Приложение МААМ

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Радужная сказка»

Елена Кущенко
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Радужная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Радужная сказка“» размещена в разделах

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закреплять умение составлять число 7 из двух меньших

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитывающие:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка,

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность;

Материалы и оборудование: карточки с домиками, наборы цифр, дид. игра «Танграм»(по количеству детей, счетные палочки, листы по количеству детей для графического диктанта.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и

встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Ребята, улыбнитесь и гостям покажите, как мы рады видеть их у себя в гостях.

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку). Отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». Да, сказку я вам расскажу про радугу.

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.

Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её.

Ребята может мы попробуем отыскать радужных зайчиков и радугу?

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный)

Воспитатель: Давайте найдём красного радужного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Воспитатель: для того чтобы найти красного зайчика нам нужно выполнить следующие задание. Разложить цифры по порядку. Проговорить прямой и обратный счет. Находим зайчика.

Задание (с мячом)

1. Сколько частей в сутках?

2. Назовите их по порядку?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько выходных?

5. С какого дня недели мы начинаем ходить в детский сад?

6. А что будет после понедельника?

7. А какой сегодня день?

8. Сколько месяцев в году?

9. Кто сможет их перечислить по порядку?

10. Сейчас какое время года?

11. Какой месяц?

12. Какое сегодня число?

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика. (задание со стаканами с водой)

На столе 6 стаканов, в первых трех налита вода, в других трех нет. Надо перелить один раз воду, так что бы стаканы с водой чередовались с пустыми стаканами. Выполняют задание, получают оранжевого зайчика.

Ребята, что бы появился второй цвет радуги, нам нужно отгадать следующие загадки:

1. Сколько рогов у трех коров? (6)

2. По дороге на полянку 4 морковки съел зайка

На пенек потом присел и еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка (5)

3. Сколько спинок у трех свинок (3)

4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит (4)

5. Сколько домишек у 100 муравьишек (1)

6. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит считает,

Сколько их теперь играет (4)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый)

Ребята что бы появился желтый зайчик и третий цвет радуги нам необходимо выполнить следующее задание. Вы готовы? Тогда слушайте и выполняйте. У вас на столах лежат счётные палочки, из которых мы будем строить геометрические фигуры.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у нашей радуги есть желтый цвет, и мы нашли желтого радужного зайчика.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)

Находим зеленого зайчика и зеленый цвет радуги. Для этого нам необходимо выполнить следующее задание, для этого послушайте загадку и отгадайте её :

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки (заяц)

Зелёная полоса " Математический диктант "

Отступите 5 клеток слева,3 клетки сверху, ставим точку и начинаем рисовать.

1 кл. вправо,3 кл. вниз, 2 кл. в право, 2 кл. вниз,

1 кл. влево, 2 кл. вниз, 3 кл. вправо, 3 кл. вниз,

1 кл. влево,1 кл. верх, 1 кл. влево,2 кл. вниз,

1 кл вправо,2 кл. вниз, 2 кл. ,вправо, 1 кл. вниз,

6 кл. влево, 1 кл. вверх,1 кл. влево,1 кл. вверх,1 кл. вправо,12кл. вверх.

Что получилось? Дорисуйте зайцу глаз.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги и радужного зайчика.

Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой).

Голубая полоса.

Воспитатель: Чтобы найти голубого зайчика вам надо правильно выполнить задание. Сколько цветов у радуги -7

Дидактические игры «Ручеек»,

Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 7. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 7. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 2; 3 и 4; 6 и 1 (находим голубого зайчика)

«Покажи соседей»

Цель: закреплять умение детей называть «соседей» числа.

Работа в парах.

Материал: домики с окошками, числовые карточки от 1 до 10.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Выполняем задание находим голубого зайчика и голубой цвет радуги.

Игра «Наоборот»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового)

Фиолетовая полоса. «Радужный зайчики»

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо – радуги и шесть радужных зайчиков.

Нам осталось выполнить последнее задание

Игра «Танграм» «Радужный зайчик»

Вот и нашелся фиолетовый цвет радуги и фиолетовый зайчик

Ребята, какая красивая и большая чудо- радуга у нас получилась!

Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Теремок» Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Теремок»Задачи: Образовательные: учить детей считать в пределах пяти;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка о квадрате и прямоугольнике» Цель: познакомить детей, что такое прямоугольник Задачи: - способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойствах,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая сказка с цифрой 7 «Волк и семеро козлят» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дар», г. Санкт - Петербург Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия «Радужная сказка» Цель: учить создавать замысел работы. Задачи: Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Лесная сказка» Конспект занятия в первой младшей группе: «Лесная сказка» Цель: Формирования у детей элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Зимняя сказка» Программное содержание: 1) продолжать учить называть геометрические фигуры; 2) развивать внимание, сосредоточенность во время занятий; 3).

Открытое интегрированное занятие «Радужная сказка» (подготовительная группа) Цель: обобщение и применение полученных ранее знаний. Задачи: Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сказка к нам пришла» в подготовительной группе Познавательное развитие Конспект НОД по ФЭМП в старше- подготовительной группе по ФГОС «Сказка к нам пришла» Подготовила: воспитатель старше.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Радужная сказка» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Радужная сказка» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Радужная сказка»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 20:03
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Радужная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кущенко (УИ 162328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД