Папки-передвижки

Педагогический проект «Бабочки-красавицы» (7 фото)

Мария Казанцева
Педагогический проект «Бабочки-красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Тема: «Бабочки – красавицы

Составитель: Казанцева Мария Петровна,

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 22»

Владивосток 2014 год.

Вид проекта : групповой, среднесрочный (май – август)

Тип проекта : информационно – исследовательский

Актуальность темы: Конец весны – лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям.

Публикация «Педагогический проект „Бабочки-красавицы“» размещена в разделах

Однажды во время прогулки дети увидели бабочку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить бабочку. Таким образом, возникла проблема:

«Нужны ли бабочки? Приносят пользу или вред?» Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта : познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделённого на три части туловища и усиков, формировать осознанное бережное отношение к природе и начало экологической культуры.

Задачи проекта :

• формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности;

• закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.

• развитие творческих способностей, речи, мышления.

• совершенствование навыков творческого рассказывания; учить детей придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Предполагаемый результат:

дети должны знать и называть некоторые виды бабочек;

иметь представление об особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания, где и как зимуют.

знать о вреде и пользе, которую приносят людям, растениям и животным бабочки;

находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием «насекомые»;

открытое занятие с использованием мультимедийной установки, организация в МБДОУ выставки ручного труда детей из коктейльных трубочек «Бабочки – красавицы», оформление проектной папки.

Участники проекта :

1) воспитанники старшей логопедической группы «Незабудки»;

2) логопед;

3) воспитатели;

4) родители;

5) музыкальный руководитель;

6) преподаватель экологии.

Организация проекта :

1 этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

В ходе наблюдения за насекомыми на прогулке, дети отметили, что насекомые есть почти везде. Их можно найти около деревьев, в лесу, около кустарников, под корой деревьев, на стенах у себя дома. Бабочек же встретишь не везде. Дети, совместно воспитателем сформулировали проблему: «Кто такие бабочки? Где они живут? Какие у них есть отличия от других насекомых?»

Задачи дальнейшего исследования проблемы:

1) Познакомиться с миром бабочек.

2) Узнать, как они живут, чем питаются.

3) Как нужно их оберегать.

4) Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Бабочки».

2 этап

Организация исследования в рамках проекта.

1. Совместная познавательная деятельность с детьми. «Эти удивительные бабочки»

2. Экскурсии и прогулки.

3. Беседа.

4. Чтение художественной литературы: (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха» и т. д.).

5. Разучивание стихов о насекомых: «Про бабочку», «Песенка жука», «Цветы на лужайке»

6. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка», «Жук, стрекоза и осы», «Божьи коровки».

7. Загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

8. прослушивание аудиозаписи Н. Римского - Корсакого «Полёт шмеля» А. Чайковского «Вальс цветов» «На лугу», А. Григ пьеса «Бабочка»

9. просмотр мультфильмов: «Под грибом», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки»

10. Дидактические игры: «Бабочки», «Узнай бабочку по окраске», «Узнай бабочку по описанию».

11. Подвижные игры: «Бабочки и цветы», «Воробышек и бабочки».

12. Творческо-продуктивная деятельность: (Рисование «Бабочки на лугу», коллективная аппликация «Красивые бабочки», конструирование из коктейльных трубочек: «Бабочка для мамы»).

3 этап.

Сотрудничество с семьёй.

Формы работы:

Консультации: «Как привить любовь к природе», «Этот разнообразный мир бабочек», «Ожившие цветы».

Оформление альбома родителями вместе с детьми о любом виде бабочек, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами детей, стихами, загадками).

4 этап.

Презентация результатов проектной деятельности :

рассказ о какой-либо разновидности бабочек, записанная родителями, история с иллюстрациями,

альбомы, книги о бабочках,

картотека игр,

фотографии досугов,

коллективная аппликация: «Красивые бабочки»,

ручной труд из коктейльных палочек: «Бабочка для мамы»

выставка рисунков «Бабочки на лугу».

Средства достижения цели:

• Диагностика;

• Индивидуальные беседы с родителями;

• Памятки и стендовая информация для родителей;

• Развивающие занятия для детей;

• Беседы с детьми;

• Экскурсии для детей по территории МБДОУ;

• Совместная деятельность родителей с детьми;

• Совместная деятельность педагогов с детьми;

• Выставка детских работ.

Педагогический проект «Бабочки-красавицы»
Фото «Бабочки-красавицы»
Педагогический проект - фото
Педагогический проект Тема Бабочки красавицы Составитель Казанцева Мария Петровна Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад Владивосток год Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям Публикация Педагогический проект Бабочки красавицы размещена в разделах Бабочка Все о бабочках для детей Бабочки
Публикации по теме:

Информация об участнике областного финала «Воспитатель года»Информация об участнике областного финала «Воспитатель года» Информация об участнике областного финала. Муниципальное образовательное учреждение: МБДОУ Подгорненский детский сад №11 "Колокольчик" Ф. И. О. :.

Заявление на аттестацию В аттестационную комиссию Пензенской области по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Бабочки-красавицы»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 07:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Бабочки-красавицы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД