Хазинкина Марина Николаевна
Педагогический проект «Репка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Репка"
Вид проекта: групповой, игровой
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Длительность: среднесрочный
Возраст детей: 1,6-2, 5 года
1 этап – целеполагание.
Проблема: Кто помог вытащить репку? Почему дедушка не смог вытащить репку?
Актуальность:
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Публикация «Педагогический проект „Репка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
2 этап – аналитический.
Совместное планирование.
Работа с детьми.
- Беседы по теме.
- Чтение художественных произведений.
- Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.
-Материалы для организации творческой и познавательной деятельности.
Рассматривание:
- Предметных и сюжетных картинок.
- Альбомов на тему: «Овощи», «Домашние животные», «В стране сказок»
- Книг по сказке «Репка»
- Рассматривание и обследование героев сказки «Репка»
- Показ настольного театра «Репка»
- Показ театра игрушек.
- Атрибуты для сюжетно – ролевых игр (подбор атрибутов)
- Трафареты и раскраски, материалы и инструменты для рисования и лепки.
ИКТ:
- Просмотр мультфильма и обсуждение фрагментов «Репка».
- Прослушивание звукозаписей детских сказок: «Репка».
Подбор дидактических игр:
- «Подбери пару»
- «Чудесный мешочек» (овощи)
- «Кто ушёл?» (герои из сказки)
- «Подбери по цвету»
- «Что растет в огороде»
Рассказывание сказки «Репка» с использованием разных видов театра (настольный, плоскостной, пальчиковый.)
Составление перспективного плана реализации проекта.
Совместная образовательная деятельность детей и воспитателя.
Формы взаимодействия с семьей:
1. Познакомить родителей с проектом.
2. Привлечь к сотворчеству по теме проекта.
3. Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.
4. Папка-передвижка «Воспитание сказкой».
5. Участие в выставке совместных работ «Мои любимые сказки».
6. Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки».
7. Приобщать родителей к чтению сказок.
3 этап – основной.
Цель:
Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей с фольклорным произведением «Репка»,
вызвать у детей интерес к слушанию сказок.
2. Расширять представления детей о домашних животных, овощах.
3. Продолжать формировать умение детей слушать речь воспитателя,
побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.
4. Способствовать развитию речи ребёнка, активизировать словарь детей за счет слов: репка, большая, пребольшая, маленькая, тянут-потянут, мышка, кошка, собачка.
5. Продолжать воспитывать у детей интерес к русской народной сказке с помощью наглядности.
6. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. Повышение речевой активности детей.
2. Знание детьми произведения, произношение знакомых фраз из сказки.
3. Получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах.
4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки.
5. Эмоционально откликаются на игру.
6. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.
Родители:
1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.
2. Заинтересуются дидактическими играми.
3. Появится интерес к театрализованной деятельности.
Педагоги:
1. Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.
2. Пополнится пособиями театральный уголок.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта
1.Вид деятельности:
Социально-коммуникативное развитие
Образовательная деятельность
Беседа:
«Кто репку посадил?»
Театрализованные игры:
Пальчиковый театр «Репка»
Настольный театр по сказке «Репка».
Сказка на магнитах «Репка».
Сюжетно – ролевая игра:
«В овощном магазине»
Игра-имитация :
«Изобрази героя сказки»
Рассматривание сюжетных картинок:
«Путешествие сказок»
Строительные игры:
«Забор для овощей»
Трудовая деятельность:
«Подмести тропинки»
Дидактические игры:
«Кто ушел?» (герои из сказки, «Кто за кем».
Задачи:
Создать атмосферу радостного настроения; воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;
побуждать детей сооружать постройки, и обыгрывать их; воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; вовлечь детей в игру,обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
2 Вид деятельности:
Познавательное развитие
Образовательная деятельность
Рассматривание :
Сюжетные и предметные картинки, альбомы по сказкам.
Игры ситуация :
«Догадайся о ком говорю».
Проблемная ситуация:
«Кого позвал дедушка на помощь и почему?»
Экспериментальная деятельность:
«Угадай по форме», «Твердое, мягкое»
Задачи:
Развивать речь, знакомить с окружающим миром, развивать наблюдательность, внимание и память,создать у детей радостное настроение,
формировать познавательную активность при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Вид деятельности:
Речевое развитие
Образовательная деятельность
Прослушивание русской народной сказки «Репка»
Проблемная ситуация:
«Почему дедка не мог вытянуть репку?»
Беседа:
«Полезные овощи», «Овощи на грядке», беседы по картинкам: «Кто живет в этой сказке»
Свободное общение:
«Какие сказки к нам пришли»
Чтение русской народной сказки «Пых», стихи А. Богдарин «Что растёт в огороде», Е. С. Аксаментова «Весёлые овощи».
Рассматривание картины: «Овощи, фрукты»
Пальчиковые игры:
«Апельсин», «Капуста»
Задачи:
Познакомить детей со сказками, приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки,развивать свободное общение со взрослыми и детьми,развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей за счёт слов: репка, большая, пребольшая, маленькая, тянут-потянут, мышка, кошка, собачка, развивать речевое дыхание, развивать мелкую моторику рук, создать радостное настроение у детей от услышанного.
4. Вид деятельности:
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная деятельность
Лепка: «Чудо овощи», «Вот так репка»
Аппликация: «Собираем урожай»,
«Ай да репка», «Поможем дедке вытянуть репку»
Рисование: «Репка для дедки», «Веселый огород», «Овощи на грядке»
Слушание: «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. А. Быканова
Пение: «Есть у нас огород», «Кошка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, «Урожай едет» муз. Н. Лукониной
«Танец огурчиков» Слова и музыка М. Картушиной
Музыкально – ритмические движения: пляска «Вот как хорошо», муз. Т. Потапенко, сл. О. Высотской;
Задачи:
Закрепить у детей приемы лепки, приобщать детей к искусству аппликации, развивать воображение, фантазию; развивать умение правильно пользоваться карандашами и пальчиковыми красками; развивать интерес к музыке, умению слушать музыкальные произведения до конца; создать у детей атмосферу радостного настроения.
5. Вид деятельности:
Физическое развитие
Образовательная деятельность
Подвижные игры :
«Кто из нас из овощей», «Один, два, три к репке беги»
Утренняя гимнастика с платочками или лентами желтого цвета.
Дыхательная гимнастика :
«Подуем на листики у репки».
Беседы: «Полезная еда»
Проблемная ситуация:
«Зачем мыть овощи перед едой»
Дидактические игры: «Назови полезные овощи», «Угадай о чем говорю»
Задачи:
Упражнять детей в беге, ходьбе в определенном направление, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание и ориентировку в пространстве; развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры; развивать речевое дыхание; приобщать детей к здоровому образу жизни.
5 этап – итоговый
1. Презентация «Путешествие по сказкам»
2. Выставка рисунков «Мои любимые сказки»
3. Показ театрализованной сказки «Репка» детям другой группы.
Выводы:
Во время проведения проекта дети познакомились с русскими народными сказками, у детей повысилась речевая активность, пополнился словарный запас по данной теме.
Родители приняли активное участие в жизни группы, пополнили библиотеку новыми русскими народными сказками и потешками.
Перспективы:
1 .В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
2. Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
Список используемой литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.
2. «Проектная деятельность в ДОУ» Методическое пособие
Санкт – Петербург 2012.
Отчет о проделанной работе