы в доме», «Найди отличия», «Что лишнее?», «Что перепутал художник», «Посмотри, подумай, посчитай», «Кому что надо», «Лабиринты», «Разрезные картинки», «Разрешено-запрещено», «Сигнальные таблички», «Исторические цепочки»

- Игра-самоделка: пазлы «Бытовая техника»

- Чертежи «Мой умный дом»

- «Блоки Дьенеша»

Центр природы и экспериментирования:

- Бросовый материал для изготовления макетов, свечи, песочные часы, разные модели ручек (шариковые, чернильные и др.)

- Провода, детали электроприборов

- Схемы устройства приборов

Центр изобразительного творчества:

- Репродукции картин А. Архипова «Прачки», В. Перова «Чаепитие в Мытищах»

- Раскраски по теме

- Штриховки

- Карандаши цветные, пластилин, глина, цветная бумага и картон разной фактуры, акварель, гуашь, восковые мелки

-Журналы, картинки для создания коллажей

Центр строительно-конструктивных игр

- Разные виды конструктора, строительного материала (настольный, напольный, мелкий металлический)

- Схемы построек

Центр музыкальной деятельности

- Электропианино, ноты

- Шумовые инструменты

- Имитаторы музыкальных инструментов

- Макет караоке (микрофон, диски)

• ОБОБЩАЮЩИЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП

1. Анализ и обобщение полученных знаний (вопросы для обсуждения)

- Почему в наших домах появились бытовые приборы?

- Какие бытовые электроприборы и как облегчают труд людей?

- Какими правилами нужно пользоваться при работе с бытовой техникой, чтобы не случилось беды?

2. Формы презентации итогового продукта

Создание энциклопедии «Как создавался умный дом» с историческими справками и литературным материалом.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Русская изба» Педагогический проект «Русская изба» Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через исследование русской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект «Умный дом»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 23:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Умный дом»» (включая файлы) размещена пользователем наталья Пушкина (УИ 562218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД