Надежда Александровна Гулова
Педагогический проект «Снежная баба — модница»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность наиболее эффективно осуществляется при интеграции деятельности всех специалистов, работающих с детьми. Вашему вниманию предлагается педагогический проект, созданный на группе детей с ЗПР совместными усилиями педагогов- логопеда, дефектолога и воспитателей. Со структурой проекта вас познакомит паспорт проекта и красочная презентация с фотографиями совместных работ детей и взрослых, конкурсов с родителями. Мотивацией к проекту, способом активизации их познавательной деятельности послужила проблемная ситуация- у снеговика не было подружки, и мы вместе с детьми из разных материалов сделали снежную бабу- модницу. Посмотрите, что у нас получилось!
Публикация «Педагогический проект „Снежная баба — модница“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Паспорт педагогического проекта
«Снежная баба- модница»
Авторы и участники проекта :
Воспитатели: Зубова Людмила Алексеевна,
Захарова Наталья Андреевна
Учитель-дефектолог: Калистратова Светлана Владимировна
Учитель- логопед: Гулова Надежда Александровна
Дети группы с ЗПР «Лучики»
Родители
Раздел программы/ область Интеграция познавательных областей:
Социально- коммуникативное.
Речевое.
Познавательное.
Художественно- эстетическое.
Физическое развитие.
Название проекта Снежная баба- модница
Тип проекта Эмоционально - творческий, игровой, коллективный, средней продолжительности
Возрастная группа Средний возраст
Наличие межпредметных связей Познание. Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
Художественное творчество.
Социализация.
Актуальность Дети не знакомы со свойствами снега как пластичного материала, испытывают интерес к декорированию поделок из снега
Цель работы над проектом Познакомить детей со свойствами снега и сказочным персонажем «Снежная баба» через использование разных видов деятельности
Задачи 1. Знакомить детей со сказочным персонажем «Снежная баба».
2. Знакомить детей со свойством снега (тает от тепла, пластичный мокрый и рассыпчатый сухой).
3. Продолжать формировать знания о величинах (большой, средний, маленький).
4. Продолжать формирование знаний о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).
5. Формировать у детей хорошее отношение к игрушке «Снежная баба».
6. Научить детей изготавливать снеговика из разного материала.
7. Развивать творческие способности, память.
8. Развивать мелкую моторику.
9. Способствовать развитию связной речи, через разучивание стихотворений и составления предложений о снеговике.
10. Помогать творческому общению родителей и детей в совместной деятельности.
11. Учить планировать свою работу, задумывать образ, показать приёмы оформления фигурки снежной бабы дополнительными материалами.
Мотивация проекта Снеговику нужна подружка.
Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Опыты –экспериментирование со снегом, пластилином, разными материалами. Подготовка к конкурсу: конкурс красоты «Снежная мисс»
Оформление интернет- страницы
Музей снежных красавиц
Совместный вечер развлечений «Снежная мастерская»
Фотоколлаж «Снежные причуды»
Ярмарка снежных модниц.
Составление предложений о снежной бабе с использованием комментированного рисования.
Дидактические игры: «Украсим снежную бабу», «Большой, средний, маленький».
Лепка снежных поделок на прогулке, роспись гуашью и красками (составление предложений и мини рассказов с использованием схем.
Разучивание пальчиковых игр.
Коллективная работа с использованием нетрадиционных приёмов работы с бумагой «Снежная хозяюшка»
Результат Совместный вечер развлечений «Снежная мастерская»
Картотека со стихами, песнями и загадками о снежной бабе и зимних забавах
Критерии оценки результата Активная деятельность детей и родителей. Участие в совместных мероприятиях. Эстетическое оформление представленных материалов.
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети:
Научились творчески подходить к поделкам из снега
Педагоги :
• подобрали методическую и детскую литературу;
• пополнили картотеку стихов, песен.
• подготовили занятия;
• подобрали материал к занятиям.
Родители:
• активно участвовали в реализации проекта;
• приняли участие в изготовлении снежных баб, проведении вечера досуга;
• повысили педагогическую компетентность в овладении способами и приёмами коррекции психического развития детей.
Развивающая среда:
• Пополнение атрибутами уголка по изодеятельности (геометрические формы, круги)
• Пополнение картотеки музыкального сопровождения.
• Оснащение атрибутами для проведения дыхательной гимнастики.
• Внесение предметов для украшений в уголок театрализованной деятельности.
Результаты работы с родителями:
• Совместные поделки
• Проведение конкурсов
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети:
• получили представления о Снеговике;
• познакомились со свойствами снега;
• научились изготавливать снеговика разными видами творческой деятельности;
Педагоги :
• подобрали методическую и детскую литературу;
• наработали картотеку стихов, песен, загадок;
• подготовили занятия;
• подобрали материал к занятиям.
Родители:
• проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
• приняли участие в организации фотовыставке и конкурсах;
• Приняли участия в Вечере Досуга.
В развивающую среду были внесены:
• Изготовленные пособия для работы в группе;
• Картотека со стихами, песнями и загадками по теме «Снеговик и зимние забавы.
Результаты работы с родителями:
• родительские собрания;
• изготовление совместных поделок «Снеговик»;
• совместные досуги с детьми.