МААМ-картинки

Педагогический проект «Сибирская сокровищница»

Юлия Павловна Бронивец
Педагогический проект «Сибирская сокровищница»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Байкал - это всероссийская гордость и всероссийская экологическая боль и тревога. Ни души наших пращуров, ни грядущие поколения не простят нас, если мы не сохраним чистоту Байкала, если позволим победить близорукой жадности, а не расчетливой мудрости.

Алексей Яблоков

При знакомстве детей дошкольного возраста со своеобразием, самобытностью родных мест, важно дать им не только знания, но и воспитать интерес к природе, понимание своей причастности к ней.

Публикация «Педагогический проект „Сибирская сокровищница“» размещена в разделах

Байкал - одно из древнейших озер мира и это уникальное явление на нашей планете. Он замечателен тем, что хранит высококачественную и пока еще относительно чистую пресную воду. В Байкале сосредоточено около 1/5 ее мировых запасов и более 4/5 запасов нашей страны.

Проблема сохранения экоболанса Байкала не чужда и нам, братчанам. Ведь наш прекрасный город расположен на Ангаре - единственной реке, вытекающей из Байкала.

Экологический проект «Байкал - жемчужина Сибири» ~ один из этапов долгосрочного проекта по ознакомлению детей нашего ДОУ с родным краем и его достопримечательностями.

Цель проекта:

Познакомить детей с водными достопримечательностями нашего региона - озером Байкал, рекой Ангарой, растительным и животным миром Приангарья. Воспитывать у детей бережное, гуманное и созидательное отношение к природе нашего сибирского края.

Гипотеза:

Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. Если в ходе реализации проекта дети получат первоначальные знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать, что цель и задачи нашего проекта выполнены.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с озером Байкал, рекой Ангарой, их расположением на карте, уникальностью.

2. Расширить знания детей о флоре и фауне озера Байкал, р. Ангары, Братского моря.

3. Дать знания детям о коренных жителях данных мест, познакомить с их самобытностью.

4. Познакомить с промышленными объектами, построенными на берегу Байкала и Ангары, их влиянии на экосистему озера.

5. Формировать экологическую культуру у детей дошкольного возраста, их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Реализация проекта:

П

риемы накопления опыта:

Образовательные ситуации по знакомству с Байкалом (беседа «Заповедник Байкала». «Чудо зовется Байкалом», «Ты обижен Байкал» и др.)

Чтение легенды «Богатырь Байкал», «Ангарские бусы» - обсуждение прочитанного.

Рассматривание карты озера Байкал, Ангара, «Братское море» - ориентировка по ней.

Беседа «Заповедник Байкала».

Рассматривание книг, открыток, фотоальбомов (о рыбах, птицах, растениях, животных)

Поэтическая страничка. «В стихах и полотнах воспетый Байкал» (Стихи о Байкале и Ангаре, рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, чтение стихов;

Рассматривание фотокниги «Ангара - дочь Байкала»

Чтение страниц из «Жалобной книги природы Байкала»

Прослушивание песен «Славное море, священный Байкал», «По Ангаре» и др.

Просмотр видеокассет из серии «Байкальско – азиатская энциклопедия»: «Дикорастущие цветы Байкальских побережий и гор», «У края чарущий бездны».

Актуализация опыта:

П/игра «Волк и ягнята» (бурятская, «Иголка, нитка и узелок» (бурятская, «Ищем палочку» (бурятская, «Солнце» (эвенкийская)

режиссерская игра «Встреча на берегу Байкала»

Настольная игра-лото «Растительный и животный мир Байкала»

Игровые задания «Путешествуем по карте»

Игровой эксперимент по очистке (фильтрации) воды

Задания на смекалку (ребусы, лабиринты и др.)

Сюжетно – ролевые игры «Рыболовецкое судно», «Туристическая прогулка по Ангаре»

Акция «Берегите воду» - изготовление напоминающих знаков «Закрой кран» и размещение их около всех кранов в детском саду и дома.

Заучивание стихотворения «Седой Байкал», «Сибирская красавица».

Оформление опыта:

Лепка из соленого теста (нерпа, медведь, соболь и др.);

Рисование на байкальских камнях: «Цветущая Сибирь»

рисунки детей «Каким я вижу Байкал», «По Ангаре»

Плакаты «Берегите Байкал», «Величавая Ангара»

буклеты «Чудо зовется Байкалом»

аппликация с элементами бурятского орнамента (рукавичка,

ковер)

Создание «Красной книги Приангарья»

Изготовление макетов «Легенда о Байкале и Ангаре»,

Презентация проекта «Байкал – жемчужина Сибири» с экскурсией по мини-музею

Взаимодействие с семьей

Совместное творчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков «Мы любим Байкал»

Фотовыставка «Байкал и Братское море – любимые места отдыха Братчан»

Составление рассказов из личного опыта «Моя поездка на Байкал»

Консультация для родителей «Сохраним Байкал для потомков»

Участие в создании мини – музея: сбор литературы, поделок, открыток, занимательного материала и др. по теме

Создание коллекции «Ластоногий символ Байкала»

Конкурс поделок «Парусники на Братском море»

Фотоколлаж «Братское море и Байкал - любимые места отдыха братчан»

1 день

Знакомство с Байкалом и Ангарой

1. Рассматривание карты Иркутской области, ориентировка по ней (Байкал, Ангара, Братское море, Енисей.

2. Чтение и обсуждение легенды «Богатырь Байкала»

3. Заучивание стихотворения «Седой Байкал»

4. Просмотр видеокассеты «Байкальско – азиатская энциклопедия»: «У края чарующей бездны»

5. Аппликация с элементами бурятского орнамента «Рукавичка», «Ковер»

6. Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок» (бурятская)

7. Игровое задание «Путешествуем по карте»

2 день

Растительный и животный мир озера

1. Образовательная ситуация «Байкал: путешествие в подводное царство»

2. Беседа «Заповедник Байкала»

3. Просмотр видеофильма «Байкальско – азиатская энциклопедия»: «Дикорастущие цветы Байкальских побережий и гор»,

4. Рассматривание книг, открыток, фотоальбомов (о рыбах, птицах, растениях, зверях)

5. Лепка из соленого теста (нерпа, медведь, соболь и др.)

6. Настольная игра-лото «Растительный и животный мир Байкала»

7. Творческое задание «Встреча на берегу Байкала»

8. Подвижная игра «Солнце»

9. Изготовление макета к режиссерской игре «Встреча на берегу Байкала»

3 день

Охрана озера и его обитателей

1. Беседа «Ты обижен Байкал»

2. Рассматривание фотокниги «Ангара - дочь Байкала» (обратить внимание на фото заводов, построенныхнак берегах Байкала и Ангары)

3. Игровой эксперимент по очистке (фильтрации) воды

4. Прослушивание песни «Славное море, священный Байкал»

5. Рисование «Каким я вижу Байкал», «Природа Приангарья»

6. Изготовление экологических плакатов «Берегите Байкал»

7. Сюжетно-ролевая игра «Туристическая прогулка по Байкалу и Ангаре»»

4 день

Мы твои друзья, Байкал

1. Чтение сказок из сборника «Байкала озера сказки»

2. Оформление фотовыставки «Мы и Байкал»

3. Изготовление буклетов «. Чудо зовется Байкалом», «Величавая Ангара»

4. Создание «Красной книги Приангарья»

5. Режиссерская игра «Встреча на берегу Байкала»

6. П/игра «Волк и ягнята» (якутская)

7. Сюжетно-ролевая игра «Рыболовецкое судно»

5 день

Презентация проекта для детей и родителей

Мини – музей «Сибирская сокровищница»

Форма проведения «Развлечение»

в программе:

> чтение стихов;

> задания на смекалку;

> показ инсценировки по сказке «Встреча на берегу Байкала»;

> экскурсия по мини-музею;

> награждение участников проекта.

Публикации по теме:

О Байкале (презентация с картинками и текстом) Байкал — тектоническое озеро, которое произошло в южной части Восточной Сибири. Это самое глубокое озеро на планете и крупнейшее.

Путешествие на Байкал!Путешествие на Байкал! Давно мечтала увидеть своими глазами знаменитое озеро Байкал. И вот мечта сбылась - летом побывала на Байкале! Описать его великолепие просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сибирская сокровищница»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сибирская сокровищница»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Павловна Бронивец (УИ 137470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД