Галина Карпенко
Педагогический проект «Правила поведения на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
НАИМЕНОВАНИЕ Правила поведения на природе
1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
У детей недостаточно развиты представления о правилах поведения на природе
2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ (ПРИЧИНЫ)
В детском саду педагог не достаточно внимания уделяет изучению темы
«Правила поведения на природе»
Публикация «Педагогический проект „Правила поведения на природе“» размещена в разделах
- Правила поведения в природе
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Родители не заинтересованы в ознакомлении детей с правилами поведения на природе Недостаточная оснащенность РППС материалами по тему
«Правила поведения на природе»
3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование представлений детей о правилах поведения на природе
4. ЗАДАЧИ
Включить в образовательные процесс больше форм работы по ознакомлению с правилами поведения на природе
Заинтересовать родителей темой «Правила поведения на природе» и ее значимостью для детей Обогатить РППС в группе материалами по теме
«Правила поведения на природе»
5. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Беседа «Правила поведения на природе»
• Инсценировка «Поход в лес»
• НОД «Лес-наше богатство»
• Рассматривание картин
• Дид. игра «Правила поведения в лесу»
• Экскурсия на водоем
• Сюжетно-ролевая игра «Поход», «Пикник»
• Беседа «Возможные опасности,которые могут возникнуть, если не соблюдать правила поведения на природе»
• Акция по сбору мусора на водоеме
(совместно с детьми)
• Сбор материала для лэпбука
• Привлечение к оформлению лэпбука
• Экскурсия в лес
(вместе с детьми)
• Мастер класс по разработке различных дидактических игр по теме «Правила поведения на природе»
• Лэпбук
• Дидактические игры
• Литература по теме
• Картины
• Создание фотоальбома «Мы- любим помогать природе» (сбор мусора)
• Создание лэпбука
«Правила поведения на природе»
• Минутки мышления
«Что можно, а что нельзя»
• Виртуальная экскурсия в лес
• Создание фотоальбома
«Мы любим помогать природе» • Развлечение
«Поможем лесовичку»
6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН/ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ (на 1 месяц)
Месяц
(Май) Действия по реализации проекта Ответственные
1 неделя • НОД «Лес-наше богатство»
• Дид. игра «Правила поведения в лесу»
• Минутки мышления
«Что можно, а что нельзя»
• Сюжетно-ролевая игра «Поход»
• Лэпбук Карпенко Г. С
2 неделя • Сюжетно-ролевая игра «Пикник»
• Инсценировка «Поход в лес»
• Разработка дидактических игр Богданова П. А
3 неделя • Виртуальная экскурсия в лес
• Развлечение
«Поможем лесовичку»
• Беседа «Возможные опасности, которые возникнут, если не соблюдать правила поведения на природе» Карпенко Г. С
4 неделя
• Экскурсия в лес (дети совместно с родителями)
• Акция по сбору мусора на водоеме
(родители с детьми)
• Создание фотоальбома «Мы-любим помогать природе» (сбор мусора) Богданова П. А
7. КАДРЫ (СПЕЦИАЛИСТЫ)
Воспитатели
7.1. ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ
Мультимедийное оборудование, клей, расходный материал для лэпбука и фотоальбома, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, картины
8. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА
Ф. И. О., должность, квалификация Функции, выполняемые в проекте
Богданова П. А-воспитатель Проведение мастер-класса класс по разработке различных дидактических игр по теме «Правила поведения на природе», организация акции по сбору мусора на водоеме, проведение экскурсии в лес
Карпенко Г. С-воспитатель Проведение НОД «Лес-наше богатство»
Дид. игра «Правила поведения в лесу»
Минутки мышления «Что можно, а что нельзя»
Создание лэпбука совместно с родителями
9. ПРОДУКТ
* лэпбук
* фотоальбом
РЕЗУЛЬТАТЫ:
У детей будут сформированы знания о правилах поведения на природе, в образовательном процесс будут включены формы работы по ознакомлению с правилами поведения на природе, родители заинтересуются темой «Правила поведения на природе» и ее значимостью для детей. Обогатится РППС в группе материалами по теме «Правила поведения на природе.
10. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:
Цель достигнута, если:
* Ребенок знает правила поведения на природе (нельзя шуметь в лесу, нельзя мусорить, жечь костры только в специально отведенном месте, ломать деревья, рвать цветы, приносить животных домой)
* Ребенок знает возможные опасности, которые могут возникнуть, если не соблюдать правила поведения
11. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧЕЙ И ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ( методическое обеспечение: литература, рабочие тетради)
Паспорт проекта, портфолио проекта.