Ирина Красикова
Педагогический проект «Использование современных педагогических арт-технологий в процессе работы с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Тема: «Использование современных педагогических Арт-технологий в процессе работы с детьми с ОВЗ
Современная педагогика и психология в поиске эффективных средств коррекции всё больше ориентируется на использование организации самостоятельной творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья - это определённая группа детей, требующая особого внимания и подходов к воспитанию.
Цель проекта
Через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребенка и тем самым помочь ему адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.
Задачи:
- формировать у ребенка чувство принадлежности к группе;
- побуждать детей к действиям, заключающим в себе проявление эмоциональной отзывчивости к сверстникам;
-способствовать повышению уверенности в себе, чувства защищенности;
- развивать самостоятельность, позитивное отношение к своему «Я»;
- развивать навыки социального поведения;
Объект исследования – коррекционно-развивающие арт-техники.
Предмет исследования – процесс реализации системного применения арт-техник в развитии эмоционального интеллекта дошкольников с ОВЗ.
Образовательные возможности проекта
Рассчитан на дошкольников 4-7 лет с ОВЗ;
Проектирование образовательного процесса проекта включает в себя:
- организованную образовательную деятельность;
- совместную образовательную деятельность педагога и детей, и родителей во всех режимных моментах;
- самостоятельную деятельность детей.
Работа осуществляется разными способами организации: по подгруппам, индивидуально. Образовательная деятельность построена в форме игровых упражнений, что поддерживает интерес детей в течение всего времени и с учетом:
- возрастных и личностных особенностей детей;
- психолого-педагогических требований к организации и содержанию развивающей деятельности;
- комплексно – тематического планирования;
- длительность ООД составляет от 20 минут (4 года) до 30 минут (6-7 лет);
- для снижения утомляемости каждые 10 – 15 минут происходит смена деятельности детей.
Ожидаемые результаты
У детей исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны, правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства.
Приемы и методы работы
Ведущей, наиболее привлекательной деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому программа проекта строится на основе игровых упражнений, направленных в первую очередь на обеспечение комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
В своей работе я использую:
- беседы, направленные на знакомство с разными эмоциями;
- элементы сказкотерапии с импровизацией;
- арт – техники (рисование эмоций);
- двигательные упражнения
- пальчиковые игры, пальчиковые гимнастики;
Изучив литературу, разработала комплекс игр и упражнений. Самый главный принцип выполнения игровых упражнений - ощущение тех моментов, ситуаций и условий, при которых отрицательные эмоциональные состояния переходят в положительные.
1. Игровой модуль
Игры - приветствия
Игры - обнимашки
«Передай движение по кругу»
Игры с мозаикой, прищепками, зеркалами
Игры с цветом, красками.
2. Речевой модуль
Тактильные сказки
«Режиссерская игра» с кукольным персонажем, где разыгрывается история, связанная с какой – либо жизненной ситуацией.
3. Двигательный модуль
Физкультурные сказки
Эмоциональная релаксация.
ПЛАН-ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ Мероприятия Дата проведения
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Разработка проекта, направленного на реализацию коррекционно- развивающей работы в детском саду посредством арт-техник. Декабрь
2 Изучение теоретических основ использования арт-техник в коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ Декабрь
2 этап - ОСНОВНОЙ
3. Театрализованное развлечение на прогулке для детей «Сказочная ЗИМА» Январь
4. ООД для детей «Песочная фантазия» Февраль
5. Музыкальная гостиная «Игротанцы вместе с мамой» Март
6 Досуг для детей «Шоу мыльных пузырей» Апрель
7 Консультация для родителей «Как и во что играть с детьми» Май
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ)
8. Семинар – практикум для педагогов «Системное применение арт-техник в развитии эмоционального интеллекта дошкольников с ОВЗ».
Презентация опыта работы по использованию арт -Техник в работе с детьми. Май
Заключение
Считаю, что педагогу необходимо быть крайне внимательным к эмоциональному состоянию каждого ребёнка, способствовать развитию эмоционального интеллекта.