Людмила Владимировна Ануфриева
Вариант анкеты для педагогов и справки по взаимодействию дефектолога с педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
Об организации взаимодействия учителя-дефектолога
ГБОУ ЦДК с педагогами
Одним из важных условий проведения объективного грамотного диагностического обследования ребенка на ПМПК и коррекционно-развивающей работы с ним в условиях стационарной группы является организация тесного взаимодействия и сотрудничества специалистов, медицинских работников, педагогов ЦДК с целью содействия полноценному развитию личности ребенка, социальной адаптации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа дефектолога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
От характера взаимодействия дефектологов, логопедов, психологов, социальных педагогов, воспитателей, медицинских работников в Центре зависит, насколько комфортно себя будет чувствовать ребенок, насколько эффективным будет коррекционно-образовательный процесс. Деятельность учителя-дефектолога по взаимодействию со специалистами ЦДК осуществляется в соответствии с направлениями и задачами учреждения, на основании разработанного Ануфриевой Л. В. перспективного плана, в котором отражены разнообразные формы совместной диагностико-коррекционной работы с детьми, организационные, методические, аналитические мероприятия (беседы, консультации, открытые занятия, семинары, выпуск методической продукции, обобщение опыта работы, наставничество, организация сопровождения участников образовательного процесса).
В мае 2013 года было проведено анкетирование специалистов центра.
Цели анкетирования:
Выяснить значимость процессов взаимодействия учителя-дефектолога со специалистами ЦДК.
Определить степень удовлетворенности профессиональным взаимодействием учителя-дефектолога со специалистами ЦДК.
В анкетировании приняли участие 16 человек (11 специалистов ПМПК и 5 воспитателей, работающих в стационарной группе Центра). Анализ ответов показал, что все, участвующие в анкетировании, отметили регулярность взаимодействия с ними учителя-дефектолога.
100 % опрошенных указали на значимость и актуальность проводимых учителем дефектологом мероприятий.
Абсолютное большинство специалистов считают, что данные мероприятия способствуют повышению их профессиональной культуры, помогают лучше увидеть и оценить индивидуальные особенности каждого ребенка.
Проведенное анкетирование выявило, что полученным знаниям, умениям и навыкам находят активное применение в своей практической деятельности все опрошенные специалисты, что в конечном итоге способствует коренному улучшению социально-педагогической ситуации развития ребенка с особыми нуждами.
94 % опрошенных выразили мнение, что для учителя-дефектолога характерно творческое отношение к процессу взаимодействия со специалистами ЦДК. Использование в работе систем практических занятий, дискуссий, бесед, консультаций даёт возможность формированию у педагогов новых стилей, способов общения с детьми, родителями, способствует повышению уровня профессиональной компетенции и мастерства.
Наиболее полезными для себя мероприятиями, проводимыми учителем-дефектологом педагоги считают:
Практические занятия, на которых происходит отработка конкретных умений, навыков и способов взаимодействия с детьми – 69 %.
Консультации по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья – 19 %.
Теоретические основы дефектологических знаний – 13 %.
Абсолютное большинство опрошенных отметили, что учитель-дефектолог регулярно информирует их по нормативным, социальным, психолого-педагогическим аспектам воспитания, обучения и развития детей, оказывает методическую помощь в подготовке и проведении занятий.
94 % опрошенных считают, что взаимодействие учителя-дефектолога со специалистами носит позитивный характер, способствует формированию благоприятного микроклимата в коллективе.
Как показывают результаты опроса, удовлетворенность специалистов ЦДК профессиональным взаимодействием с ними учителя-дефектолога составила 100%.
Таким образом, результаты анкетирования показали, что профессиональное взаимодействие учителя-дефектолога со специалистами ЦДК носит регулярный, творческий характер; способствует повышению уровня педагогической компетенции, оптимизации педагогического процесса, улучшению диагностико - коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.
Дальнейшая работа учителя-дефектолога по взаимодействию с педагогами ЦДК учитывает предложения, внесенные специалистами, в процессе анкетирования и включает:
Содействие в подготовке и оформлении материалов к аттестации педагогических работников Центра;
Оказание помощи в разработке и реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей со сложной структурой дефекта.
Приложение
[/b][/i]
Анкета для педагога.
подчеркните выбранный Вами вариант ответа
1. Взаимодействие учителя-дефектолога с педагогами ЦДК осуществляется:
Регулярно
От случая к случаю
Очень редко
2. Тематика и содержание проводимых учителем-дефектологом мероприятий являются значимыми и актуальными для педагогов Центра.
ДА НЕТ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
3. Взаимодействие со специалистами осуществляется с использованием разнообразных форм и методов работы
ДА НЕТ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ
4. Проведенные мероприятия способствуют повышению уровня профессиональной культуры педагогов
ДА НЕТ НЕ ВСЕГДА
5. Организованный процесс взаимодействия помогает лучше увидеть и оценить особенности каждого ребенка, выработать индивидуальный подход к нему
ДА НЕТ НЕ ВСЕГДА
6. Работа учителя-дефектолога со специалистами Центра способствует повышению уровня педагогической компетенции.
ДА НЕТ
7. Какие мероприятия, проводимые учителем-дефектологом, Вы считаете наиболее полезными для себя?
Практические занятия (отработка приемов взаимодействия с детьми).
Консультации по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка.
Теоретические основы дефектологических знаний.
8. Материал, освещаемый учителем-дефектологом, имеет практическую направленность, дает возможность получить дополнительную информацию о работе с детьми, имеющими проблемы в развитии, их родителями.
ДА НЕТ
9. Взаимодействие учителя-дефектолога с педагогами Центра способствует формированию благоприятного микроклимата в коллективе
ДА НЕТ
10. Оцените степень удовлетворенности профессиональным взаимодействием учителя-дефектолога со специалистами Центра.
Низкая;
Средняя;
Высокая.
11. Ваши замечания, предложения по улучшению процесса взаимодействия учителя-дефектолога со специалистами Центра.
___