Елена Кущенко
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Радужная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Радужная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закреплять умение составлять число 7 из двух меньших
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитывающие:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка,
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность;
Материалы и оборудование: карточки с домиками, наборы цифр, дид. игра «Танграм»(по количеству детей, счетные палочки, листы по количеству детей для графического диктанта.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и
встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Ребята, улыбнитесь и гостям покажите, как мы рады видеть их у себя в гостях.
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку). Отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». Да, сказку я вам расскажу про радугу.
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.
Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её.
Ребята может мы попробуем отыскать радужных зайчиков и радугу?
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный)
Воспитатель: Давайте найдём красного радужного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Воспитатель: для того чтобы найти красного зайчика нам нужно выполнить следующие задание. Разложить цифры по порядку. Проговорить прямой и обратный счет. Находим зайчика.
Задание (с мячом)
1. Сколько частей в сутках?
2. Назовите их по порядку?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько выходных?
5. С какого дня недели мы начинаем ходить в детский сад?
6. А что будет после понедельника?
7. А какой сегодня день?
8. Сколько месяцев в году?
9. Кто сможет их перечислить по порядку?
10. Сейчас какое время года?
11. Какой месяц?
12. Какое сегодня число?
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика. (задание со стаканами с водой)
На столе 6 стаканов, в первых трех налита вода, в других трех нет. Надо перелить один раз воду, так что бы стаканы с водой чередовались с пустыми стаканами. Выполняют задание, получают оранжевого зайчика.
Ребята, что бы появился второй цвет радуги, нам нужно отгадать следующие загадки:
1. Сколько рогов у трех коров? (6)
2. По дороге на полянку 4 морковки съел зайка
На пенек потом присел и еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка (5)
3. Сколько спинок у трех свинок (3)
4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит (4)
5. Сколько домишек у 100 муравьишек (1)
6. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит считает,
Сколько их теперь играет (4)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый)
Ребята что бы появился желтый зайчик и третий цвет радуги нам необходимо выполнить следующее задание. Вы готовы? Тогда слушайте и выполняйте. У вас на столах лежат счётные палочки, из которых мы будем строить геометрические фигуры.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у нашей радуги есть желтый цвет, и мы нашли желтого радужного зайчика.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)
Находим зеленого зайчика и зеленый цвет радуги. Для этого нам необходимо выполнить следующее задание, для этого послушайте загадку и отгадайте её :
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки (заяц)
Зелёная полоса " Математический диктант "
Отступите 5 клеток слева,3 клетки сверху, ставим точку и начинаем рисовать.
1 кл. вправо,3 кл. вниз, 2 кл. в право, 2 кл. вниз,
1 кл. влево, 2 кл. вниз, 3 кл. вправо, 3 кл. вниз,
1 кл. влево,1 кл. верх, 1 кл. влево,2 кл. вниз,
1 кл вправо,2 кл. вниз, 2 кл. ,вправо, 1 кл. вниз,
6 кл. влево, 1 кл. вверх,1 кл. влево,1 кл. вверх,1 кл. вправо,12кл. вверх.
Что получилось? Дорисуйте зайцу глаз.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги и радужного зайчика.
Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой).
Голубая полоса.
Воспитатель: Чтобы найти голубого зайчика вам надо правильно выполнить задание. Сколько цветов у радуги -7
Дидактические игры «Ручеек»,
Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 7. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 7. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 2; 3 и 4; 6 и 1 (находим голубого зайчика)
«Покажи соседей»
Цель: закреплять умение детей называть «соседей» числа.
Работа в парах.
Материал: домики с окошками, числовые карточки от 1 до 10.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Выполняем задание находим голубого зайчика и голубой цвет радуги.
Игра «Наоборот»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите….(близко)
Длинный -(короткий)
Широкий -….(узкий)
Толстый - …. (тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового)
Фиолетовая полоса. «Радужный зайчики»
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо – радуги и шесть радужных зайчиков.
Нам осталось выполнить последнее задание
Игра «Танграм» «Радужный зайчик»
Вот и нашелся фиолетовый цвет радуги и фиолетовый зайчик
Ребята, какая красивая и большая чудо- радуга у нас получилась!
Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия