Папки-передвижки

Педагогический проект «Использование современных педагогических арт-технологий в процессе работы с детьми с ОВЗ»

Ирина Красикова
Педагогический проект «Использование современных педагогических арт-технологий в процессе работы с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Тема: «Использование современных педагогических Арт-технологий в процессе работы с детьми с ОВЗ

Современная педагогика и психология в поиске эффективных средств коррекции всё больше ориентируется на использование организации самостоятельной творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья - это определённая группа детей, требующая особого внимания и подходов к воспитанию.

Цель проекта

Через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребенка и тем самым помочь ему адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:

- формировать у ребенка чувство принадлежности к группе;

- побуждать детей к действиям, заключающим в себе проявление эмоциональной отзывчивости к сверстникам;

-способствовать повышению уверенности в себе, чувства защищенности;

- развивать самостоятельность, позитивное отношение к своему «Я»;

- развивать навыки социального поведения;

Объект исследования – коррекционно-развивающие арт-техники.

Предмет исследования – процесс реализации системного применения арт-техник в развитии эмоционального интеллекта дошкольников с ОВЗ.

Образовательные возможности проекта

Рассчитан на дошкольников 4-7 лет с ОВЗ;

Проектирование образовательного процесса проекта включает в себя:

- организованную образовательную деятельность;

- совместную образовательную деятельность педагога и детей, и родителей во всех режимных моментах;

- самостоятельную деятельность детей.

Работа осуществляется разными способами организации: по подгруппам, индивидуально. Образовательная деятельность построена в форме игровых упражнений, что поддерживает интерес детей в течение всего времени и с учетом:

- возрастных и личностных особенностей детей;

- психолого-педагогических требований к организации и содержанию развивающей деятельности;

- комплексно – тематического планирования;

- длительность ООД составляет от 20 минут (4 года) до 30 минут (6-7 лет);

- для снижения утомляемости каждые 10 – 15 минут происходит смена деятельности детей.

Ожидаемые результаты

У детей исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны, правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства.

Приемы и методы работы

Ведущей, наиболее привлекательной деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому программа проекта строится на основе игровых упражнений, направленных в первую очередь на обеспечение комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

В своей работе я использую:

- беседы, направленные на знакомство с разными эмоциями;

- элементы сказкотерапии с импровизацией;

- арт – техники (рисование эмоций);

- двигательные упражнения

- пальчиковые игры, пальчиковые гимнастики;

Изучив литературу, разработала комплекс игр и упражнений. Самый главный принцип выполнения игровых упражнений - ощущение тех моментов, ситуаций и условий, при которых отрицательные эмоциональные состояния переходят в положительные.

1. Игровой модуль

Игры - приветствия

Игры - обнимашки

«Передай движение по кругу»

Игры с мозаикой, прищепками, зеркалами

Игры с цветом, красками.

2. Речевой модуль

Тактильные сказки

«Режиссерская игра» с кукольным персонажем, где разыгрывается история, связанная с какой – либо жизненной ситуацией.

3. Двигательный модуль

Физкультурные сказки

Эмоциональная релаксация.

ПЛАН-ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ Мероприятия Дата проведения

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Разработка проекта, направленного на реализацию коррекционно- развивающей работы в детском саду посредством арт-техник. Декабрь

2 Изучение теоретических основ использования арт-техник в коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ Декабрь

2 этап - ОСНОВНОЙ

3. Театрализованное развлечение на прогулке для детей «Сказочная ЗИМА» Январь

4. ООД для детей «Песочная фантазия» Февраль

5. Музыкальная гостиная «Игротанцы вместе с мамой» Март

6 Досуг для детей «Шоу мыльных пузырей» Апрель

7 Консультация для родителей «Как и во что играть с детьми» Май

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ)

8. Семинар – практикум для педагогов «Системное применение арт-техник в развитии эмоционального интеллекта дошкольников с ОВЗ».

Презентация опыта работы по использованию арт -Техник в работе с детьми. Май

Заключение

Считаю, что педагогу необходимо быть крайне внимательным к эмоциональному состоянию каждого ребёнка, способствовать развитию эмоционального интеллекта.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений Игровые технологии занимают значительное место в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения. Они представляют собой часть педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Использование современных педагогических арт-технологий в процессе работы с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 13 января 2025 в 20:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Использование современных педагогических арт-технологий в процессе работы с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красикова (УИ 238598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД