виктория войкина
Педагогический проект «Семейное чтение»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Семейное чтение"
Паспорт проекта :
Содержание Пояснение
Название проекта «Семейное чтение
Участники Воспитатели, дети и их родители
Продолжительность проектной деятельности Краткосрочный - 4 месяца
Цель: Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.
Публикация «Педагогический проект „Семейное чтение“» размещена в разделах
Задачи: • Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
• Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
• Развитие творческих способностей у детей в практической деятельности.
• Развивать и стимулировать речевую активность.
• Воспитывать бережное отношение к книге.
Этапы реализации проекта :
Апрель – май 2017г. 1 этап - организационно-подготовительный
Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
Составить конспекты образовательной деятельности, сценарии литературных праздников и мероприятий.
Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
Провести анкетирование родителей.
Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
Обновить развивающую среду.
2 этап - Основной
Работа с детьми:
НОД по развитию речи;
организация книжного уголка в группе;
утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);
экскурсия в другие группы детского сада (знакомство с книжными уголками);
игры-драматизации;
дидактические игры;
дневные литературные чтения;
создание книжных выставок;
мастерская по изготовлению творческих работ.
Работа с родителями:
оформление родительских газет с целью передачи семейного опыта по приобщению детей к художественной литературе;
наглядное информирование,
анкетирование;
родительские встречи;
Родители - дети:
создание «книжек - малышек»;
выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;
3 этап - Итоговый
книжная выставка «Книжки – малышки своими руками»;
семейный праздник «Мои любимые стихи».
Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
Возрождение традиции домашнего чтения.
Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Описание работы над проектом «Семейное чтение»
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Возрождая традицию семейных чтений, мы тем самым работаем над созданием семьи читающей и думающей. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома. С этой целью был разработан проект «Семейное чтение». В ходе его реализации использовался принцип индивидуального подхода к участию родителей, разрабатывались разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Одна из особенностей проводимых видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями.
Это позволяет:
родителям глубже понять своего ребенка
сплотить семью через чтение художественных произведений
вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.
Формы работы с родителями и детьми были разнообразны, это:
- утренние беседы,
- игры - драматизации,
- дидактические и сюжетно-ролевые игры,
- литературные чтения,
- выставки книг, детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям,
- тренинги,
- ситуативное обучение,
- мастерская по изготовлению творческих работ,
- создание тематических альбомов «Мои любимые сказки» и др. ,
- оформление родительских газет,
- наглядное информирование,
- анкетирование,
- родительские встречи,
- участие родителей в драматизациях литературных произведений.
С детьми проводились беседы о прочитанных книгах, в ходе которых дети рассказывали о содержании произведения, высказывали свое суждение о книге, героях и их поступках.
Такие мероприятия, как литературный досуг «Мои любимые стихи", драматизации литературных произведений, конкурсы детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям, способствовали созданию позитивной, радостной атмосферы и эмоциональному сближению присутствующих.
Рассказы о сказочных героях можно было услышать не только из уст детей, но и почитать в книжках-малышках, сделанных своими руками. Собранный за время проекта материал можно использовать в дальнейшей работе с детьми, дополняя его и усложняя, соответственно возрасту.
Использование карточек с изображением любимых сказочных героев помогло создать игровую ситуацию и эмоциональную заинтересованность детей. Последовательно открывая карточки, дети узнавали сказку, персонажей и сюжет. Рассказывая сказку своими словами, развивалась активная речь детей. Родители вместе с детьми создавали собственные книги, в которые помещали детские стихи, рисунки, сказки и истории, сочиненные взрослыми и детьми, а также понравившиеся литературные произведения.
Детям предлагался широкий спектр игр:
- сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница»;
- игры по прочитанным книгам, викторины;
- игры-драматизации, в которых ребенок, исполнял роль сказочного героя.
Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображали в продуктивных видах деятельности: лепке и рисовании, ручном труде.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
повысился интерес детей и родителей к художественной литературе;
возродились традиции домашнего чтения;
был обобщен и распространен опыт семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;
повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания грамотного читателя.
Таким образом, применение обозначенных выше форм работы: семейный праздник «Мои любимые стихи», выставка «Книжки – малышки своими руками», обобщающее занятие, позволяет отследить результаты познавательной и продуктивной деятельности по проекту «Семейное чтение», а также степень вовлеченности ребенка и семьи в данный проект.