Лучший педагог года Итоги 2024

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Эколята»

Людмила Кузикова
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Эколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование необходимости проекта

Экологическая грамотность – это знания в областях, связанных с поддержанием желательного состояния окружающей среды и предупреждением нежелательных явлений.

Экологическая грамотность складывается из:

экологической культуры – личной ответственности каждого человека за состояние окружающей среды, его собственной деятельности, целенаправленного осознанного ограничения своих материальных потребностей;

Темочки:

экологического сознания как совокупности мировоззренческих представлений, экологических позиций, отношения к окружающей среде и развития подобных стратегий в деятельности, оказывающей воздействие на природные объекты;

экологического воспитания – передачи экологических установок, знаний, навыков и умений путем укрепления экологической информированности.

Экологические проблемы сегодня остро стоят перед человечеством и экологическое воспитание признано одним из приоритетных направлений деятельности образовательных систем. Эта проблема рассматривается в трудах И. Т. Суравегиной, Н. Н. Вересова, Л. И. Греховой, А. П. Сидельковского, Н. С. Дежниковой, Е. Е. Письменной и других исследователей.

Началом формирования экологической грамотности можно считать дошкольный период, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, формируются первоосновы экологического мышления, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Экологическое воспитание дошкольников – это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей, бережного отношения к природе, эмоциональной отзывчивости к живой природе, положительных эстетических ощущений от любования природой, умений познавать особенности окружающего мира (ФГОС ДО).

Проведя анкетирование родителей по проблеме экологического воспитания дошкольников, мы выяснили, что большинство родителей считают актуальной проблему экологического воспитания детей. Достаточно большая их часть сортирует бытовой мусор, сдает одежду на переработку и т. д. Наблюдения за детьми показывают, что они все чаще обращают внимание на брошенный товарищем фантик, демонстрируя осуждение, на сломанную веточку кустарника, на сорванный цветок. Это значит, что экологическая ответственность постепенно становится нормой жизни.

Данный проект призван систематизировать образовательную работу по формированию экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста, организовать активное участие семей воспитанников в совместной с педагогами детского сада образовательной деятельности.

Принципы, на которые опираются педагоги при реализации проекта :

поощрение индивидуального вклада и вовлеченности каждого участника, поддержка его стремления работать совместно с другими;

интеграция образовательных областей и видов деятельности;

использование форм и методов, реализующих деятельностный подход;

ориентация на формирование у детей критического и креативного мышления, развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде.

Таким образом, данный проект призван объединить усилия педагогов и родителей дошкольного учреждения в вопросах экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта

Участниками проекта являются :

• дети трех групп старшего дошкольного возраста, одна из которых - группа комбинированной направленности (ее посещают дети с ТНР);

воспитатели старшей и подготовительной к школе групп;

• музыкальный руководитель;

• родители воспитанников.

Социальные партнеры проекта :

• детская областная библиотека им. М. Горького,

• детская библиотека им. Д. Фурманова,

• Новосибирский Краеведческий музей,

• Сибирская экологическая компания.

Цели и задачи проекта

Цель проекта :

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры и экологического сознания через различные виды совместной деятельности.

Задачи проекта :

• формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника, навыки экологически грамотного поведения и рационального природопользования в повседневной жизни.

• развивать познавательный интерес к миру природы и поисково-исследовательскую деятельность;

воспитывать нравственное поведение в природе, бережное отношение к ней.

Ожидаемые результаты реализации проекта

У детей

• будет сформирована система элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника, начальные навыки экологически грамотного поведения и рационального природопользования в повседневной жизни;

• разовьются познавательный интерес к миру природы, поисково-исследовательская деятельность;

• более бережным станет отношение к объектам живой и неживой природы.

Повысится компетентность родителей в вопросах экологического воспитания в семье, разовьются профессиональные компетенции педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников, обогатится РППС в группах и на территории детского сада.

Описание проекта

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Вид проекта : познавательный.

Проект долгосрочный, срок его реализации – 2 года.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

• мониторинг начального уровня экологических знаний у детей (приложение 3);

• анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания (приложение 1, которое позволило учесть мнение и запросы родителей;

• подбор и анализ литературы по экологическому воспитанию дошкольников;

• совместное с родителями планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта (приложение 12);

насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием:

в группе созданы тематические центры:

- Центр природы, в котором располагается календарь природы, календарь наблюдения за погодой, цветы и оборудование для ухода за растениями, сборники с фотографиями и описанием растений группы и ухода за ними, природный материал, дидактические настольные игры природоведческого содержания;

-Центр экспериментирования, в котором представлены наборы для опытов, микроскоп, природные материалы для экспериментирования, различные коллекции природных материалов (камней, песка, гербарии и т. д.);

-Центр краеведения, в котором собраны дидактические игры по краеведению, карта Новосибирской области, Красная книга Новосибирской области, альбомы и макеты «Природа родного края» и т. д.

• Подобраны презентации, видеофильмы, художественная литература, различные иллюстрации и наглядный материал по теме проекта.

Создана коллекция аудиоматериалов: «Звуки природы», песенный материал и т. д.

II. Основной этап

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей. Поэтому при реализации проекта использовалиcm такие формы организации педагогической деятельности, при которых все участники педагогического процесса включены в активную деятельность.

Работа с детьми начиналась с вводного экологического мероприятия «Что такое экология», на котором дети познакомились с самим понятием «экология». Итогом данного мероприятия стало то, что дети решили создать сами экологический символ.

Создание и изготовление куклы – экологического персонажа «Экоша».

Сначала дошкольники рисовали изображение Экоши на бумаге. Каждый представлял его по-разному. Затем, путем коллективного голосования, выбрали несколько лучших вариантов, объединили их в собирательный образ и передали его активным родителям, которые сшили мягкий вариант игрушки. Таким образом, смело можно сказать, что Экоша - продукт коллективного труда маленьких проектировщиков и их родителей (приложение 14).

Этот персонаж сопровождал деятельность детей на протяжении всего проекта : с его помощью разбирали проблемные ситуации, он был «участником» бесед, игр и кукольных спектаклей.

В ходе реализации основного этапа проекта использовались следующие формы организации педагогического процесса :

экологические мероприятия : «Что такое экология», «Берегите лес, он источник всех чудес», «Обитатели морей и океанов», «Земля –наш общий дом» и др. ;

беседы: «Зелёный патруль», «Как научиться быть добрым»,«Как подружиться с природой», «Может ли природа обидеться на человека» и др. ;

эковикторины: «Растения - Земли украшения», «Лес зимой», «Весенний переполох»; (приложение 11)

• кукольные спектакли экологического содержания : «Экоша и волшебный цветок»; «Осень в лесу»; «Спасем планету от мусора», «Как животные лес спасали»; (приложение 4, 8)

• тематические дни экологической направленности : День Воды, День Медведя, День снегиря, Синичкин день, День Земли, День гор, День океанов, День ветра; (приложение 9)

• просмотр видео уроков, видеофильмов и презентаций: «Зачем нужна вода», «Экологическая безопасность», «Планета Земля», «В воздухе, на земле и под водой», Сохраним леса планеты» и др. ;

• конкурсы экологической направленности :

конкурс чтецов «Давайте друзья в любую погоду будем беречь родную природу!»;

конкурс рисунков «Красота родного края»;

конкурс экоплакатов ко Дню Земли и Дню защиты животных;

изготовление стенгазет и альбомов о животных и растениях:

«Наши цветы в детском саду», «Птицы на наших кормушках», «Сохраним ели», «Покормите птиц зимой», «Берегите воду»;

• чтение и обсуждение произведений о природе, животных, растениях, целью которых являлось воспитание умения видеть красоту природы и ее обитателей, бережного отношения к ним:

Г. Скребицкий «На лесной полянке»; Скоро зима».

И. Бунин «Мороз».

М. Пришвин «Золотой луг», «Разговор деревьев».

Г. Снегирев «Ласточка».

Г. Снегирев «Жук».

Н. Сладков «Домашняя бабочка», «Зимнее лето», «Загадочный зверь», «Песенки подо льдом»

Э. Шим «Кто копыто потерял».

С. Сахарнов «Почему щука в море живет», «Как ласкирь учился хвостом вперед плавать».

В. Бианки «Лесные сказки».

Ю. Дмитриев «Большая книга леса»,

К. Д. Ушинский «Как в поле рубашка выросла», «Проказы старухи зимы», «Четыре желания».

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей», «Теплый хлеб», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос», «Заячьи лапы».

Е. Чарушин «Медвежата», «Олешки», «Про зверей» и др. ;

• рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведении экологической направленности, звуков природы;

• познавательные прогулки-путешествия по экологической тропе детского сада и близлежащим паркам – Центральному парку и парку «Березовая роща», после которых составлялись маршрутные листы, фотоальбомы, книжки-малышки;

• трудовой экологический десант :

посев и выращивание рассады цветов,

высаживание цветов на клумбы детского сада;

изготовление кормушек и развешивание их на участке;

уборка участков детского сада от листьев, мусора и веток;

• тематические экскурсии в областную детскую библиотеку им. М. Горького, детскую библиотеку им. Д. Фурманова («Волшебное озеро» - к Дню озера Байкал, «Леса во все времена года» - к Международному дню леса, «Вода в истории Земли» - к Всемирному дню водных ресурсов, краеведческий музей г. Новосибирска («Природа нашего края»).

Важной формой работы по экологическому воспитанию стали экологические акции. Это событийно - значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе проведения таких акций дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция, коммуникативные навыки, умение работать в команде. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые являются не заменимыми помощниками при организации подобных мероприятий и их активными участниками. Акции реализуются через все виды детской деятельности.

Акция «Накормим птиц зимой» («Синичкин день» 14 ноября)

Для птиц зима - самое холодное и голодное время. В холодный период года большое количество птиц гибнет. И мы можем помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность. Заботливое отношение помогает воспитать в юных душах милосердие, сострадание слабым и обездоленным. Ведь мы несем ответственность за тех, кто рядом с нами!

Цель этой акции - воспитание у детей и их родителей эмоционально-положительного отношения к птицам, развить желание помочь им.

Условия: для того чтобы стать участником акции детям совместно с родителями предложили сделать необычную кормушку. Родители поддержали эту интересную идею. Дети на прогулке самостоятельно повесили изготовленные совместно с родителями кормушки на участках детского сада и всю зиму подкармливали птиц.

Природоохранная акция «Сохраним живую елочку»(приложение 5).

Акция проводится в преддверии новогодних праздников с целью формирования элементов экологического сознания, воспитания бережного отношение к хвойным деревьям, желания сохранить их растущими на участке, в сосновом бору, в лесу.

Дети, совместно с педагогами и родителями создали плакаты, рисунки в защиту живой ели. Сочинили рассказы о жизни елочки в лесу, листовки с обращениями - призывами к людям о сохранении живых насаждений, об использовании искусственных елок для «украшения» праздника.

Результатом работы стали рассказы детей о том, как они сохранили елочку и использовали новогодние композиции и искусственные ели дома.

Акция по сбору батареек (приложение 7).

Батарейки сделали нашу жизнь удобнее. Одно лишь но: они имеют особенность разряжаться. А задумывались ли мы, куда деваются использованные батарейки? Конечно, выкидываются, и никто не беспокоится об их дальнейшей судьбе: судьбе отравителя почвы и всего в ней и на ней живущего. Одна пальчиковая батарейка загрязняет 20 м почвы а, соответственно, два дерева, одного ежа и тысячи дождевых червей, а также грунтовые воды, которые питают деревья, плоды, нас. А ведь возможна их переработка!

Акция проводится в течение года. Дети совместно с родителями и воспитателями сформулировали проблему по утилизации батареек в нашем городе - пункты приема батареек есть далеко не везде, их немного и зачастую, батарейки выбрасываются прямиком в мусорное ведро вместе с остальным мусором, что крайне неправильно, так как любая батарейка представляет из себя опасность для нашей экосистемы.

Решение проблемы пришло с появлением в группе Батарееглота Жватарейкина! Это вымышленный экоперсонаж, питающийся батарейками. Своего рода контейнер для сбора использованных батареек. Дети с удовольствием несут в группу использованные батарейки, чтобы накормить Батарейкина и своим родителям напомнить об этой миссии не забывают.

Акция по сбору макулатуры.

Одно дерево требуется для изготовления 12000 листов. Семья из 4 человек использует примерно 100 кг бумаги в год. Если семья, регулярно в течение года, сдает макулатуру на переработку, то она спасает одно дерево.

Эта акция стала традиционной для детского сада. Проводится в течение года. Дети совместно с родителями и воспитателями с удовольствием несут в детский сад макулатуру, за которой раз в квартал приезжает экомобиль.

Экологическая акция «Волшебная крышечка»(приложение 6).

Крышки от бутылок представляют значительную опасность для окружающей среды: распадается пластик очень долго, около 450-500 лет, а его микрочастицы отравляют почву, воздух и воду.

Акция проводится в течение года. В этот период воспитанникам и их родителям предоставляется возможность складирования использованных пластиковых крышечек в определенный контейнер в группе для последующей их сдачи на утилизацию. Дети проявляют неподдельный интерес с сбору использованных крышечек, процесс приобретает соревновательный характер.

Экологическая акция «Сохраним цветы планеты».

Цель и задачи акции: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Детям совместно с родителями предлагается изготовить к Международному Женскому Дню цветы из любых подручных материалов. Из совместных работ организуется выставка «Волшебный цветок».

Дети видят, что используя такие поделки в качестве подарка, возможно сохранить живые цветы.

Ресурсосберегающая акция «Берегите воду!» (22 марта - Всемирный день воды).

Цель: приобщение детей к рациональному использованию водных ресурсов, привлечение внимания общественности к вопросам сохранения водных ресурсов. Дети совместно с родителями создавали экологические плакаты по теме и разместили их в фойе детского сада.

Акция «Берегите птиц! Каждому певцу по дворцу» (1 апреля – Всемирный день птиц).

Цель: привлечь семьи воспитанников ДОУ к решению проблем окружающей среды, воспитывать бережное отношение к птицам. В ходе акции родителями был проведен мастер-класс по изготовлению скворечников.

Природоохранная акция «Знаки сделаем мы дружно и расставим там, где нужно, чтобы людям показать, как природу охранять».

Цель акции: пропаганда экологических знаний, формирование экологически грамотного поведения в повседневной жизни, в местах отдыха; повышение уровня экологических знаний родителей и детей. В ходе данной акции детьми были изготовлены природоохранные знаки и размещены на территории детского сада.

Акция «Подарим книге новую жизнь – спасем одно дерево!»

Данная акция прошла в рамках «Недели книги» в апреле. Дети группы отремонтировали книги в библиотеке группы. Прошла встреча с представителями детских библиотек района.

Акция «Вторая жизнь ненужным вещам».

Цель акции: знакомить детей дошкольного возраста с возможными способами вторичного применения различных материалов, формировать интерес к творческой деятельности. Содействовать расширению знаний родителей о применении различных бросовых материалов в творческой деятельности; стимулировать совместное детско-родительское творчество. В ходе данной акции детьми были созданы поделки из вторичного сырья, которые они презентовали родителям.

Акция по сбору корма для приюта бездомных животных «Большая помощь маленькому другу» (приложение 15).

Цель: привлечь семьи воспитанников к сбору корма для бездомных животных, вызвать желание помогать попавшим в беду. Весь собранный корм был передан приюту животных «Сибирский алабай».

Итоговые мероприятия заключительного этапа:

Праздник «Посвящение в Эколята» (приложение 13).

К этому празднику родители закупили зеленую ткань и сшили детям галстуки. Руководство сада торжественно посвятило юных защитников природы в Эколята, повязав им зеленые галстучки. Мы с ребятами придумали экологическую клятву, торжественно произнесли ее и исполнили гимн эколят.

Итоговая викторина «Знатоки природы» (приложение 11)

Ребята закрепили все экологические знания, умения и опыт, полученные в течение года.

Создание картотеки экологических игр (приложение 10).

Собирая, рисуя и придумывая экологические игры в группе и на площадке сада, дети предложили создать картотеку с кратким описанием и правилами экологических игр, для того, чтобы в них могли играть и дети других групп, не знающие пока этих правил.

Выступления детей с экологическими мини- проектами.

III.Заключительный этап

анализ эффективности реализации проекта через анкетирование родителей, анализ отзывов родителей и детей, беседы с детьми, наблюдения за самостоятельной деятельностью детей;

презентация результатов проекта;

определение дальнейших перспектив работы по проекту.

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта

Семья занимает важное место в экологическом воспитании дошкольника. Родители стали активными участниками образовательного процесса благодаря использованию разнообразных форм работы:

• представление информацияи в родительском уголке, которая постоянно обновляется («Что такое экология», «Зачем детям нужно знать, что такое экология,«Природа в жизни вашей семьи», «Планете нужна наша помощь», Привлекайте детей к труду в природе», «Земля наш общий дом», «Правильное отношение к природе начинается в семье»)

• создание экологических стенгазет («Давайте, дошколята, природу охранять», «Эколята – дружные ребята», «Эколенок -дошколенок», листовок и брошюр («В руках человека -богатство родной Земли», «Отдых с ребенком у водоема», «Идем в лес», «Сортировка отходов – полезные привычки»)

• проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам формирования экологической грамотности у детей в различных видах деятельности;

• привлечение родителей к участию в выставках, конкурсах, акциях, развлечениях на экологические темы;

• привлечение родителей к участию в трудовом экологическом десанте - посадке цветов и кустарников, субботниках по уборке территории детского сада и у своих домов;

• проведение мастер - классов «Вторая жизнь ненужных вещей»;

• привлечение родителей к участию в КВН «Знатоки природы»;

• совместное создание природных коллекций и мини-музеев в тематических центрах групп.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта :

• профессионализм и личностная заинтересованность педагогов;

• заинтересованность детей, добровольное участие в проекте родителей совместно с детьми;

материально-техническая база:

- подборка литературы, музыкальных произведений, иллюстраций и репродукций;

-дидактические, настольно-печатные игры, презентации, видеофильмы по экологическому воспитанию;

- развивающие центры: «Центр природы», «Центр экспериментирования», «Книжкина больница», центр краеведения, центр продуктивной деятельности «Творческая мастерская»;

материалы для продуктивных видов деятельности;

методические пособия;

телевизор, магнитофон, ноутбук.

Рабочий план реализации проекта представлен в приложении 2.

Оценка эффективности реализации проекта

Целенаправленная совместная работа педагогов и родителей с детьми по формированию экологической грамотности доказала свою эффективность.

Использование различных форм работы способствовало расширению и углублению экологических знаний детей, развитию их коммуникативных навыков, критического мышления и умений работать в команде. Развились навыки экологически грамотного поведения детей в быту, более бережным стало отношение детей к окружающей среде (приложение 3).

Родители стали проявлять активное участие в экологическом воспитании детей, что повысило долю их участия и в образовательном процессе в целом.

Оценка рисков по реализации проекта

Рисками реализации проекта могут являться :

-отсутствие заинтересованности детей и родителей;

-нерегулярное посещение детей детского сада из-за болезней.

Меры для минимизации заявленных рисков:

-поддержка интереса детей через реализацию деятельностного подхода;

- индивидуальная работа с родителями, акцентирование внимания на

желании их ребенка включаться в работу с другими детьми и взрослыми;

- меры по укреплению здоровья детей (рекомендации по закаливанию, витаминизации);

-использование разнообразных форм работы с целью расширения числа участников проекта;

-популяризация успешного семейного опыта по воспитанию экологической грамотности.

Перспективы развития проекта

Данный проект может развиваться в следующих направлениях:

1. Экологическое наставничество детей группы над детьми других, в том числе более младших групп. Дети группы будут делиться своими экологическими знаниями и умениями с ровесниками и младшими товарищами, на равных общаясь с ними, показывать на собственном примере правильный экологический образ жизни, привычки, помогать выработать соответствующие поведенческие экологические правила. Активная позиция в процессе взаимодействия со сверстниками даст больший эффект и станет ключом к развитию потенциала каждого ребенка.

2. Привлечение к участию в экологических акциях всех групп детского сада (учитывая возрастные особенности детей). При этом роль организаторов и последующую оценку успешности акций могут взять на себя дети подготовительной к школе группы (при помощи воспитателей и родителей).

Информационные источники

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

2. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

3. Мазильникова, Н. Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н. Н. Мазильникова, С. В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.

4. Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с

5. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с

6. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип. / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008

7. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 5. – С. 14-18.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Фотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском садуФотоотчет о работе «Эколята-дошколята» по экологическому воспитанию в детском саду Наш девиз: «Шаг за шагом, день за днем, мы природу узнаем, Как беречь ее любить и воспитанными быть, Только вместе, только дружно помогать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» В рамках ежегодного "Всероссийского дня Эколят" во 2младшей группе было проведено занятие "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы".

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в младшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята — друзья и защитники природы» в младшей группе Цель: воспитание экологической культуры. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Эколята»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 07:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Эколята»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кузикова (УИ 458691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД