Анастасия Кольман
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Наименование проекта Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (2 – 3 года) и их родителями.
Участники проекта Дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Педагогический проект „Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Цель проекта Обеспечение и накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи проекта
Задачи для детей:
1. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
2. знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
3. воспитывать познавательный интерес, любознательность;
4. упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
5. способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
6. развивать мелкую моторику рук.
Задачи для родителей:
1. Организовать мероприятия с детьми своей семьи.
2. Участвовать в обогащении РППС группы д/с.
3. Получить навыки организации совместной деятельности с детьми в игровой деятельности.
4. Участвовать в мероприятиях ДОО совместно с другими семьями.
5. оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Задачи для педагогов:
1. Стимулировать детскую любознательность;
2. повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
3. Вызвать у родителей желание участвовать в жизни детей;
4. Способствовать установлению партнерских отношений с родителями.
Сроки реализации Сентябрь – декабрь (2024г)
Вид проекта Долгосрочный.
Познавательно – игровой
Продукты проекта • Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
• Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.
• Презентация для родителей.
• Фотовыставка «Учимся играя».
Особенности проекта Проект направлен на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Итоги проекта Развлечение «В гостях у лесных зверей».
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.
- Проведение мониторинга.
- Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".
- Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.
Основной этап
Деятельность детей
1. Участвуют в непосредственной образовательной деятельности.
2. Принимают участие в дидактических играх:
- Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д.
- Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т. д.
- Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).
- Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.
- Мозаика: настольная и напольная.
- Настольно-печатные дидактические игры.
- Самостоятельные игры малышей.
- Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
3. Вместе с родителями выполняют игровое упражнение в магазине «Маленький – большой фрукт».
Деятельность родителей
1. Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».
2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.
3. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Деятельность воспитателей
1. Анкетирование родителей;
2. Консультация для родителей «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста»;
3. Оформление родительского уголка: папки – передвижки «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
4. Привлечение родителей к обогащению сенсорного уголка новыми настольно-печатными играми.
Заключительный этап
- Анализ результатов проекта:
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
- У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
- Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.