Папки-передвижки

Педагогический проект «Учимся говорить, играя»

Гриценко Вера
Педагогический проект «Учимся говорить, играя»

Работая с детьми старшей группы, выявила, что у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. С целью решения этой проблемы разработала и реализовала проект : «Учимся говорить играя».

По продолжительности: долгосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, родители, специалисты ДОУ

Учитель-логопед – Шаметова Т. И.

Педагог-психолог – Панькина Татьяна Геннадьевна

Музыкальный руководитель – Котова Надежда Павловна

Публикация «Педагогический проект „Учимся говорить, играя“» размещена в разделах

Изоруководитель – Забалуева Алевтина Николаевна

Инструктор по физической культуре – Петрова Ольга Владимировна

Цель проекта : развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники

Задачи проекта :

- формировать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. п. ;

- формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники;

- формировать навыки культурного речевого общения;

- развивать речь, обогащать словарный запас, психические процессы (память, внимание, мышление, воображение)

Этапы проекта :

I - Организационный (сентябрь 2018 года)

- Оценка уровня словесно-логического мышления;

- Постановка проблемы и цели.

-Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с мнемотехникой

- Проявление интереса и помощь в подборе тематического материала.

-Проявление интереса к теме проекта и принятие участие в сборе тематического материала.

Участие в анкетировании;

Подбор дидактических игр, картотеки сюжетно-ролевых игр, наглядного материала (иллюстрации, зарисовки, схемы, алгоритмов составления рассказов)

II этап - Основной (октябрь 2018 г. – апрель 2019 г.)

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

Знакомство с составлением описательных рассказов и заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.

Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх. Составление загадок, скороговорок и поговорок по мнемотехнике.

Изготовление игр, наглядных пособий для детей.

Работа с мнемотаблицей по теме «Времена года», Перелетные птицы», «Космос».

Составь «Пословицы и поговорки»(работа с мнемоквадратами)

Пересказ сказки «Гуси- лебеди» по мнемотаблице Составление загадок. Отгадывание мнемозагадок.

Составление предложений о весне, птицах, планетах по мнемодорожкам. Мнемотаблицы, мнемокавдраты для составления рассказов.

Дидактические игры «Звуковые кармашки», Рассели по домикам».

Заучивание стихов на тему «Весна», с привлечением родителей (мнемотехника)

Составление дома детьми вместе с родителями мнемотаблицы по произведениям.

Составление дома детьми вместе с родителями рассказа по готовой мнемотаблице.

«Найди по описанию»;

«Узнай и назови»;

«Загадки о животных;

«Цветы»;

«Звуковая ромашка», «Кто в домике живёт». «Угадай кто?» Размещение игр в центры активности «Собери поговорку»

«Расскажи сказку».

Познавательное развитие Беседы «Перелётные птицы».

Наблюдения за объектами и явлениями природы.

Н / п игры на тему «Перелётные птицы», «Космос».

Выставка мнемотаблиц для развития речи детей

Консультация для родителей «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников».

Проведение индивидуальных бесед с родителями;

Художественно-эстетическое развитие «Рисуем слова».

Графическая зарисовка мнемотаблиц.

Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями.

Продукт проекта :

Картотека мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям.

Мнемоквадраты

Мнемопоговорки, мнемозагадки.

Дидактические игры по мнемотехнике

Презентация проекта : «Мнемотехника как средство мотивации речевой активности»

Рефлексия: В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц:

расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.

Появилось желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.

Заучивание стихов превратилось в игру, которая очень нравится детям.

Это является одним из эффективных способов развития речи детей.

Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогают нам в развитии речи наших детей.

Заключительный (май 2019 года)

- Оформление выставок детско-родительских работ, презентация проекта.

- Создание детьми своих творческих мини-проектов : рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала.

- Оформление наглядной информации в родительском уголке.

В результате реализации проекта у детей :

- улучшились показателей связности речи;

- сформированы умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники;

- родители проявили большой интерес к теме проекта.

Применение разнообразных схем, алгоритмов, развивающих технологий, проекта «Учусь говорить красиво» отражается в положительных результатах: дети свободно составляют описательные рассказы по картинкам, схемам, пересказывают знакомые сказки, составляют сказки на «новый лад».

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?» Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?» Первая тема будет представлена одним.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово» Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам. Предлагаю вашему.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Учимся говорить, играя»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 22:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Учимся говорить, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Гриценко Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД