Лия Олеговна Логунова
Педагогический проект «Солнышко» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тема: «Солнышко»
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники: воспитатели группы, дети группы, родители.
Возраст детей : 2-3 года
Длительность: среднесрочный (2 недели)
Цель: развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Публикация «Педагогический проект „Солнышко“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
3. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
4. Развить навык работы кисточкой, красками, с пластилином.
Актуальность проекта : Тема была выбрана в мае. В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Предполагаемый результат
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Этапы работы.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап: (работа с детьми)
Виды детской деятельности Цель Сроки проведения
Чтение. Знакомство с произведениями о солнышке. Чтение сказки К. И Чуковского «Краденое солнце».
1. А. С. Пушкин «Свет наш, Солнышко!».
2. К. Ушинский «Ветер и Солнце».
3. Словацкая сказка «У Солнышка в гостях».
4. Г. Лагздынь «Солнышко».
5. В. Шипунова «Золотой одуванчик». Познакомить с содержанием произведений. Развивать навыки внимательного слушания. Обогащать словарь.
Утренняя гимнастика «На зарядку солнышко…» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость. ежедневно
Физкультурные минутки «Солнце и зонтик» Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время НОД. В течении всего проекта
Художественное творчество. Лепка «Лучики для солнышка» Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; называть жёлтый цвет, любоваться готовым изделием.
Художественное творчество. Рисование «Лучики для солнышка» Учить детей замечать следы от карандаша на бумаге, правильно держать карандаш в правой руке. Различать желтый цвет. Рисовать штрихи и короткие линии.
Дидактические игры «Солнышко», «Найди предмет такой же формы, как солнышко», «Найди предмет такого же цвета, как солнышко»
Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.
Игра «Пластилиновая мозаика» Развивать силу рук, хватательные движения
(большим и указательным пальцами). Продолжать знакомить с приемами лепки.
Театрализованна игра «Солнышко, появись!» Приобщать детей к русскому фольклору; активизировать партнерское взаимодействие в игре. развитие мелкой моторики, утончение движений трех основных пальцев (большого указательного и среднего, закрепление знания цветов
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» Учить бегать легко, меняя направление и темп движения. Воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх. Способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка, поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих. ежедневно
Работа с родителями:
Рассказать родителям о предстоящей работе с детьми по проекту.
Дать рекомендации родителям по созданию картин «Солнышко бывает разным…».
Обсудить с родителями всевозможные варианты работ.
Заключительный этап:
1. Развлечение для детей «Радуемся солнышку».
2. Презентация проекта.