Анастасия Кольман
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (2 – 3 года) и их родителями.
Участники проекта Дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Педагогический проект „Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Проекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Цель проекта Обеспечение и накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи проекта
Задачи для детей:
1. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
2. знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;
3. воспитывать познавательный интерес, любознательность;
4. упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
5. способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
6. развивать мелкую моторику рук.
Задачи для родителей:
1. Организовать мероприятия с детьми своей семьи.
2. Участвовать в обогащении РППС группы д/с.
3. Получить навыки организации совместной деятельности с детьми в игровой деятельности.
4. Участвовать в мероприятиях ДОО совместно с другими семьями.
5. оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.
Задачи для педагогов:
1. Стимулировать детскую любознательность;
2. повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
3. Вызвать у родителей желание участвовать в жизни детей;
4. Способствовать установлению партнерских отношений с родителями.
Сроки реализации Сентябрь – декабрь (2024г)
Вид проекта Долгосрочный.
Познавательно – игровой
Продукты проекта • Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
• Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.
• Презентация для родителей.
• Фотовыставка «Учимся играя».
Особенности проекта Проект направлен на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Итоги проекта Развлечение «В гостях у лесных зверей».
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.
- Проведение мониторинга.
- Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".
- Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.
Основной этап
Деятельность детей
1. Участвуют в непосредственной образовательной деятельности.
2. Принимают участие в дидактических играх:
- Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д.
- Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т. д.
- Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).
- Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.
- Мозаика: настольная и напольная.
- Настольно-печатные дидактические игры.
- Самостоятельные игры малышей.
- Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.
3. Вместе с родителями выполняют игровое упражнение в магазине «Маленький – большой фрукт».
Деятельность родителей
1. Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».
2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.
3. Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Деятельность воспитателей
1. Анкетирование родителей;
2. Консультация для родителей «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста»;
3. Оформление родительского уголка: папки – передвижки «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
4. Привлечение родителей к обогащению сенсорного уголка новыми настольно-печатными играми.
Заключительный этап
- Анализ результатов проекта:
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.
- У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.
- Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.