Ольга Павлова
Педагогический проект «Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №5 «Аистенок» комбинированного вида
г. Волхов
Педагогический проект
«Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка»
Выполнили воспитатели:
Павлова О. Б.
Проект : «Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка»
Вид проекта : групповой, игровой
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Длительность: среднесрочный
Возраст детей: 3 - 4 года
1 этап – целеполагание.
Публикация «Педагогический проект „Приютил ее зайчишка, сам остался без домишка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Проблема: «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» «Кто зайчишке бы помог?»
Актуальность:
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Ответы детей:
1. Что мы знаем?
• В этой сказке злая лиса.
• Дикие животные и храбрый петушок.
2. Что хотим узнать?
• Зачем зайчик лису пожалел?
• Почему лиса обидела зайца?
3. Что нужно сделать для того чтобы узнать?
• Нужно сказку прочитать.
• Посмотреть сказку.
2 этап – аналитический.
Работа с детьми:
1. Беседы по теме.
2. Чтение художественных произведений.
3. Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.
4. Просмотр и обсуждение фрагментов сказки.
5. Материалы для организации творческой и познавательной деятельности.
• Рассматривание:
предметных и сюжетных картинок
альбомов на тему: «Дикие животные»
книг по сказке «Заюшкина избушка»
рассматривание и обследование героев сказки «Заюшкина избушка»
• Подбор книг:
Сказки для малышей
Р. Н. С. «Заюшкина избушка»
Песенки и потешки
• Подбор дидактических игр:
«Подбери пару» (дикие животные)
«Что лишнее?»
«Найди такой же»
«Один, много»
«Кто ушёл?» (герои из сказки)
6. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.
7. Составление перспективного плана реализации проекта.
8. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей.
Формы работы с семьей:
• Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.
• Привлечь к сотворчеству по теме проекта.
• Консультация для родителей на тему: «Беседы по содержанию прочитанного»
• Разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.
• Создание коллекции на тему: виды театров по сказке «Заюшкина избушка».
• Изготовление родителями сказки «Заюшкина избушка» (маски)
• Папка – передвижка тему «Значение книги в воспитании детей».
3 этап – основной.
Цель: формирование интереса у детей к театральной деятельности, развитие художественно – эстетического вкуса детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с р. н. с «Заюшкина избушка» через разные виды театра.
2. Создать условия для развития творческой активности детей.
3. Способствовать развитию речи ребёнка, побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.
4. Вызвать желание действовать с элементами костюмов, атрибутами.
5. Способствовать сближению детского сада и семьи.
Предполагаемый результат:
Дети:
• Повысилась речевая активность у детей.
• Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки.
• Получили необходимые знания о диких животных.
• Проявляют бережное отношение к героям из сказки.
• Эмоционально откликаются на игру.
Родители:
• Появиться интерес к чтению художественной литературы предложенной воспитателями.
• Заинтересуются дидактическими играми.
Педагоги :
• Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.
• Пополниться пособиями развивающая среда.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта
Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Лучше, дружить, чем сориться», «Здравствуйте» друг другу говорим»
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в лес»
Театрализованные игры: пальчиковый театр «Заюшкина избушка»
Показ театра на фланелеграфе
Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».
Игра-имитация движений сказочных героев.
Рассматривание сюжетных картинок:
«Герои из сказки»
Строительные игры: «Построим дом для лисы», «Дорожка в лес»
Трудовая деятельность: «Почистим дорожки»
Проблемная ситуация: «Кто мне бедному поможет, кто прогнать лисицу сможет» Вовлечь детей в игру.
Обучать детей игровым действиям.
Создать условия для игры, побуждать к театрализованной игре.
Развивать стремление имитировать на несложные сюжеты.
Побуждать детей строить постройки.
Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность.
Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Познавательное развитие Беседы: «Из какой сказки эти животные», «Вот какой петушок «Мал удалец, да храбрец»
«Какие избушки построили зайка и лиса?»
Дидактические игры: «Что изменилось?»,«Сколько героев в этой сказке?»,«Чудесный мешочек»(герои сказки, «Расскажи сказку по картинке», «Собери сказку».
Безопасность: «Животных не дразни, это опасно»
Экспериментальная деятельность:
«Лед», «Снег»
«Из чего лиса избушку построила?» Побуждать детей узнавать и называть диких животных.
Побуждать к совместным играм небольшими группами.
Развивать наблюдательность, внимание и память.
Формировать представления о правилах безопасного поведения с дикими животными.
Формировать умение зксперементировать с материалами.
Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Беседа: «Что сделала лиса, когда погрелась у зайки в избушке?»
Свободное общение: «Какие звери пришли зайцу на помощь?», «Как петушок выгнал лису?», «Отгадай загадку и принеси отгадку»
Проблемная ситуация: «Дом растаял ледяной, попросилась в лубяной»
Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Снегурушка и лиса»
Чтение потешек: «Петушок –золотой гребешок.», «Мишка по лесу гулял»
НОД: игра – ситуация «Поможем зайке»
Пальчиковые игры: «В лесу», «Ах, красавец петушок». Познакомить детей со сказкой.
Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки, стихотворения, потешки.
Развивать диалогическую форму речи, интонационную речь, расширять и обогащать словарный запас.
Развивать речевое дыхание.
Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Развивать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Зайка», «Лисичка»
Аппликация: «Звери подружились»,
«Спрячем зайку от лисы»
Рисование: «Вот какой петушок»,
«Петушок – красный гребешок», «Хитрая лисичка»
Конструирование: «Избушка для зверей», «Дорожка к избушке» Слушание: «Зайка к деткам прискакал…» муз. Александрова, «Мишка» муз. Таничевой;
Пение: «Петушок»,«Заинька в гостях»
Музыкально – ритмические движения: «Плюшевый мишка»
Просмотр мультфильмов: «Девочка и зайцы», «Храбрый заяц» Закрепить приемы лепки.
Приобщать детей к искусству аппликации.
Правильно пользоваться фломастером, краской
Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.
Развивать интерес к музыке.
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца.
Создать у детей атмосферу радостного настроения.
Физическое развитие Дидактические игры: «Кто любит мед?», «Кто рано встает?»
Подвижные игры :
«Догони петушка», «Рыжая плутовка», «Кто здесь топал?».
Дыхательная гимнастика :
«Подуем на перышко петушка»
Физминутка: «Идет лисичка по мосту»
Проблемная ситуация:
«Добрый заяц без тревог, пустил плутовку на порог» Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.
Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.
Развивать речевое дыхание.
Воспитывать дружные взаимоотношения между детьми.
5 этап – итоговый
• Выставка детского творчества по сказке «Заюшкина избушка»
• Изготовление фигурок диких животных из теста.
Выводы:
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания.
В процессе реализации проекта у детей появилась самостоятельность, инициатива изобразить героя, нарисовать, сделать аппликацию, сконструировать, вылепить из теста.
Перспективы:
Дети:
Продолжать знакомить детей со сказками, всесторонне развивать личность ребенка (личность творческую, любознательную, умеющую доводить дело до конца).
Родители:
Вовлекать родителей в жизнь группы, привлекать их к созданию собственных сказок в семейном кругу, умению читать и видеть смысл сказок, и к сотрудничеству в ДОУ.
Педагоги :
Вовлекать детей в творческий процесс при реализации проекта, обогащать театральный опыт детей, создавать интерес к играм, драматизации.
Список используемой литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.
2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. О. Э Литвинова.
3. Формирование целостной картины мира. М. В. Карпеева
4. Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова.