Мария Казанцева
Педагогический проект «Бабочки-красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Тема: «Бабочки – красавицы
Составитель: Казанцева Мария Петровна,
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 22»
Владивосток 2014 год.
Вид проекта : групповой, среднесрочный (май – август)
Тип проекта : информационно – исследовательский
Актуальность темы: Конец весны – лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям.
Публикация «Педагогический проект „Бабочки-красавицы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Однажды во время прогулки дети увидели бабочку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить бабочку. Таким образом, возникла проблема:
«Нужны ли бабочки? Приносят пользу или вред?» Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.
Цель проекта : познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделённого на три части туловища и усиков, формировать осознанное бережное отношение к природе и начало экологической культуры.
Задачи проекта :
• формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения;
• воспитывать бережное отношение ко всему живому;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.
• развитие творческих способностей, речи, мышления.
• совершенствование навыков творческого рассказывания; учить детей придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.
Предполагаемый результат:
дети должны знать и называть некоторые виды бабочек;
иметь представление об особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания, где и как зимуют.
знать о вреде и пользе, которую приносят людям, растениям и животным бабочки;
находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием «насекомые»;
открытое занятие с использованием мультимедийной установки, организация в МБДОУ выставки ручного труда детей из коктейльных трубочек «Бабочки – красавицы», оформление проектной папки.
Участники проекта :
1) воспитанники старшей логопедической группы «Незабудки»;
2) логопед;
3) воспитатели;
4) родители;
5) музыкальный руководитель;
6) преподаватель экологии.
Организация проекта :
1 этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
В ходе наблюдения за насекомыми на прогулке, дети отметили, что насекомые есть почти везде. Их можно найти около деревьев, в лесу, около кустарников, под корой деревьев, на стенах у себя дома. Бабочек же встретишь не везде. Дети, совместно воспитателем сформулировали проблему: «Кто такие бабочки? Где они живут? Какие у них есть отличия от других насекомых?»
Задачи дальнейшего исследования проблемы:
1) Познакомиться с миром бабочек.
2) Узнать, как они живут, чем питаются.
3) Как нужно их оберегать.
4) Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Бабочки».
2 этап
Организация исследования в рамках проекта.
1. Совместная познавательная деятельность с детьми. «Эти удивительные бабочки»
2. Экскурсии и прогулки.
3. Беседа.
4. Чтение художественной литературы: (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха» и т. д.).
5. Разучивание стихов о насекомых: «Про бабочку», «Песенка жука», «Цветы на лужайке»
6. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка», «Жук, стрекоза и осы», «Божьи коровки».
7. Загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
8. прослушивание аудиозаписи Н. Римского - Корсакого «Полёт шмеля» А. Чайковского «Вальс цветов» «На лугу», А. Григ пьеса «Бабочка»
9. просмотр мультфильмов: «Под грибом», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки»
10. Дидактические игры: «Бабочки», «Узнай бабочку по окраске», «Узнай бабочку по описанию».
11. Подвижные игры: «Бабочки и цветы», «Воробышек и бабочки».
12. Творческо-продуктивная деятельность: (Рисование «Бабочки на лугу», коллективная аппликация «Красивые бабочки», конструирование из коктейльных трубочек: «Бабочка для мамы»).
3 этап.
Сотрудничество с семьёй.
Формы работы:
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Этот разнообразный мир бабочек», «Ожившие цветы».
Оформление альбома родителями вместе с детьми о любом виде бабочек, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами детей, стихами, загадками).
4 этап.
Презентация результатов проектной деятельности :
рассказ о какой-либо разновидности бабочек, записанная родителями, история с иллюстрациями,
альбомы, книги о бабочках,
картотека игр,
фотографии досугов,
коллективная аппликация: «Красивые бабочки»,
ручной труд из коктейльных палочек: «Бабочка для мамы»
выставка рисунков «Бабочки на лугу».
Средства достижения цели:
• Диагностика;
• Индивидуальные беседы с родителями;
• Памятки и стендовая информация для родителей;
• Развивающие занятия для детей;
• Беседы с детьми;
• Экскурсии для детей по территории МБДОУ;
• Совместная деятельность родителей с детьми;
• Совместная деятельность педагогов с детьми;
• Выставка детских работ.