Федосова Галина Владимировна
Педагогический проект «Разговор со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Разговор со сказкой.
Тип: педагогический.
Вид: творческий.
Продолжительность: 2 месяца – долгосрочный.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №2».
Участники проекта : воспитанники 1 группы раннего возраста. Воспитатель: Федосова Галина Владимировна, родители (законные представители).
Публикация «Педагогический проект „Разговор со сказкой“» размещена в разделах
В группе раннего возраста 24 ребенка, возраст от 1,4 до 3 лет. Дети данной группы в силу своих возрастных особенностей еще не разговаривают, в речи присутствуют звукоподражательные слова. К речевому общению детки проявляют интерес, с любопытством рассматривают сюжетные картинки. Слушают доступные произведения: стихи, сказки, песенки. При повторном чтении слова и небольшие фразы не проговаривают (не умеют говорить, звукоподражание, но выполняют движения в соответствии с текстом. Возрастные и индивидуальные особенности послужили причиной выбора темы проекта, цель которого является актуальной для детей данной группы. Для успешного речевого развития ребёнка эффективными методами взаимодействия послужат чтение художественной литературы, беседы, игровая деятельность, дидактические игры, пальчиковая гимнастика и словесные игры. Рассказывание сказок, чтение литературных произведений в соответствии с возрастом просто необходимо для жизни ребёнка, что способствует речевому и эмоциональному развитию, формируются важнейшие навыки, для успешной адаптации ребёнка в социальном мире.
Цель: Создание оптимальных условий для успешного развития речи детей раннего дошкольного возраста через игровую деятельность с элементами театрализации и чтением художественной литературы.
Задачи:
Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного звукопроизношения (звукоподражания) через знакомство с русскими народными сказками в процессе игровой деятельности с элементами театрализации.
Формировать первичные представления о себе других людях, окружающей действительности, их действиях и отношениях через знакомство с фольклорными произведениями и игровую деятельность с элементами театрализации.
Стимулировать сопереживание и эмоциональный отклик к персонажам художественных произведений.
Методы реализации проекта :
Беседы, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр мультфильмов и русских народных сказок, лепка, рисование, игровая деятельность с элементами театрализации, дидактические игры, пальчиковые игры.
Планируемые результаты:
В процессе игровой деятельности с элементами театрализации дети знакомы с русскими народными сказками, в своей речи они активно используют и правильно произносят звукоподражательные слова.
У детей сформированы первичные представления о себе, окружающей действительности, их действиях и отношениях.
В процессе чтения художественной литературы у детей формируется сопереживание и эмоциональный отклик к персонажам художественных произведений.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Вводный (сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, взаимодействие с родителями (законными представителями).
2 этап – Основной (реализация проекта).
3 этап – Заключительный (подведение итогов).
Взаимодействие с родителями (законными представителями) :
№ Формы взаимодействия Сроки реализации Ответственные
Привлечение родителей к оформлению участка по сказке «Колобок» Февраль Воспитатель, родители
Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к совместной деятельности. Весь период Воспитатель
Привлечь родителей к организации выставки «Моя любимая сказка» Март Воспитатель, родители
Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка» Март Воспитатель
Консультация для родителей: «Что читать детям раннего возраста?» Март Воспитатель
Привлечь родителей к выставке рисунков: «Рисуем сказку с мамой». Март Воспитатель, родители
План реализации проекта
Вводный этап
№ Формы реализации Сроки реализации Ответственные
1 Изучение методической литературы по теме проекта. Весь период Воспитатель
2 Создание развивающей предметно-пространственной среды соответствующей теме проекта. Весь период Воспитатель
3 Работа с развивающими плакатами «В гостях у сказки» (дидактические игры, пальчиковая гимнастика, словесные игры и т. д). Февраль Воспитатель
4 Подборка материала: Видеотека с русскими народными сказками, музыкальные песни. Изготовление атрибутов к игровой деятельности с элементами театрализации с привлечением родителей. Февраль Воспитатель, родители
5 Разработка презентаций русских народных сказок. Весь период Воспитатель
6 Анкетирование родителей «Фольклорные произведения в жизни вашего ребёнка». Февраль Воспитатель
7 Подготовка консультаций для родителей: «Роль книги в жизни ребёнка», «Что читать детям раннего возраста». Весь период Воспитатель
Основной этап
№ Формы взаимодействия Сроки реализации Ответственные
1 Чтение художественной литературы Февраль-март Воспитатель
2 Рассматривание иллюстраций к сказкам Февраль-март Воспитатель
3 Дидактические игры Февраль март Воспитатель
4 Пальчиковые игры Февраль-март Воспитатель
5 Подвижные игры Февраль-март Воспитатель
6 Игровая деятельность с элементами театрализации Февраль-март Воспитатель
7 Изобразительная деятельность Февраль-март Воспитатель
8 Показ настольного театра, театра «Теремок приглашает гостей» Февраль-март Воспитатель
Заключительный этап
№ Форма реализации Сроки реализации Ответственные
1 Фотоотчет-презентация на родительском собрании: «Игра, как важнейшее средство речевого развития детей в детском саду и в семье» Май Воспитатель, родители
Приложение I
Перспективный план
№ Взаимодействие с детьми Сроки реализации
1 Тема: «Колобок» 3неделя февраля – 1 неделя марта
Чтение сказки «Колобок»
Просмотр иллюстраций, презентации к сказке «Колобок»
Пальчиковая игра «Колобок»
Д/и «Картинки-половинки», «Угадай сказку»
Рассказывание сказки по сюжетным картинкам
Игровая деятельность с элементами театрализации «Путешествие с колобком»
Просмотр мультфильма «Колобок»
Прогулка «Колобок пришёл к нам в гости»
Подвижные игры с мячами, с музыкальным колобком: «Прокати в воротики», «Колобок»
Показ настольного театра по сказке «Колобок»
Лепка «Колобок катится по дорожке»; пластилиновые заплатки на тему «Сказки»
Рисование «Колобок», раскраски на тему «Сказки»
2 Тема «Репка» 1 неделя марта – 2 неделя марта
Чтение сказки «Репка»
Просмотр иллюстраций, презентации к сказке «Репка»
Пальчиковая игра «Репка»
Д/и «Картинки-половинки», «Угадай сказку»
Рассказывание сказки по сюжетным картинкам
Игровая деятельность с элементами театрализации «Репка выросла большая»
Просмотр мультфильма «Репка»
Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши»
Показ настольного театра по сказке «Репка»
Лепка: пластилиновые заплатки на тему «Сказки»
Раскраски на тему «Сказки»
3 Тема «Теремок» 3 неделя марта – 4 неделя марта
Чтение сказки «Теремок»
Просмотр иллюстраций, презентации к сказке «Теремок»
Пальчиковая игра «Теремок»
Д/и «Картинки-половинки», «Угадай сказку»
Рассказывание сказки по сюжетным картинкам
Игровая деятельность с элементами театрализации «Кто в теремочке живёт?»
Просмотр мультфильма «Теремок»
Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Кот и мыши», «Мишка косолапый»
Показ настольного театра по сказке «Теремок»
Лепка: пластилиновые заплатки на тему «Сказки»
Раскраски на тему «Сказки»
Список литературы
1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста» Москва Мозаика-Синтез2014
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Москва Мозайка – Синтез 2014
3. Книга для чтения в детском саду и дома. 2 - 4 года Москва Оникс-Лист 2015
4. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 2-3 лет Москва Мозаика-Синтез 2016
5. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 2-3 лет Москва Мозаика-Синтез 2015
6. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2 - 7 лет)Москва Мозаика-Синтез 2014
7. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа. Москва Карапуз – Дидактика 2009
8. Хрестоматия для чтения детям в детском саду. :1 -3 года Москва Мозаика-Синтез
9. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155
10. https://www.youtube.com/
11. https://sovenok.co.uk/box/fairytale/skazka/fingers-games-skazki
12. https://kladraz.ru/blogs/15695/igry-dlja-shkolnikov-po-skazkam-11185.html 2014