Анна Николаевна
Конспект занятия «Человек без Родины, что соловей без песни»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать представления детей о городе, в котором они живут;
- дать представление о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома);
- развивать познавательные интересы детей;
- воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду.
Ход занятия.
1. Беседа «Наш детский сад».
Вопросы:
-Как называется наш детский сад?
(Радуга).
-Хорошо ли вам живётся в детском саду?
-Есть ли у вас друзья в детском саду?
- Чем любите заниматься?
2. Игра «Расскажи, а мы отгадаем».
Публикация «Конспект занятия „Человек без Родины, что соловей без песни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Детям раздаются конверты с фотографиями помещений детского сада (ясельная группа, музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, кухня, экологическая комната, бассейн). Дети по желанию или выбору воспитателя должны, не называя, какое изображено помещение, рассказать о нём, а остальные отгадывают.
Воспитатель. Почему так хорошо детям в детском саду?
(Потому что нас окружают любовь и забота всех взрослых).
3. Физкультминутка.
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идём (маршируют,
Звонко песню мы поём
(покачивание головой вправо-влево,
напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем
(оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг- раз, два,
Взмах руками- три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
4. Беседа «Наша Родина».
Вопросы:
- Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия, или Российская Федерация.) - Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские.) - Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.) - Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск.) - В каком городе мы живём?
(Балашиха).
-В каких местах нашего города вы были с родителями?
(в театре, кино, парке, кафе, на фонтане и др.)
- Что понравилось (запомнилось?
(ответы детей).
Беседа сопровождается показом картинок или фотографий, заранее принесённых детьми в детский сад.
5. Упражнение «Назови, что это».
Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т. п.). Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.
6. Конструирование из крупного строительного материала.
Воспитатель. Постройте макет микрорайона, в котором находится наш детский сад.